воскресенье, 30 марта 2014 г.

CeBIT 2014. Отчет, ч.1.

http://olga-andronova.livejournal.com/447035.html

Полностью будет в газете и на сайте www.ci.ru. А здесь публикую отрывки.
2002й стал последним годом взлёта общей статистики – далее спад.
В 2014м часть павильонов осталась не занятой,
о количестве снятых площадей DMAG не сообщила, зато отчиталась, что 92% от общего количества посетителей пришли «по делу», причем треть их относится к руководящему составу, из общего количества экспонентов 300 числились старт-апами, на 1500 презентациях в конференциях выступило примерно 1480 «top» специалистов.
Вот план

 

 

 
 

Церемония открытия
Это штатная процедура, на которой присутствуют соответственно положению первые лица региона и страны, последнее десятилетие от страны-партнера, плюс специалисты, представляющие в выставке CeBIT ведущую тему. И как всякое традиционное мероприятие, церемония отражает изменения в обществе, причем его верхнем слое. Тем для нашего издания церемония и интересна.
На открытие пустили 2500 человек. С речами выступили глава земли Нижняя Саксония Стефан Вейл/Stefan Weile, президент BITKOM проф., д.н. Dieter Kempf/Дитер Кемпф, CEO группы Volkswagen AG д.н. Martin Winterkorn/Мартин Винтеркорн, премьер министр Англии David Cameron/Дэвид Камерон и, само собой, Германии д.н. Angela Merkel/Ангела Меркель. Потом поздравили победителей немецкого конкурса студенческих работ.
Потом на сцену поднялась канцлер и сказала «а я думала, про меня уже забыли» под дружный смех зала. После ее речи на сцену собрались все выступавшие, выехала передняя половина белого автомобиля, на экране показали его кокпит, за руль уселись Винтеркорн с Кемпфом. Это была иллюстрация к речам Кемпфа и Винтеркорна. Потом белое авто можно было рассмотреть на стенде в павильоне 2.


 
 
Когда появилось фото на экране Меркель и Камерона – традиционно перед входом в зал фотографируются у вогнутого стенда красного цвета с надписями-названиями выставки, - журналисты полезли на эстраду толпой. По трансляции их уговаривали слезть, народ веселился, журналисты щелкали. Смеялась и канцлер, улыбался Камерон. Никакой охраны. Потом по ходу церемонии кто-то быстренько проходил сбоку – и никто не дергался.
Само мероприятие было скромным – до речей народ развлекали на сцене английский многоязычный робот-гуманоид RoboThespian и молодой парень, скрипачка и пианист. После речей и награждения студентов по залу прошел на сцену с маршем военный оркестр.
Итак, что изменилось в обществе Германии – главной страны ЕС? Поменялась атмосфера общения. Хамства не было и раньше, но чувствовалась некая иерархия. Теперь появилась простота общения. Руководители страны и экономики Германии и ЕС держались доступно, понятно, они вели себя как свои среди равных.
Эта ситуация в обществе очень отличается от азиатского варианта байства/рабства, который характерен для нынешней РФ.
Полагаю, что именно информационные технологии сработали в данной трансформации общества. Потому что благодаря вездесущим ИКТ появилась возможность связи напрямую чиновников и руководства бизнеса с народом. Еще в прошлом году мы описывали несколько системсбора и анализа мнений и выработки решений на их основе. И указывали «Социальные сети представляют богатство подходов и мнений - от простого like до развернутой аргументации в статье - граждан. Именно это и интересно властям, которые хотят оставаться у власти законно». .
Убийственное отличие для населения РФ и прочей азиатчины (той же Турции и КНР) в том, что в Европе не закрывают Сетевые источники с мнениями граждан и фиксацией незаконных действий властей, особенно - воровства. В ЕС способствуют источникам самовыражения населения, их учитывают, как и сами мнения и настроения. И по итогам анализа меняют форму изложения решений властей для бОльшей доходчивости, да и сами властные решения с учетом коллективного разума.
Сдвиг – как в отрасли ИКТ в целом. Была премудрость для избранных – стало нормальной работой, общим и перспективным делом. Меркель упирала на то, что ИКТ дадут работу молодым – но надо их учить соответственно, ведь работа не для дураков. Это тоже разница с нынешней РФ: власти ЕС стараются сделать население более умным, знающим и ответственным за жизнь. Нет ориентации на дураков, удобных для использования, и оболванивания масс.
Тему эта на CeBIT впервые широко представляли в 2008 году: «Технологии Web 2.0 и ПО для социального общения (а именно блоги, wiki и подкасты), рассматриваются как удачные методы общения в сфере обслуживания заказчиков, управления качеством или организации управления информации внутри предприятия».
Примеров на стендах Public sector было несколько, здесь упомянем один – NOMAD visiul explorer из Фраунгоферовского института. Нам показали несколько примеров. Разными в сборе информации об обсуждениях были языки (т.е. страны ЕС, на картинке – Греция), темы (на картинке – футбол). Информация по автору в социальных сетях собирается с учетом пола, возраста, и пр.

 
Этой же теме было посвящено выступление главы BITKOM Кемпфа (см. далее).

Темами CeBIT 2014 были названы Datability и Security.
Но наиболее интересной, по мнению редакции «КИ», была тема Industrie 4.0, четвертая промышленная революция. О ней упомянули все выступавшие на открытии, мы посвятили ей отдельную статью. Здесь же из речи г-на Винтеркорна отметим несколько пунктов и проект размера Госплана СССР, намеченный к реализации на 2020 год.
1. Срослось: практически все немцы (82 млн населения) сегодня имеют автомобиль (44 млн) и владеют хотя бы одним компьютером, планшетом или смартфоном (более 100 млн).
Автомобиль и компьютер изменили мир ростом экономики и свободы передвижения - на автобане и информационном шоссе.
Срастание автомобиля и компьютера Винтеркорн назвал «Великой коалицией». Эта тема давно была важной для CeBIT – «КИ» отмечало в 2008 г., раздел «Автомашина, GPS и WLAN». Теперь Винтеркорн заверил, что «клиенты смогут создавать себе машину в своем гараже обновлением ПО (это ж потеря денег для производителя? – от ред. «КИ»).
Сам VW вплотную займётся грузовиками: на Женевском автосалоне 2014 анонсирована программа "Будущие Грузовики».
Из не легковых авто: показывали трансформацию сельскохозяйственных машин в с/х станцию управления с GPS, тач-панелями и сенсорами.
 
А на стенде подразделение DFKI Фраунгоферовского института для трактора John Deere представляли руководство по ремонту в поле с технологией дополненной реальности. Пользователю монтируют на голове дисплей с ясными объяснениями каждого шага в процессе.

2. Фиксация уровня ИКТ в промышленности: автоматизированное проектирование, создание на цифровизированном заводе, контроль глобальной логистики - все эти области полностью зависимы от ИТ-систем.
Автомобиль стал мобильным вычислительным центром. На примере автомобиля Golf: содержит 1,5 км проводов и более 50 устройств электронного управления. Их совокупная вычислительная мощность эквивалентна 20 современным ПК. Обеспечивают электронный контроль тормозной системы и паркинга, автоматическое управление расстоянием до предметов, есть сенсорный экран, датчик сближения и оповещение об усталости водителя.
3. В Volkswagen работает около 9300 специалистов ИТ, за год в ИТ инвестируется около €3,8 млрд. Г-н Winterkorn назвал 2 направления дальнейшей цифровизации авто.
Во-первых, двусторонняя связь автомобилей и среды (как нынешний аналог привел холодильники и системы сигнализации). К авто подключат практически все - водителя, другие транспортные средства, транспортную инфраструктуру.
Примеры:
А) Volkswagen E-Up! связывается с водителем через приложение Car-Net, через смартфон контролируется все от системы зарядки аккумулятора до положения на парковке и кондиционирования воздуха.
Б) Грузовой микроавтобус марки Scania и MAN анализирует данные телеметрии, в итоге расход топлива упал на 10%.
В) Audi оборудует некоторые авто LTE технологией – можно участвовать в видеоконференции.
Именно в этом месте своей речи г-н Винтеркорн приступил к защите данных и шире – безопасности граждан и ответственности властей: «мы не должны разрешить автомобилю стать угрозой для конфиденциальности данных. Мы защищаем наших клиентов от всех видов рисков и опасностей на дороге - потери контроля и аквапланирования, сна за рулем и стояния в дорожных пробках. Мы должны защитить наших клиентов от злоупотребления их персональными данными. Поэтому "да" большим данным, безопасности и комфорту, но "нет" - «государству-няньке» и Большому Брату (Big Brother sic! – дословно перевела)».
Немецкие СМИ отнесли это, как и слова г-жи канцлера, к страстям по Эдварду Сноудену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий