суббота, 5 апреля 2014 г.

Школа на юге США. Ч.1.

http://olga-andronova.livejournal.com/451528.html



ч.2. и копия
Мнение специалиста Людмилы Аполлоновны Ясюковой: «Разрыв между умными и глупыми нарастает»
В нынешней катастрофе русского мира полезно посмотреть, как живут другие. Потому что «и это кончится» (с) Библия. Опыт выхода из катастроф в мире есть: детей по гитлерюгендам гоняли, соседей воевали, вечный стабильный рейх провозглашали, больных уничтожали, а медицину развивали экспериментами в концлагерях, судили не по законам, а по указивке сверху. Про отсутствие выборов и выбора у народа что уж и говорить. Какие выборы в Третьем рейхе? И все же выжили, воспряли, и теперь – главная страна в Европе.
Старый опыт России – это я. В СССР жили с лозунгом «лучшее – детям», и действительно – образование бесплатное, а чтобы для всех, то если у родителей заработки небольшие, выдавали талоны на еду и одежду. Мы с братом такие получали. Высшее для всех  – были бы способности. Я так два успела получить.
Теперь путина хунта за наши деньги школы сделала полуплатные, за бюджет в них наркотики и криминальные азиаты.
Медицины в случае чего серьезного нет и за деньги - на своем опыте убедилась (тэг Медицина). Да и что с врачей взять – зарплаты арбидолиха с преемницей себе да подельникам в руководящих креслах в натуре подымали, а остальным - на бумаге. Врачи то голодают, то увольняются. Уезжают, кто может.
За недостачу медпомощи детям второй год борюсь (тэг ВМП детям).
В нашей незаконными властями деланой нищете мы привыкли как об эталоне богатой жизни думать о Штатах. Вот я и решила посмотреть их опыт, и где ж, как не в школах.
Штат на самом деле небогатый, захудалый откровенно говоря. В столице живет 124 тысячи. Школ бесплатных достаточно, есть и платные. Мы заехали в общественную бесплатную с названием Magnet. Их вроде 4 на город, есть с упором на точные науки. Мы были в той, где учат гуманитариев, в них большой конкурс за место. Я сделала много фотографий, чтобы показать атмосферу. Чтоб увидели – это не дорого, мы могли бы нашим детям дать такое же, как минимум. Если б не воровская путина чинушная сволочь.
Рассматривайте. Сравнивайте. Думайте.

Security. Вход в школу только после выдачи такого вот пропуска, он клеится на любую поверхность. И проход по школе – с сопровождающим. Нас водил не обычный учитель, но о нём – потом. Для завлекательности J.
В отсек к младшим (с 12 лет) классам, как видите, через воротца. При входе – объявление. На внутреннем проходе из отсека в отсек увидела объявление, что дверь должна быть закрыта. Вещи дети кладут в ящики под ключ. Охраны – не видела.
За ребенком обязательно приедет школьный автобус, если родители не могут довезти на своем авто. Но придется встать пораньше – на часок так. Это же одноэтажная Америка, расстояния большие.
На стенке в SOA Magnet увидела устройство для тех, у кого вставлен дефибриллятор. Такой же видела в Национальном музее портрета. Вспомнила, что видела и в других общественных местах. Сколько их, с дефибрилляторами? Но развесили. Это – стиль жизни. Порядок.

Рядом со зданием начальной/elementary (другой) школы пруды отгорожены сеткой. В других местах – нет, а местность тут отличается солёными болотами, город расположен на островах, на берегу океана между речками.
Порядок в отношении детей жесткий: мы в тот день с утра заехали в школу SOA Magnet, и первые уроки мальчик пропустил. Его маме пришлось отписать бумаги у директора, ребенка к занятиям допустили, но вечером раздался звонок, и механический голос известил, что ученик такой-то не был с утра в школе. На всякий случай. Молодцы, что еще сказать.

На этом месте, как сказал гид-учитель, раньше была военно-морская база. Её убрали несколько лет тому назад – сэкономили. Архитектура школы? Да ее вроде и нет – просто как все разумное.

 
 Вокруг газоны, внутри деревья на территории уличного кафетерия. И только один кусок земли перемят колесами, ногами. Спросили «почему?» - получили ответ: здесь будет японский сад в память об учительнице-японке. Она перед смертью просила привезти ее в школу. Мы с ней всей школой попрощались.
 
Картины, картинки и росписи на стенах. Воспроизвожу as is. Сами видите – цитаты и творчество.

 
 
 
 Награды по стенам – само собой, как в любой школе.

Цитаты из книг по стенам.

 
 
Зачем? – вспомнила «4510 по Фаренгейту». Не дай, конечно, Бог, но если прижмёт – из подкорки всплывут фразы, мелодия и спасут душу. Это – быстрее чем подумать, да и надёжнее. Собственно говря, это и есть суть любого обучения, что родительского, что учительского: создать в душе запас мудрости на кризис. А со всем остальным должны разбираться сами.

Школа начинается с библиотеки
Кстати, не думала, что в Штатах столько читают и так активно пользуются библиотеками – видела районную. Вполне живое местечко. У компа сидел молодой папа, белый, ребенок месяцев 6 располагался как в люльке, в платке, обвязнном вокруг его туловища и шеи. Фотографировать не стала – privacy.

Учительская комната – с открытой дверью для детей. Внутри холодильник, микроволновка. То есть доходы у учителей средние, и кто-то таскает еду из дома.

 
Театр здесь начинается … с обучения детей. Надписи на стенках: нельзя фотографировать со вспышкой; никакой еды и питья в театре; стоять нельзя – каждый должен занять место (в зале); пожалуйста, заполняйте (сначала) нижние секции, тогда пришедшие позже не побеспокоят остальных; входные двери будут открыты 15-30 минут до (подъема) занавеса; входить и покидать (зал) только во время аплодисментов или смены групп. Снаружи висело объявление о продаже билетов – родственники должны раскошелиться. И правильно – любой и каждый труд должен быть оплачен.
 
Поснимала много классов. Меня удивил их интерьер – он домашний. Такое впечатление, что это комнаты детей, и всё тут поставлено и размещено для их личного обучения, удобства. Но ведь этого не может быть, потому что каждый из них – личность? У каждого должна быть своя территория? Однако – смотрите сами.
Изобразительные искусства

 
Компьютерных классов (от Dell) несколько, в классах по иным дисциплинам есть доски с проекторами и компы.

Класс изучения науки. Наклеен лозунг: Newton would have understood the gravity of the situation/Ньютон понял бы серьезность ситуации. Шутка незамысловатая, со вторым смыслом слова «гравитация». Муж напомнил, что так же шутили в наших alma mater – 30ке, 239ой.

 
При нас в «научной лаборатории» изучали яйца из обычной магазинной упаковки.
Минус: в названии Периодической системы имя Менделеева не упомянуто. Россия действительно была отрезанным ломтем 70 лет, и теперь путина хунта нас отрезает еще раз?

 
Музыке учат в нескольких классах и разным видам исполнительства. Я обалдела от школьного оркестра – так играли!

7 комментариев:

  1. «переодический закон»
    пишется «перИодический» - от слова «период», где буква И под ударением, так что даже безграмотному понятно, если, конечно, ухо у автора комментария русское.
    «был открыт Менделеевым задолго до СССР» -
    Да, в 1869Г. и «Волга впадает в Каспийское море…»
    Не упомянули, полагаю, по аналогии – в Вашингтонском музее космонавтики разыскать упоминание о том, что первый спутник был русский – очень трудно. Хотя их экспозиции сделаны грамотно и очень эксплицитно.
    За сим полагаю, благотворительности моей в отношении сих вопросов достаточно. А ликбезом я не занимаюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда я их размещала по отдельности и с подписями (года так до 2013го), мне писали «что, трудно вместе собрать, слишком много фото листать – терпения не хватает, думайте о читателях, а не о себе».
    Один старый читатель даже заявил, что впредь читать мои тексты отказывается в знак протеста.
    Стала собирать PowerPoint'ом в кучку и обрабатывать ACDSEE.
    Опять не так?
    Люди, вы уж как-нибудь соберите ОДНО мнение, проголосуйте, что ли? – и тогда еще раз подумаю…. :-)
    Для меня ЖЖ – не эстетика. Это дневник убиваемой и умирающей России. Впору матом безостановочно, это была б эстетика, но проку-то с того русским не будет.
    А газету верстает профи.

    ОтветитьУдалить
  3. Всяких троллей присылали, на это раз – сумасшедшего. Впрочем, по бредовости текста может, и комп генерил. Есть такие пограммки.
    Пусть повисит, может, кого развлечет. У меня на дураков времени нет, а на программы – тем более. В ЛЭТИ с Элизой поработала в свое время тестировщиком, а теперь это уж очень пройденный этап.

    ОтветитьУдалить
  4. У запутина тролля кончилась шпаргалка, ума и вовсе не было - начал хамить, потому изгнала. И за труды – все-таки 2 комментария сумел у Андроновой разместить – на 170 рэ из бюджета страны обогатился. Потому вот ему заслуженный фингал:
    (картинка 85 рэ) И даже два на харю (картинка тролль)

    ОтветитьУдалить
  5. Выгнала запутино продажное писучее, как полагается, в дверь. Так нет, лезет в окошко. Видать, совсем работать не умеет, только шлюшой может подъедаться. Одно слово – верные путинцы.

    ОтветитьУдалить
  6. Я в такой школе училась здесь, в Санкт-Петербурге. И подруга моя американская – училась со мной вместе. Мы с той поры и дружим, всю жизнь.
    Это была 30я школа, Василеостровский район. В моем ЖЖ про нее есть.
    Эта школа есть и сейчас, но как ее спасали – особая история. И все-таки – тогда, в 70е прошлого века, мы могли – учителя нам обеспечивали! – спорить о политике, о мире. Говорили откровенно. Помню, мое сочинение против советской власти наш учитель, Герман Николаевич Ионин, прочел всему классу, сказал добрые слова. Одноклассники подшутили – выхожу из класса, они меня с двух сторон подхватывают и суровыми голосами «гражданочка, пройдемте». Посмеялись.
    Сейчас наши дети – нет, не могут говорить честно. И честных учителей, отказавшихся участвовать в фальсификации выборов – поувольняли.

    ОтветитьУдалить
  7. В принципе у любой нации процент разумных творцов не велик – в лучшем случае 15%. За счет этих людей нация и живет, они создают рабочие места. И по умолчанию остальные живут вокруг них. Всем хорошо – простой человек может, отработав 5 дней, выпить пивка и отдохнуть. А «эти головастые» нехай пашут все 7 дней в неделю – они все равно по-другому не могут. Голову не выключишь..
    А в России почему-то периодически образуется сплотка быдла и уголовников – в прямом смысле этого слова, убийц и воров. И они уничтожают все мало-мальски работящее и умное. Учителей – в первую очередь гнобят.
    И вот что странно – русские диаспоры после революции в странах их рассеяния сформировали средний класс (инженеры, врачи, строители, ученые etc). Без криминала, с хорошим образованием для детей, без брошенных детей, кстати – всех пристраивают в случае какой-нибудь личной катастрофы, с религиозным православным центром в общине.
    Создается ощущение, что русская нация этнографически состоит из двух – нормальных людей и быдла. Которое, конечно, доминирует, если правоохранительная система угнетена. А в РФ с 1999 путина хунта именно что сломала, уничтожила правоохранительную систему, отсюда и гнёт в обществе, и вынужденная внутренняя эмиграция – и внешняя в итоге.
    А Россия все валится в пропасть. И похоже уже рвется на части.

    ОтветитьУдалить