воскресенье, 30 марта 2014 г.

CeBIT 2014. Отчет, ч. 2

http://olga-andronova.livejournal.com/447259.html

 Во-вторых: основным направлением развития является автономное, без водителя, вождение автомобиля.
Такие авто в спецзагоне видим на CeBIT уже лет 5 - движение грузовиков без водителя, в колонне и поодиночке. В отчете 2010г. писали о машине с автопилотом для управления в кризисных ситуациях. «Аппаратура, снимающая ЭКГ, встроена в сидение, видеокамеры отслеживают взгляд водителя, позволяют системе управления автомобилем определять, в каком состоянии находится человек за рулем, куда смотрит. И если человек визуально пропустил знак, то система напомнит об этом на мониторе. Если человек теряет сознание, падает с кресла, с ним что-то происходит неладное, система замечает это и пытается парковать машину на обочину: проверяет дистанцию до впереди идущей машины, возможность перестроиться в крайний правый ряд. Тормозит, если перед ней есть машина, и ждет возможности перестроиться. Перестраивается и останавливается, включая аварийку».
Теперь наработанные решения и накопленную практику решено распространить на все машины, в т.ч. грузовые.
По данным опроса BITKOM, один из двух немцев уверен в технологии вождения без шофера, каждый третий представляет покупку автономной машины - хотя вряд ли кто хоть раз посидел в таком транспортном средстве.
По словам г-н Винтеркорна VW автономную технологию разрабатывает уже 15 лет. В 2010 году автономная Audi прошла вверх по Pikes Peak (Pikes Peak International Hill Climb, (PIHC - это ежегодные международные авто-мото соревнования по подъёму на одноименную гору в штате Колорадо, США. Длина дистанции ~ 20 км. Старт на высоте 2862 м над уровнем моря), а в 2013м Audi первым в мире разрешили проверить автономные автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии и Неваде, США.
Идея не в снятии всей ответственности с водителя - он всегда будет сохранять абсолютную власть в принятии решения. Цель - облегчить нагрузку в тех областях, где движение перестает быть удовольствием: в пробках на автобане или режиме стоп-старт городских транспортных потоков, или многочасовом кружении в поисках стоянки.
Блок управления помощи водителю Audi A7 называется zFAS.

То, что сказал г-н Винтеркорн далее о переводе авто с бензина на электричество к 2020г. в полном виде проекта напомнило мне Госплан СССР.
Германия отказалась от АЭС после Фукусимы и последние 3 закроют к 2022 году. Проект ГеРуссия сломала нынешняя власть РФ по неозвученным причинам, виден только повод – вторжение в Крым. Э/э где будут брать? - заявлены возобновляемые источники, и, как следствие, системы ИТ-контроля за созданием, поставкой и потреблением.
Такого размера ИТ-систем нет ни у кого нигде.
Для сравнения. Систем ветроэнергетики и парков ветростанций в мире много. Только в КНР к концу 2009г. работало 25777 МВт ветряных электростанций, 16% от ветряных мощностей всего мира. В 2012 – 40 ГВт (план был в 30 ГВт). К 2015г. обещано 100 ГВт. Потенциал офшорной ветроэнергетики КНР оценивается в 750 ГВт.
Как лазерным оборудованием непрерывно отслеживать состояние лопаток турбин показывал 2х метровом прототипе Фраунгоферовский институт оптоэлектроники системных технологий и обработки изображений (Fraunhofer Institute for Optronics, System Technologies and Image Exploitation, IOSB). С нескольких сотен метров непрерывно. До сих пор встроенные сенсоры измеряли вибрации в башне и роторных лопатках периодически.
В 2010м году корпорация IBM на CeBIT показывала проект Edison управления энергетикой датского острова Борнхольм, включающую электромобили как аккумуляторы по ночам.
См. наш отчет . На сайте проекта сверху висит надпись «Благополучно завершен!» от 11.07.2013г.

 Так вот. Германия решила по опыту генерации э/э солнечными панелями на домах по ночам не только обогреваться, но и заряжать авто владельцев. Как выразился Винтеркорн «Авто может функционировать как интеллектуальное внешнее устройство хранения энергии для дома». Нужны еще распределенная система подзарядки на улицах, паркинги и управление трафиком таких авто.
Проект на базе ПО SAP HANA (по-русски звучит «хана» и как бы не похоронный марш торговле ресурсами) показывали на стенде фирмы ITelligence.

Еще один проект - Ubitricity выставили в разделе code_n сверх заявленного. Это система зарядки электроавтомобилей на улицах немецких городов по «умному кабелю». Кабель соединяет, заряжает, собирает и передает данные, и счет выписывает. Никаких дополнительных подземных коммуникаций, устройств, паркингов – заряжаетесь на улице. Во Франкфурте эти зарядки уже работают.

 
Уличную зарядку для электромобиле сфотографировала в Страсбурге, Франция, в апреле 2014 года.

 Электромобили уже ездят в Лондоне, Брюсселе, Париже, Барселоне. Если правильно помню, впервые увидели их во Флоренции, где они были внедрены мэром-коммунистом в начале этого века. О прохоровском ё-мобиле вспоминать тошно. Оно и понятно – это не в Куршевель девок возить, тут работать надо.

 

Г-н Винтеркорн закончил так: «Одно можно сказать наверняка: никто не сможет развивать интеллектуальный автомобиль будущего в одиночку, для того этот продукт слишком сложен. Автомобильная промышленность не имеет ни ноу-хау, ни инфраструктуры для разработки крупных центров управления движением. В равной степени не имеет никакого смысла для IBM или Google пробовать свои силы в разработке двигателей или кузова. Это – основа сотрудничества между автомобильной промышленностью и ИТ-индустрией, бизнесом, научно-исследовательскими структурами и правительствами».
Он утверждал, что администрация США уже работает в этой теме. Место Германии в проекте г-н директор указал в создании ИТ- электростанций, и сообщил, что концерн Volkswagen, и, в частности Audi, только что вступил в союз с Google.
Как вспомнишь, что Сергей Брин родом из Москвы, приезжал вроде, а теперь называет РФ «нигерией в снегу» – так взгрустнётся.

В речи г-на Dieter Kempf, президента BITKOM (федеральная ассоциация информационной технологии, телекоммуникациям и новым медиа) и председателя совета директоров DATEV, было два пункта.
В части оцифровки общества. Он сообщил о создании Network Alliance и специального парламентского комитета по вопросам цифровых технологий, говорил о самоорганизации общества, управления чиновничеством для учета ими реальных интересов граждан, напомнил о грядущем выборном цикле. Его речь показала, что т. наз. развитые страны категорически не хотят получить нынешние революционные ситуации неразвитой и развивающейся части земного шара. Некоторые фразы его выступления почти дословно противоречили нынешней позиции властей РФ, особенно агрессивного большинства ГД и СФ: «Сегодня все, или почти все зависит от Интернет… мы будем жить в эпоху, когда будет оцифровано всё, что только можно. Два ключевых понятия здесь – «умные сети» и «анализ больших данных». Но на пути к цифровому миру нам нужно решать запретную тему защиты данных … и ее отношение к другим социальным задачам: защита климата, переход к возобновляемым источникам энергии, поддержание нашей системы здравоохранения, демографических изменений и модернизации нашей системы образования… я утверждаю, что мы должны оцифровать эти сектора - скорее раньше, чем позже. Особенно в малонаселенных районах будет невозможно поддерживать высокое качество здравоохранения без телемедицинских сетей. Автономное вождение и дорожные телематические системы не только сократят время в пути и выбросы, но и сведут к минимуму количество несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий.
С помощью Smart Grids мы модернизируем нашу инфраструктуру… можно будет систематически примирить производство электроэнергии и потребление энергии. Smart Grids может уменьшить потери при передаче и даже экологически вредные пики нагрузки.
Оцифровка промышленности имеет эпохальное значение. Мы говорим о четвертой промышленной революции (Industry 4.0) - не больше и не меньше».
Несколько необычно прозвучала связка человеко-машинного интерфейса и профилактики инфарктов и инсультов.

 Речи Меркель и Камерона были посвящены в большей части политике – налаживанию бизнес-отношений вследствие краха многолетних проектов Ostpolitik и ГеРуссия. Г-жа Меркель заявила, что моральный долг Германии и Великобритании помочь таким странам, как Украина в демократических преобразованиях.
Камерон сформулировал новый союз: British ingenuity in software, services and design + German excellence in engineering and industrial manufacturing, - и together we can lead in this new revolution. То есть изобретательность англичан плюс немецкое превосходство в инженерном деле и промышленном производстве. Интересные перспективы, но России в них теперь места не видно.
Вспомнилось, что промышленность США в 19м-начале 20го века построили именно немцы. Кстати, мне в США рассказали судьбу русского искусствоведа, который пошел добровольцем воевать в Первую мировую, а его вместо окопов послали разведчиком в США надзирать за поставками купленного за золото вооружения для русской армии. (о размерах отданного золота см. в Википедия «Золотой запас Российской империи» и «Золотой запас во время Первой мировой»). Потому что немцы с паспортами США всячески тому мешали. После ВОСР так там и остался. Не сгинул, но и счастья не было.
Камерон сказал о внедрении стандарта мобильной связи 5G. Южная Корея введет его в 2017 и в полное коммерческое использование к декабрю 2020. К тому же году намерен поспеть и Huawei. Скорость передачи данных возрастет до 800 Мб/сек, и даже до 1 Гб/сек. В развитии данной технологии в ЕС сотрудничают Дрезденский университет и Королевский колледж Лондона.
Премьер-министр Англии обещал выделить £73 млн на развитие «Интернета вещей», т.е. обеспечение взаимосвязи бытовых изделий – от автомобиля до кофеварки.
Из речи Меркель процитируем: «Цифровой мир изменился, его необходимо поместить в юридическую плоскость, не забывая о порядке и законности. Национальные законы отдельно взятой страны в цифровом мире уже не работают».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий