вторник, 8 апреля 2014 г.

Информатизация государства в РФ

http://olga-andronova.livejournal.com/454688.html

 А теперь к родным осинам.
Итак, эстонцы сделали базы данных и доступ к ним. Собственно говоря, суть любой госуслуги – это присвоение статуса или раздача материальных ценностей за счет бюджета. ВСЁ.
В эстонской реализованной и работающей системе нет никаких «многофункциональных центров», которые фактически являются просто посредниками между гражданами и оказанием государственных услуг. Эстонцы просто получают услуги, мы – таскаемся по чиновным столам и просим. В РФ в подавляющем количестве случае действует «заявительная» система – подойди и попроси. Воспроизведение рабства повсеместно.
Я много публиковала на тему создания электронных правительств и оказания госуслуг в РФ («Итоги программы "ЭлектроннаяРоссия 2002-2010" ): «согласно программе "Электронная Россия 2002-2010" за 100 млрд рублей было создано множество баз данных и проложены линии связи между ними именно для того, чтобы избавить граждан от многочасовой беготни по чиновничьим прилавкам». Ага.
В статье "Одно окно" и/или МФЦ: итоги 2008 года» 6 лет назад указала, что чинушное составление «списков госуслуг» за дикие бюджетные расходы бессмысленно: «за 2006-2008 гг. разработано более 550 регламентов, из них утверждено более 350. Эти регламенты охватывают более двух третей наиболее массовых, общественно значимых государственных функций и услуг. За 2009 год должны быть утверждены оставшиеся 200 регламентов, находящихся "в хорошей степени проработки и согласования". В субъектах Федерации уже принято около 3500 административных регламентов».
Это всё ни о чем. Не считая, конечно, бюджетных сотен млрд на программу и ещё 30 млрд. руб., которые, в том числе, Наебулина выдавала своему мужу на освоение (министерство экономического развития - Набиуллина, ректор госуниверситета «Высшая школа экономики» Кузьминов) . С известным заранее результатом
Хотя какие песни пели: «На портале "Административная реформа" Минэкономразвития обещано, что к концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге будет приложен детальный административный регламент, где четко, до мелочей, прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты - типовые. Это большие документы, в среднем по 100-150 страниц текста на одну услугу. Они написаны понятным языком, не допускающим разночтений».
Однако «Отчет о качестве госуслуг представил ректор Я. И. Кузьминов, он же - руководитель рабочей группы по подготовке административных регламентов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Он сообщил, что разработанные регламенты охватывают около трети функций (полномочий) федеральных и региональных органов власти, что говорит об огромном объеме оставшейся работы и несколько портит впечатление от сообщения А. В. Поповой (см. выше - 550-350-3500 регламентов)».
Тысячи. Напоминает Хлестакова из Гоголевского «Ревизора».
Вообщем, госуслуг толком нет, новый министр Никифоров заявил, что на госпортале оставят их 20, потом может будет 30. Штук. Конечно, израсходованное с попилиадой не сравнишь, в Сочи ухнули в разы больше, но это безобразие касается практически всех.
Резюме: «Обратно в офлайн — интернет не для правительства» . Для смеху: чинуши отчитывались о количестве госуслуг на госпортале: «В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных». Мюнхгаузен отдыхает – такого в России даже он не придумал бы.
Эстонский транспорт для ИС X-tee/X-road работает. Принят Финляндией. Над РФовской СМЭВ не смеялся только очень ленивый. Срок ввода по законам (!) Рф переносили члены тандема раза 3. И все равно – не работает.
А в общем-то не до смеху.
Last not least. Г-н Швайковский рассказал, что защита персональных данных граждан Эстонии по закону осуществляется путем подачи запроса «кто конкретно подавал запрос о персональной информации гражданина Эстонии?»
Рассказал классную историю, как следовательша для своей разведенной подруги узнала точный адрес неплательщика алиментов. И бывший муж подал запрос, узал, кто его сдал, и следовательшу уволили, ибо внимание! – «у нее не было заведено дела, в рамках которого она могла бы запрашивать информацию»,
Ой, впору лопнуть со смеху. Полицаи, ЦПЭшники, фэйсы, да любой правохоронитель сгоношит задней левый донос от «наркомана», откроет дело и нагадит как заказали. Эх, эстонцы такие наивные… Ну, европейцы, что возьмешь.



 
 

P.S. Позвонила знакомая молодая женщина. Родила второго, первая дочь, теперь сын. Замечательно? Ей полагается пособие в 1800 (одну тысячу восемьсот рублей). Муж получил справки, пошел подавать. Его чинушка послала нах, утверждая, что справки у него не той системы. Мужик (с высшим образованием), пытался вежливо объяснить, что ему такую справку в соседнем же окошке и выдали для заполнения. Опять послала путинской тропой.

Лена сказала, что она уговорила мужа не ходить за этими деньгами. С пожеланиями чинушке по «заслугам».

Автоматизация&информатизация, электронная, значит, роисся?

Комментариев нет:

Отправить комментарий