понедельник, 9 июня 2014 г.

Прогулки по летнему саду

http://olga-andronova.livejournal.com/502617.html
Муж с Габкой пощелкал сотовым на прогулке. Собрала в кучку. Деревья – желтый клён, липа кустовая, красный дуб, сосны, да все, кроме старых черемухи и рябины – сажала палочками-веточками. И вот как вымахали. Розы – Ханса и вторая, забыла название, но тоже финская селекция. Запах сильный, махровые, не болеют, Ханса так вообще выше 2 м вытянулась.





Азалии с различными цветами. Уже выше пояса, часть вообще по грудь.
 
Сирень эту продавали как некую редкость на развале в Евразии, оказалась обычная венгерка. Я ее не очень любила/хотела, потому как на Московском вокзале ее рядами были отгорожены общественные туалеты, запах мешался, и лез в наше окно аж на 3м этаже. Если учесть, что окно выходило в узкую щель между стенкой нашего дома и пересыльной тюрьмой, то да, запах у венгерки сильный J.Так я её и запомнила. Но выросла, живет-цветет-пахнет и у нас доросла уже до третьего этажа.

 
И подумала: а что я так вспоминаю, кого каким сажала? А потому, наверное, что это моё доказательство: если заниматься делом, можно вырастить хотя бы сад на буераках, глине, строительном мусоре. Если думать о растениях, создавать им требуемые условия – они откликаются. Как все живое – отвечает на любовь и заботу.
А у чинуш все живое - дохнет. Недавно по соточке (100ТВ) показывали страшилки о борщевике, которым забиты парки Питера, скулили ведущие, что извести борщевик никак невозможно, хотя жители выходят самособранными бригадами и пытаются победить горе, опасное и для детей, и для взрослых. Так понимаю – чинуш от «благоустройства» отмазывают.
Врут! Потому как на моих 2 гектарах борщевик изведен, и по периметру извожу. А было ногу поставить некуда, у меня до сих пор на лодыжках остались темные пятнышки от ожогов. Но можно – если не бюджет пилить, а работать. Он спокойно уходит от подрубания корневища – а чинуши врали в экран о том, что «корень разветвляется и уходит на глубину». Ага – в глубину разворовыаемого бюджета. Позорники матвы-полтавченковые. Пригласила бы к себе поделиться опытом, но с условием- носом потычу в борщевик на обочинах дорог. Иначе до них не дойдет.

Это могила Венди. С дубком в ногах.

4 комментария:

  1. Сначала, 14 лет назад, хлопот действительно было много. Завозили машины с грунтом, и с детьми раскидывали. Потом я поняла, что пропалывать 14 соток тяжело, оставила грядки и клубнику, остальное стали засаживать – тоже хлопотно. Но – сосенками с соседнего болота, там они все равно бы не выжили, зато из семян нарастало множество маленьких саженцев. Елочки тоже. Старшая дочка Маша, юрист по образованию, надыбала какой-то закон, по которому перемещать в пределах района можно. И мы выкапывали по обочинам дорог, где, по идее, все равно должны были выкашивать.
    Потом мне повезло найти поставщика финской селекции – которая по нашему климату живет.
    Потом стали покупать редкости – потому что уже не было голого ветродуя. Некоторые саженцы мне дарили в торговых фирмах. Потому как зимой их надо было куда-то прятать, т.е. деньги тратить, а замученный саженец никто и покупать не хотел. Так у меня выросли классные пихты конколор (одна чуть не умерла, но мы ее удобрениями для домашних растений выходили, и теперь она вплотную к сосне веймутовой жмется – а отсадить уже никак, за 5 м высотой).
    Родики заматывала по осени дерюгой, помню, даже свекровь помогала лопатой им в загородки снег закидывать. Удобряем по весне по тающему снегу – раз в год. И как-то все росло, рослы- и наросло. А теперь у них как раз то самое, что моя мама изучала: биогеоценоз. То есть им вместе уютно, и они друг друга от ветра прикрывают. Раньше было много шлангов для полива – теперь уже и не поливаем летом. Практически – очень редко когда высыхает.
    Были, конечно, и убыли. Гингко билоба клссно рос, пока в холодную зиму не высох.И мне владелец фирмы, доктор биологических наук, на мое недоумение «а вот у мамы в Ботаническом саду росло же» с усмешкой ответил «а мама не сказала разве, что оно росло аккурат поверх пункта теплоснабжения? Там же трубы не давали земле замерзнуть всю зиму – то протечка, то утечка».
    Магнолии живы две и цветут, а розовая махровая вымерла – по питерской погоде распустилась в оттепель, а тут жахнуло -8, и все – тулупом 3м деревце не укроешь.
    И да- посокльку участок большой, мы часть оставили с нашими местными березами, соснами, елками. Но надо понимать. Что в питерском климате практически все – привозное. У нас исходно есть березы и елки. И еще брусника. Остальное- начиная с Петра I привозили и сажали – сирени, дубки, тополя, клены, сосны, калины, шиповники и розы, плодовые – вообщем, почти все.
    Насчет садовников. Когда я начинала 14 лет назад, спецы были в спецпитомниках под Репино. Оттуда я виргаты – ели со змеиными ветками – покупала. Но они тогда в основном продавали а работать не хотели. Да и денег у нас тогда не было. Так что – сама,сама, сама. Потмо как-то наняла девочку из приезжих. Она мне японские анемоны, которые в сентябре цветут, синие листья, покрытые густым пухом, 4 года у меня жвишие – выполола.
    Все. Теперь помогают, конечно. На тракторе земли подвезти, участки планировали техникой, сучья помощник пилит. Канавы копают. Горох в этом году помщник сажал. А остальное – сама.

    ОтветитьУдалить
  2. Габи думаю понимает, потому как при маме раньше она к миске сама не подходила – ждала, пока мама Венди туда нос сунет и отойдет – значит, можно и ей. А теперь утром садится рядом с миской и смотрит на нас ожидающе. И в 9 вечера ко мне походит и заглядывает в глаза «кормить будут?». И ласкаться она раньше подбегала – и по-быстрому, оближет и отскочит. Теперь подходит и ласкается с чувством, с толком, с расстановкой.
    Про Венди конечно тяжело вспоминать – я такой другой собаки не знаю. Добрая и умная была – редкое сочетание.
    9 лет для кобеля еще не возраст – до 14 у нас Рэй прожил.

    ОтветитьУдалить
  3. Про Охтинский мыс ко мне и юристам, которые 5 лет сражались честно и бескомпромиссно – никто из СМИ не обращается с вопросами. Хрен с ним – мы бой вели не ради славы.

    ОтветитьУдалить
  4. С Габой вопрос. Не хочу ее возвращать, и не знаю как дочку уговорить. Габи у нас хорошо, она отъелась. Ласковая, валится пузом кверху в дверях спальни по утрам и требует, чтобы ее чесали.
    Щенков действительно будем делать к весне, чтобы они на солнышке окрепли. Насчет оставить – тогда мне придется с работы уходить, потому как маленького щенка до полугода как минимум надо держать дома, на работу не возьмешь. Думать будем.
    Вчера звонила бывшая секретарь фирмы моего мужа. Она вышла замуж и сейчас с мужем живет и работает в Финляндии. Звонила секретарям потому, что узнала о смерти Венди, и сказала девчонкам, что проревела день. Венди с ними со всеми дружила.

    ОтветитьУдалить