среда, 20 января 2016 г.

Импортозамещение мебельное

http://olga-andronova.livejournal.com/771287.html
Понадобилось в кухню 15летней давности добавить шкафчик – вместо морозилки. Передние панели – дерево, цвет вообщем-то стандартный. Поехала в ТЦ «Аквилон», нашла фирму «Евростиль» с аналогичными деревянными фасадами в экспозиции. Сообщила, что мне нужно изготовить шкаф с примерными параметрами такими-то, выглядит так-то (картинка в телефоне), могут ли они сделать такие фасады? Шкафчик верхний, ящик посредине невысокий и выкатной ящик внизу. Фасады глухие.
Уверяет, что да. Уточняю «у вашей фирмы есть фабрика – надо ведь изготовить?». Ответила, что да, у них фабрика. Замерщик бесплатно, звоните, заказ примем и за 3 недели сделаем.
Освободила время, замерщика привез мой водитель, замерщик просил отодрать одну панель от ящика для их удобства. Спрашиваю «для какого вашего удобства?». Отвечает – цвет на фото, сами видите, ярче чем в натуре». ОК, зачем ящик-то уродовать – отцепили верхний боковой навес от соседнего шкафчика. Замерщик согласился – конечно, самое то, цвет даст для выборки.
Приезжаю сегодня в «Аквилон», та ж мадам работает в другой экспозиции от другой фирмы. Показывает мне на дисплее снимки моей кухни, тычет в свой альбом и говорит «ну, давайте подбирать наиболее подходящее». Я ей напоминаю, что я спрашивала о воспроизведении моего фасада, а не выборе из их возможностей. Что она уверяла о наличии собственной фабрики. Со мной водитель и работник, так что свидетели прошлого и этого разговора в наличии. Теперь мадама уточняет, что фабрика есть «где-то», но фирма выбирает из готового. И вот ей не разобрать на снимке, сколько тут ступенечек нарезано в углублении. Я ей напомнила, что у программы есть функция увеличения снимка, вот тут нажимаешь мышкой – и смотришь, что прорезано 3 (три) полоски. Мадама верещит, что мне надо отодрать (!) фасад с какого-нибудь шкафчика моей кухни, привезти ей в «Аквилон», она на месте сравнит с каталогом и подберёт «что-нибудь подходящее».
Я этой мадаме из последних воспитанных сил, при поддержке водителя напоминаю про «собственную» фабрику и спрашиваю: «какие сложности на станке отфрезировать три ступеньки, а не две, к примеру?» Мадама «ещё полировать надо». ОК, говорю – а на фабрике нет такого инструмента? Мадама «нет, мы из готового, вот что в альбоме».
И тут я вспомнила, как замерщик бормотал себе под нос, что сложность в том, что места под шкафчик 59 см, а не 60, то есть не стандарт. Я уточнила и у него «а что, на фабрике не могут выпилить доску в ширину 59 см, а не 60 см
Замерщик ответил «конечно-конечно, можно».
Говорю мадаме «То есть вы не изготавливаете мебель, вы её собираете из чужих комплектующих. Почему вы меня обманули?». Мадама с визгом «а за замерщика заплатите». Ага. За бесплатного. А бесплатно – для дураков.
И я ей напомнила, что в 90х так называемые бандиты (из той части, что потом стала нормальными предпринимателями) скоренько ввели оплату за потерянное время. Ну, опоздал там на оговоренную встречу, ну, обманул с фактом наличия чего-то – плати. Помню, за 5 минут ожидания сотку брали.
В те же 90е мебель для квартиры на всю большую семью мы после поисков в нашем городе съездили и купили в Белоруссии. Привезли грузовик деревянных составляющих, приехал мастер с завода, поселился у нас на неделю, всё собрал. Заодно объяснил, в чём разница между их и итальянскими фасадами.
Прошлись обратно по второму этажу через два корпуса. Пусто, покупателей нет совсем, а продавцы кое-где были. Спросила ещё в паре мест – но в этот раз на моё малость озверевшее лицо глядя врать уже не осмеливались.

Нет импортозамещения – есть старый обман, потуги уболтать покупателя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий