В сообществе вчера появилась подборка фото памятника, который городит газпром .
Это копия первого линейного корабля «Полтава», 1712 г .. изготовлен в
Адмиралтействе.
Пристроить газпрём его намылился наискосок Охтинского мыса, где ранее
самолично уничтожил памятники 7 тысяч лет истории России, в том числе - Охтинскую
верфь/»Петрозавод» и музей о них.Всю историю уничтожения памяти России, процессов защиты Санкт-Петербурга от паскудной похоти путина&миллера см. на www.SpasiPiter.ru.
А тут вкратце об Охтинской судоверфи и «Петрозаводе», её детищах, и особо – о вкладе в Великую Отечественную войну.
Охтинская верфь основана в
С 1811 по 1864 год на Охтинской верфи было построено 9 линейных кораблей, 28 фрегатов, 11 корветов, 17 бригов, 3 люгера и 101 судно меньшего класса. В 1878 году здесь началась постройка 20-ти миноносных лодок. Построенные здесь суда отличались высокими мореходными качествами, прочностью, хорошими условиями для экипажа. Треть всех русских парусных кораблей, совершивших кругосветное плавание в первой половине XIX века, сошли со стапелей Охты. Среди них 28-пушечный шлюп «Восток», флагманский корабль первой российской кругосветной антарктической экспедиции под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена, открывшей
Потом верфи переименовали в «Петрозавод».
Во время Великой Отечественной войны Петрозавод не был эвакуирован в тыл, ни на один день не прекращал работы и в Блокаду сумел организовать выпуск вооружения, боеприпасов, ремонтировал корабли Балтики. Здесь создавались суда-тендеры для ладожской Дороги Жизни.
Из книги : «…построить к 1-10 июня
Что было
привлекательным в этом судне? Небольшие размеры, простота конструкции и, самое
главное, возможность использовать его в разнообразных целях - для перевозки и
высадки десантов, эвакуации из Ленинграда людей, доставки в осажденный город
необходимых грузов. .. Петрозавод являлся головным. Это означало, что мы
обязаны были в несколько дней выпустить чертежи и для других заводов. До 10
июня нам нужно было построить 15 самоходных тендеров, т. е. сдавать по одному
каждые 2 дня! Такие сроки в мирное время считались нереальными.
Получив сохранившуюся
фотографию общего вида судна, я понял, что по ней построить тендер невозможно.
Надо было разработать узлы корпуса с учетом материалов, имевшихся в Ленинграде.
Разработку вели круглосуточно … удалось через 2-3 дня выпустить чертежи.
15 мая - спустя только
8 дней - на стапелях уже стояли 5 тендеров! Все, кто строил тендеры, не уходили
из цехов по 12-14 часов. Труд корпусников - тяжелый труд, но на стапелях были
заняты и женщины, заменившие ушедших на фронт мужчин. Новаторские предложения
конструкторов, технологов, рабочих снизили объем сборочных работ на 25,
сварочных- на 40, а стапельных - на 30%. …каждый тендер мог за рейс перевезти 15 т продуктов, что по нормам того времени равнялось 12-14 тыс. продовольственных пайков. Всего тендеры и плашкоуты сделали 13177 рейсов, перевезли 246836 человек и 101294 т грузов, в основном продовольственных. Около 43% эвакуированных в то лето и осень ленинградцев было перевезено на Большую землю тендерами и плашкоутами.
Полностью оправдалось предположение, что суда окажутся менее уязвимыми при налетах с воздуха. Авиация противника не смогла потопить на Ладоге ни один тендер.
Эти юркие суда хорошо проявили себя и в ходе военных операций. На Ладожском озере … они принимали на борт много бойцов и техники. Плоское днище, небольшая осадка позволяли вплотную подходить к берегу, что облегчало задачу десантников.… тендеры в составе Азовской военной флотилии помогали освобождать Керчь, … отличились в боях
Закончилась война, а тендеры и плашкоуты еще долго использовались как вспомогательные плавучие средства в разных портах нашей страны. Даже в
Это не первая потуга газпрома списать бабки на «подарок» Петербургу. И наш город, столь заботливо берегущий несметное количество памятников – от великого Медного Всадника до множества маленьких, придомных статуэток и настенных росписей – взбунтовался и повредил набор железных игрушек, установленных на Петроградской. Полстакановна с миллерюгой разахались/расслюнявились – но ни истинные петербуржцы, оскорбленные попыткой изгадить нашу небесную линию, и выше крестов и корабликов вознести кабинет хуйла, ни рядовые питерцы, обозленные неумеренным грабежом в ЖКХ – не поддержали их крокодиловы слёзы.
И вот смотрю на эту очередную попытку и думаю – а почему без учета нашего питерского климата? Автор сам-то откуда будет – церетелевых, что ль, кровей? Ветры с дождями покроют бронзу зеленкой, птицы гуано накидают, мыть эту мелочёвку будет невозможно.
Ну, а питерская
братва, сдаётся мне, снесёт все эти мелкие физдюлёчки на раз. У миллерюги какая
зряплата? – 275000 рэ в час, 3 млн рэ в день, 580 млн рэ в год – вот пусть и
будет из «своих» бюджетом ему дареных, ремонтировать. Раз уж ему так приспичило
нашу красоту испохабить.
Да, кстати,
окончание работ обещали к 31.10.2014. Как всегда соврали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий