вторник, 11 августа 2015 г.

Русские люди. Не рабы

http://olga-andronova.livejournal.com/703534.html
Отсюда 
Не дочитал ещё до конца, но рекомендую - захватывает с первой страницы. Это современная этнография, очерки о простом русском человеке из глубинки.
Для затравки приведу небольшой отрывок из книги:"Приезжая в тот или иной уголок нашей страны, я непременно узнаю: существовало ли здесь крепостное право? Казалось бы, глупый вопрос, ведь полтораста лет прошло после юридической отмены рабства. Тем более что «колхозное рабство» довольно качественно причесало всех крестьян (я говорю, естественно, только об «одноэтажной» России) под одну гребенку. На самом деле не все так просто. Если я узнаю, что крепостное право в данной веси наличествовало, выбираю соответствующую модель поведения. Немного хамскую и много – командно-приказную. Ежели предки тех людей, с которыми мне придется общаться, рабства не знали, стараюсь вести себя, как минимум, уважительнее и осторожнее. Но ни в коем случае, в любой среде нельзя принижать себя. Если с потомками вольных людей надо уметь вести себя на равных, с потомками рабов «на равных» быть нельзя: сожрут, ибо среди таковых властвует железный закон: «я начальник – ты дурак».
Оригинал взят у genamikheev в НЕрабы в ФБ2 
Надеюсь, получилось интересно
Передо мной стояла цель показать русского человека как свободолюбивую, независимую личность, лишенную идолопоклонства и подхалимства, «святое воинство» для которого – совесть, благородство и достоинство (цитирую Булата Шалвовича Окуджаву). Я касаюсь трех самых, пожалуй, интересных и ярких явлений истории русского этноса: в своих путешествиях по России я подспудно пытаюсь познать особенности жизни поморов, казаков и старообрядцев. Дело не только в романтике; мне интересно понять людей, в своем генотипе не имеющих «хромосому рабства» (ежели таковая имеется). Удивительным образом для меня открылось, что три мира не только взаимопереплетаются, но и сосуществуют в некоей «духовной симфонии».

От меня. Скачала. По стране ездила много и удивлялась всегда – такое впечатление, что мой русский народ состоит из двух разных частей. Прямо-таки биологически разных. И вот современное подтверждение.
Странно – полтора века прошло, а рабство не сдохло. И сейчас мы имеем крайне неприятную и опасную ситуацию – рабы захватили, именно узурпировали власть по итогам сплошной поголовной фальсификации выборов, и уничтожают Россию. Все эти путины, шуваловы, ивановы, нарышкины, якунины и михалковы – рабы. Подлые и глупые. Но какие же шустрые оказались. И пока мы эту казнокрадову уголовную мразь не прижмём – стране не жить.
Я сторонник мирного пути, трачу на то деньги и последние силы. Но теперь поняла и тех, кто на местах знает, где педросы живут. И что – к каждому домику по ФСБ и ОМОНу поставите7 Не хватит. И защищать путину мразь не будут в случае внешних атак - не 41й точно.

5 комментариев:

  1. «Сводно-казачья станица в Австралии» http://cossack.net.au/ru/articles/1023/. Кстати в Австралии русские эмигранты считаются самой полезной для общества общиной – работают, живут порядочными семьями, заботятся о детях, не пьют, не гадят. В MH17 был убит такой русский австралиец. Я его фото публиковала.
    «Русская иммиграция … довольно четко делится на три волны: «белая иммиграция», евреи и постперестроечная иммиграция. Вторая и третья группы состоят в основном из довольно случайных людей, между которыми нередко пролегают серьезные мировоззренческие и социальные различия…. Старообрядцы принадлежат к первой волне, которую называют белой по причине того, что в ней было много белогвардейцев, бежавших из России через Китай и Монголию» и т.д. и т.п. http://polit.ru/article/2013/11/15/australia/.
    В Австралии дочка бывала – она и рассказала про хорошее отношение к старым русским.
    «Русская старообрядческая диаспора в странах дальнего зарубежья: генезис, формирование и современное положение» http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/religio_voln/russian_diaspora/ - в т.ч. и по казакам. Но это небольшой обзор.
    «Исследователями давно доказано, что в «вольный период» большинство южно-российского казачества составляли старообрядцы.» http://evrazia.org/article/2001.
    А что было такое свердловское расказачивание на Юге России – думаю, помните. Кто выжил – сбежали, либо потом воевали в ВМВ против сталинской России. Их сдали союзнички под уничтожение.
    Можно еще гуглом найти «старообрядцы казаки за границей» - 79400 ссылок.
    Так что казаки-то есть, как не быть. Вопрос – где. У нас в Питере тоже ряженые. Наподобие ночных шакалов.

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько я знаю – есть в Сибири, на Урале и в Забайкалье. Вот думаю – не с того ли Забайкалье с весны горит, что китайцы затеяли планомерную зачистку. Иначе сколько бы путины чинушки землю не продавали – а за неё воевать будут.
    Но, опять же, сколько я знаю – эти люди не регистрируются, с флагами и попами не бегают.
    Информацию получаешь случайно. Помню, писала о борьбе школьного директора Алесандра Михайловича Поносова из Пермского края («Цена простых решений» http://old.ci.ru/inform04_07/it_law.htm). Он - лидер старообрядческой общины и само село старообрядческое. Он, мы все, тогда победили http://old.ci.ru/inform15_09/p_08.htm и http://old.ci.ru/inform22_08/gd.htm.

    ОтветитьУдалить
  3. Помню, что норвежцы старались жениться на русских женщинах-поморках. У них это считалось самым выгодным – иметь такую хозяйку в доме.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за Киплинга.
    Мне самой его стихи часто приходят на ум в сложных ситуациях именно как пропись, учебник, первое и самое четкое объяснение.

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, сколько я знаю. Казаки – русские, они от царя туда убрались на свободу.

    ОтветитьУдалить