http://olga-andronova.livejournal.com/510509.html
Мы, жители Санкт-Петербурга, озабоченны всё возрастающей угрозой объекту наследия «Исторический центр СПб и связанные с ним группы памятников» - С 540, обращаемся с призывом к ЮНЕСКО защитить наш город.
Объект "С 540" включён в Список Всемирного наследия в 1990 году. На протяжении 24 лет этот статус наш город на практике не защищает.
Несмотря на неоднократные требования ЮНЕСКО, до сих пор не определен статус Объекта на федеральном уровне (как достопримечательного места федерального значения), не установлен его правовой режим и буферные зоны. Напротив, происходит ослабление охраны Объекта.
В 2009 году вступили в силу законы СПб: «О Правилах: землепользования и застройки СПб» и «О границах зон охраны культурного наследия и режимах использования земель в границах указанных зон...». В 2010 году суд установил незаконность значительной части указанных законов.
Власти СПб до настоящего времени ведут себя так будто Решения суда не было.
С разрешения властей реализованы или завершаются десятки строительных проектов, основанных на незаконных правовых нормах. Это строительство наносит непоправимый ущерб Всемирному наследию. Нарушители закона не наказаны, многие из них продолжают работать в органах власти.
Тем не менее, гражданам, заинтересованным в защите культурного наследия, удается, на основании решении суда 2010 года, препятствовать реализации отдельных незаконны проектов.
Для изменения этой ситуации в интересах девелоперов подготовлены новые редакции Генерального плана СПб и Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...». Проекты этих законов в ЮНЕСКО не направлялись, что является нарушением ст.172 Руководства по выполнению Конвенции по защите Всемирного культурного и природного наследия. Ранее не были согласованы изменения Генерального плана, обеспечившие создание намывных территорий в Финском заливе, предназначенные для застройки, строительства «города-спутника «Южный»» на территории между составными частями Объекта - Гатчиной, Пушкином, Павловском и Пулковской обсерваторией. Эти нарушения международных обязательств России носят систематический характер.
При этом, по нашему мнению, ЮНЕСКО вводится в заблуждение относительно изменений законодательства СПб. Новая редакция Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...» не только не улучшает защиту Объекта на региональном уровне, но ухудшает её. Эта редакция фактически подготовлена для преодоления решения суда 2010 года. В неё включены, почти без изменений, градостроительные регламенты территориальных зон из Правил землепользования и застройки, не соответствующие требованиям охраны культурного наследства. Федеральное законодательство требует разработки особых регламентов для зон охраны (буферных зон). Существенно облегчается возможность превышения предельной высоты зданий. Повторно включена в Закон оспоренная в суде охранная зона Чесменского дворца с изъятием из территории зоны участка для строительства высотного здания. Исключена зона охраны рядом с парком «Осиновая роща» (усадьба Лопухиной - Вяземских), там, где с нарушением закона построен жилой район с высотными зданиями «Городок № 1», нанесший непоправимый вред этой составной части Объекта и Юкковским высотам, охраняемым ЮНЕСКО.
Уменьшена зона охраны вблизи от строительства небоскрёба «Лахта-центра» (которое активно ведётся). Существенно ослаблен режим охраны территории на Петроградском острове, у реки Малая Нева, напротив Стрелки Васильевского острова. Здесь предполагалась реализация проекта «Набережная Европы», теперь планируется строительство комплекса зданий Верховного Суда России.
Не установлены зоны охраны на намывных территориях в Финском заливе (на Васильевском острове и рядом с Сестрорецком), на берегах Невы. На намывных территориях предполагается высотное строительство, которое навсегда уничтожает охраняемые ЮНЕСКО панорамы. На берегу Невы, на территории объекта, уже построено высотное здание, еще несколько проектируются.
Власти не считают необходимым публично обсуждать новую редакцию Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...». 11 июня 2014 года эта редакция была в экстренном порядке принята в первом чтении Законодательным Собранием СПб. По нашему мнению - для того чтобы представить это событие открывающейся 38 сессии Комитета Всемирного наследия, как большой прогресс в деле сохранения культурного наследия СПб.
В Интернете появилось сообщение, что проект новой редакции Закона будет представлен на сессии Комитета Всемирного наследия. Очевидно, что проект Закона следует направлять в ЮНЕСКО до принятия в первом чтении, а не после.
Человечество теряет наш город как Объект Всемирного наследия. Мы снова просим ЮНЕСКО включить Объект «С 540» в Список «Наследие в опасности».
Обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом выступить в защиту Санкт-Петербурга.
13 июня 2014 года № 249
Остановить нарушение международных соглашений властями
Санкт-Петербурга - подписываемся
Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО к 38 сессииМы, жители Санкт-Петербурга, озабоченны всё возрастающей угрозой объекту наследия «Исторический центр СПб и связанные с ним группы памятников» - С 540, обращаемся с призывом к ЮНЕСКО защитить наш город.
Объект "С 540" включён в Список Всемирного наследия в 1990 году. На протяжении 24 лет этот статус наш город на практике не защищает.
Несмотря на неоднократные требования ЮНЕСКО, до сих пор не определен статус Объекта на федеральном уровне (как достопримечательного места федерального значения), не установлен его правовой режим и буферные зоны. Напротив, происходит ослабление охраны Объекта.
В 2009 году вступили в силу законы СПб: «О Правилах: землепользования и застройки СПб» и «О границах зон охраны культурного наследия и режимах использования земель в границах указанных зон...». В 2010 году суд установил незаконность значительной части указанных законов.
Власти СПб до настоящего времени ведут себя так будто Решения суда не было.
С разрешения властей реализованы или завершаются десятки строительных проектов, основанных на незаконных правовых нормах. Это строительство наносит непоправимый ущерб Всемирному наследию. Нарушители закона не наказаны, многие из них продолжают работать в органах власти.
Тем не менее, гражданам, заинтересованным в защите культурного наследия, удается, на основании решении суда 2010 года, препятствовать реализации отдельных незаконны проектов.
Для изменения этой ситуации в интересах девелоперов подготовлены новые редакции Генерального плана СПб и Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...». Проекты этих законов в ЮНЕСКО не направлялись, что является нарушением ст.172 Руководства по выполнению Конвенции по защите Всемирного культурного и природного наследия. Ранее не были согласованы изменения Генерального плана, обеспечившие создание намывных территорий в Финском заливе, предназначенные для застройки, строительства «города-спутника «Южный»» на территории между составными частями Объекта - Гатчиной, Пушкином, Павловском и Пулковской обсерваторией. Эти нарушения международных обязательств России носят систематический характер.
При этом, по нашему мнению, ЮНЕСКО вводится в заблуждение относительно изменений законодательства СПб. Новая редакция Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...» не только не улучшает защиту Объекта на региональном уровне, но ухудшает её. Эта редакция фактически подготовлена для преодоления решения суда 2010 года. В неё включены, почти без изменений, градостроительные регламенты территориальных зон из Правил землепользования и застройки, не соответствующие требованиям охраны культурного наследства. Федеральное законодательство требует разработки особых регламентов для зон охраны (буферных зон). Существенно облегчается возможность превышения предельной высоты зданий. Повторно включена в Закон оспоренная в суде охранная зона Чесменского дворца с изъятием из территории зоны участка для строительства высотного здания. Исключена зона охраны рядом с парком «Осиновая роща» (усадьба Лопухиной - Вяземских), там, где с нарушением закона построен жилой район с высотными зданиями «Городок № 1», нанесший непоправимый вред этой составной части Объекта и Юкковским высотам, охраняемым ЮНЕСКО.
Уменьшена зона охраны вблизи от строительства небоскрёба «Лахта-центра» (которое активно ведётся). Существенно ослаблен режим охраны территории на Петроградском острове, у реки Малая Нева, напротив Стрелки Васильевского острова. Здесь предполагалась реализация проекта «Набережная Европы», теперь планируется строительство комплекса зданий Верховного Суда России.
Не установлены зоны охраны на намывных территориях в Финском заливе (на Васильевском острове и рядом с Сестрорецком), на берегах Невы. На намывных территориях предполагается высотное строительство, которое навсегда уничтожает охраняемые ЮНЕСКО панорамы. На берегу Невы, на территории объекта, уже построено высотное здание, еще несколько проектируются.
Власти не считают необходимым публично обсуждать новую редакцию Закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия...». 11 июня 2014 года эта редакция была в экстренном порядке принята в первом чтении Законодательным Собранием СПб. По нашему мнению - для того чтобы представить это событие открывающейся 38 сессии Комитета Всемирного наследия, как большой прогресс в деле сохранения культурного наследия СПб.
В Интернете появилось сообщение, что проект новой редакции Закона будет представлен на сессии Комитета Всемирного наследия. Очевидно, что проект Закона следует направлять в ЮНЕСКО до принятия в первом чтении, а не после.
Человечество теряет наш город как Объект Всемирного наследия. Мы снова просим ЮНЕСКО включить Объект «С 540» в Список «Наследие в опасности».
Обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом выступить в защиту Санкт-Петербурга.
13 июня 2014 года № 249
Комментариев нет:
Отправить комментарий