суббота, 1 августа 2015 г.

Опять лопухнулась

http://olga-andronova.livejournal.com/697321.html
Первый раз привлекли гастарбайтеров на стройке дома давным-давно – в 2001 или 2002м. Нужно было выкопать канаву. Выяснилось, что один – доцент ТашПИ, а второй – зам нач РУВД по угро, но, как они сказали, «не в том тейпе родились, и теперь мы на обочине». Мне было стыдно – обучили и бросили. Взяла лопату и пошла копать с ними.
Потом, лет 7 тому назад, мужу надоело, что я все выходные торчу попой кверху на прополке, а еду готовлю так, по-быстрому, нанял мне в помощь на прополку азиатку-сожительницу одного из местных. Она мне рассказала, что деревенская, и всё знает про сорняки. Я на всякий случай собрала 5 видов наших сорняков живьём, потыкала ей «поняла?» - «да!». Ох. Она сумела выполоть мои японские анемоны. Я их 5 лет растила, укрывала зимой от морозов, весной от наших возвратных заморозков. Зато в сентябре, когда все и всё уже отцвело, они распускались – огромные, по 7 и даже до 10 см в диаметре. Оранжевые, желтые, розово-красноватые. Нежные. Листья у неё уникальные – фиолетовые, бордовые с изнанки, сильно ворсистые. Как?!!!!!
Но уволила я её не за эту потерю, а за то, что она регулярно приставала с предложениями секс-услуг к соседским работникам. Причём сказал мне об этом сосед. Армянин/еврей, заканчивал в Ленинграде театральный институт, папа – народный художник Армении, брат – главный дирижёр оркестра в Израиле. Бон-тон, одним словом. Мужик с чувством юмора, великолепной лексикой, мы с ним иногда пикировались (со счётом 1:1), вполне дружелюбно, получая взаимное удовольствие от бесед. И тут он мне с показным смущением сообщает, что моя работница пристаёт к его гостям из интеллигентной Армении.
Кстати, помню, с одним из них мы познакомились, инженер-электронщик, в СССР приезжал в командировки в один из ВПКшных институтов, и в наше ЛЭТИ тоже. Приглашали к себе, пил у нас чай рюмками J, беседовали они с мужем. А я чуть не в слёзах – что ж с нами сделали….
Выперла ту девочку.
К слову: у них была немецкая овчарка Чипа. Мы с ней дружили, а мужу она регулярно облизывала ладони. Когда соседи продали дом, и уезжали, жена пришла к нам попросить ошейник и поводок, потому что Чипа всё поняла, не хотела уезжать в городскую квартиру и команды не слушалась. Поводок и ошейник Вендины мы конечно дали, но Чипа на нас посмотрела как на предателей.
Теперь мне пристроили другую, потому что из-за химиотерапии сейчас в наклонку работать трудно: сосуды подразрушены, быстро темнеет в глазах и вообще заваливаюсь набок. Она вроде всё поняла – про патент, про порядок. Я ей наколенники дала, скамеечку, чтобы не гнуться, постиранную старую одежду, чтоб свою не портила, на день воду-сок, чтобы на солнце не перегревалась. Пока пропалывать надо было сныть вдоль дорожек, всё шло хорошо. Сегодня пошла вглубь к забору – и отстригла ветви у красного клёна, кустовой вишни, голубого можжевельника. Мешали они ей, а у нас теперь понизу видно улицу.
У нас не Москва, ограды не сплошные заборы, а решётки. Разной красивости - это предмет конкуренции с соседями. (Я считаю, что наша – найкращая! Такой рисунок стильный!). А чтобы не сталкиваться лицом к лицу – ограда засаживается. Кто-то из соседей – елями, и стрижет их. Кто-то – и елями внутри, и кустами снаружи. Кто-то соснами. Но сосны понизу лысеют, и опять всё видно.
Я специально подбирала так, чтобы при въезде были сосны, а дальше - зеленая занавеска была сплошной. Так, даже красный клён у нас не дерево – а куст. Купили 13 лет назад именно пень, т.к. понимала, что с него получу. Один из владельцев фирмы-продавца тоже понимал. По их уговору, неликвиды хозяева забирали за полцены. И он ждал осени. Я потрясла $50 и под недоумённые вопросы остальных хозяев «ты чё? – она ж платит!» - мы пень увезли. Выхаживала, И он вырос на 3 этажа, сплошной тёмно-красной колонной. Теперь внизу дырка L.
Голубой можжевельник, стелющийся. В первые годы на нашей горе зимой ветром сдувало не только снег, но и глину. Укоренили-выходили-выжил. Теперь снизу голый.
Вишня. Она высовывается на улицу, кто там её ест – не видно. И правильно – дети и люди не стесняются отщипывать.
Когда была сплошная стенка – не видно, кто там. Хочешь поговорить – можно выйти к воротам. Если мимо едут на скутере – можно не лаяться. Не видишь – не расстраиваешься.
И ведь ничего теперь понизу не вырастет – солнца не хватит.
Спросила «зачем?». Она врёт – «они сухие». Ага. С вишенками на ветках, с красными листьями клёна.
Уволила.

И вспомнила изысканное хамство Александра I князю Лопухину – «и я дурак, что Вас послал». Дура, конечно, я - на что надеялась?

3 комментария:

  1. Я и делала всё сама – 14 лет. Дети вначале помогали, но потом я создала экосистему, в которой сорняки особо не мешали. Полоть приходится несколько бордюров вдоль дорожек. Я справлялась, но ведь уже практически год лечусь в Мюнхене, и сад подзаброшен. Вот, думала хоть частично порядок навести….

    ОтветитьУдалить
  2. Это другой образ мыслей и жизни. Их роднит с кремлевской мразью наплевательское отношение к интересам других людей.
    Причем эта тётка жаловалась, что как только приехала в Россию – ей позвонил сын, сказал, чтобы она купила ему новый телефон. Она сказала про соотечественников «считают, что тут в России золото на дороге валяется, все очень богатые, деньги можно просто взять».

    ОтветитьУдалить
  3. В том и беда, что вот уже век Россия идёт вниз. Был относительный ренессанс в брежневский период, но старых больных одуревших людей втянули в катастрофы:
    1) экономическую (напомню про доклад Глушкова http://old.ci.ru/inform10-11_09/p_08.htm и http://old.ci.ru/inform14_09/p_02.htm на уровне страны возобладала точка зрения чиновников, сформулированная Михаилом Андреевичем Сусловым: "Товарищи, может быть, мы совершаем сейчас ошибку, не принимая проект в полной мере, но это настолько революционное преображение, что нам трудно сейчас его осуществить. Давайте пока попробуем вот так, а потом будет видно, как быть". В. М. Глушков на том же совещании предрек: "Михаил Андреевич, я могу вам только одно сказать: если мы сейчас этого не сделаем, то во второй половине 70-х годов советская экономика столкнется с такими трудностями, что все равно к этому вопросу придется вернуться".
    Упование на "потом будет видно" закончилось распадом советской империи) +
    2) военную с муслимами (война в Афганистане для страны с большим мусульманским кнгломератом была изначально катастрофой на БВ и Кавказе) +
    3) воровство гэбья в стиле Интернационала (под видом «помощи» зарубежным компартиям). Потому, кстати, гэбьё и поддерживало всемерно вмешательство во всяких там Анголах и Чилях – формировали каналы вывода денег за рубеж, отщипывая на личные счета.
    Мы пытались перепрыгнуть пропасть в один прыжок: перестроиться под перемены в мире и вернуться в мир с реальной экономикой и человеческим лицом. Но пока мы работали и формировали новую и работающую экономику (и сформировали в 90е! несмотря на всё Ебенёво воровство) – за нашими спинами прокрались наркодельцы и убийцы - путин соподельники, - и страна опять погрузилась в хаос. Рыба сгнила с головы – и до плавников, вот и закидана Россия кучами гавна и мусора.
    Смешно то, что сейчас всякие бЛевады/ВЦИОмы и пригожинские шулеры пытаются наружу из страны сформировать некий усреднённый имидж не для внутреннего потреблении в первую очередь – а на внешнее пользование, чтобы их отродье за границами РФ плевками не закидывали. Представьте себе, что тот же кабысдох больше всего психует не из-за того, что ему скататься за границу ненавидимой им рашки не пускают. Его давно уже за наркотрафик США сделали невъездным, уже привык к пинкам. А весь хипиш из-за того, что это клеймо отпечаталось поперёк харь его отродья. Там привыкли смотреть на происхождение.
    А не смешно то, что когда раньше читала фразу «история повторяется – сначала как трагедия, потом как фарс» я не понимала, что фарс – это очень больно. Думала – гиньоль это смешно. Нет – страшно. И больно – видеть как родные тебе по генетике люди оказываются трусливым глупым гнилым дерьмом на ножках. Все эти ночные волки, ватники, младогадюшники и прочие наймиты администрации презика под руководством С.Б. Иванова – они вроде тоже «русские». Хотя – «уголовники – я их не считал за русских». (с) А.И. Солженицын.

    ОтветитьУдалить