понедельник, 30 июня 2014 г.

У Минкультуры учет имущество не отлажен

http://olga-andronova.livejournal.com/520279.html
Как можно создавать реестр краденого имущества, если реестра самого этого имущества нет?
Два года тому назад я писала о создании электронных каталогов музеев России в нашей газете «Компьютер-Информ» «Электронные музеи» . Подзаголовок вполне мог быть «О несделанном».
Вы будете смеяться – но за 2 года улучшений в профессиональном плане не нашла.
Смотрим государственный каталог музейного фонда РФ , раздел «Живопись» (первый по размещению, проще показать несделанное):
Написание ФИО художника должны быть одинаковы? – Само собой, иначе как найти его работы и список музеев – мест их хранения. Это альфа любой информационной системы – справочник правописания предметов.
Берем пример с первой страницы каталога «Живопись», художник Илюхин написан двумя разными способами «Илюхин Владимир Дмитриевич», «Илюхин В.Д.», хотя он – наш современник, умер в 2007 году, так что непоняток с запутками в имени, отчестве и быть не может. Второй художник для примера выбранный – Муромцев. Как видите – картина как минимум одна в каталоге есть.

Задаём поиск по каталогу. Результатов по Илюхину нет, картины Муромцева тоже нет, хотя ссылки на другие предметы, связанные с фамилией «Муромцев» есть.

 Это как?
Ладно, может на малонужных художников спросу нет, вот на них и отдохнули кривые ручки сисадминов, зарплату получающих по бюджету Минкульта.
Но Врубель – гений? Известен всему миру? Да. Но и ему та же гадость:

 На остальных 148 страницах перечня картин, акварелей и икон в музеях РФ ошибок – немеряно.
Изображение картины должны делать в прямом ракурсе, а не под углом? Изображение должно быть вписано в отпущенное в каталоге место? Нет, как черт догадает:

Написание названия должно быть упорядочено? Само собой. То есть если в справочнике указан вид изображения «картина», «икона», «акварель», «эскиз декорации» и т.п. – так и будет в описаниях раздела каталога.

А то где-то указано «картина», где-то нет – догадайся, мол, сама, в чём там разница.
Название иконы «Избранные святые» вызывает неприятные ассоциации на фоне пустых мест вместо изображений картин. Кто выбирал, какие изображения в каталоге «Живопись» зачищать?

Потому что если изображение не изготовлено – сканер не подвезли – то нельзя в каталог помещать. А если изображение есть – с ним что могло случиться? Пропасть и попасть в список краденого не могло точно J.
Вообщем, у министра культуры и массовых коммуникаций Мединского диагностирую большую недоработку. Его дело в основном и главном – обеспечить сохранность того, что народам России удалось создать, достать и сберечь до него. А он за 2 года совсем не преуспел. И как теперь будут ладить базу украденного, если неизвестно, от чего крали? И не считать ли отсутствие точного перечня с картинками госимущества, подлинно общенародного, приуготовлением к хищению?
Ещё, конечно, министр не должен мешать развитию, и с этим тоже большие непрекращающиеся скандалы. В этом плане отсутствие функции поиска по тому, что криво-худо-бедно, но внесено в списки нашего общенародного всего – точно безобразие.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий