среда, 10 сентября 2014 г.

Выборные безобразия-4


http://olga-andronova.livejournal.com/583972.html
Отдежурила в ТИК-25 Красногвардейского района СПб на досрочном голосовании. 9 сентября 2014 за этим делом пришло 196 человек. Со мной в пару пришел пожилой человек, «с правом решающего голоса», но уверявший, что он –не от партии. Потом у какого-то старика, бившегося за возможность проголосовать за час до 16.00, углядел значок на лацкане и пропел «ой, а вы тоже из органов? И я там тоже служил». Так «партия» и выскочила.
При голосовании особых скандалов не было, так – иногородняя, у мужика вместо паспорта ксерокс, и еще парочка таких же юморных предметов. Опять: молодые и немолодые, с умными интеллигентными лицами заклеивали конверт сами и с замкнутым видом молча, решительно отдавали мне прямо в руки.
Типичные чинушки и оголтелые старушки тащили по отдельности бюллетень и конверт и пытались подсунуть мне под нос: «вот, я так проголосовала». Просила самих уложить в конверт и сдать. Пыжились хоть краюшек показать, с галкой в «нужном» месте: «Ой, а мне прятать нечего!». Конечно – глупость всё равно не спрячешь.
Умилил молодой пацан, требовавший справочку «что я тут был». Изобразить такое мы никак не могли, но я ему посоветовала записать телефон ТИК-25 и предложить начальству позвонить – справятся по реестрам УИК и подтвердят его исполнительность.
Составила акт по количеству выданных и использованных бюллетеней, и оба члена ТИК мне его подписали. Тут же после подсчетов конвертов «случайно» на столе обнаружился заклеенный конверт с номером участка по ТИК-25. Боровский завис. Я его перевернула – подпись не моя. И не второго дежурного, и не самого Боровского. Одна подпись была секретаря ТИК Ефремовой - так что к ней и отослала.
Сегодня вечером после работы съездила проголосовать в свой УИК. Кино и немцы. На столе по моему адресу написано 2259. На стенке – участок 241. Это как? – тётки за столом пояснить не могут. Выдали два бюллетеня. Спрашиваю «а конверты?» Отвечают хором «а Вам зачем?». «Положить». – говорю, - «внутрь и заклеить». «Ой, да мы Вам сами заклеим, Вы нам только бюллетеньки-то отдайте!». Ага, щаз! - и требую конверт. Дают 1 (один). «Ладно», - говорю, - «положу два в один». Тётки шебуршатся, мучительно переглядываются и говорят «надо муниципальный бюллетень в маленький конверт». «ОК, а где ж он? Дайте!». Опять заминка. Сидят насупившись как две жабы. Я постукиваю корочкой от ТИКовского удостоверения. Мент за соседним столом прижал уши. Через минуту синхронного судорожного раздумья протянули мне второй конверт. Проголосовала как надо, положила, заклеила, вернулась к столу, посмотрела на их вытянутые лица и подождала, пока распишутся.
Как бы не порвали конверт за моей спиной.
Единственный плюс – у этих список голосовавших был общий для всего голосования, с оттиском «досрочно» в крайней правой графе. В ИКМО у Ливеровского и ТИКах у Зарипова-Боровского пришедших записывали на отдельных листочках. Так что вариант повторного голосования, как это проделали Саша Гармажапова с Андреем Ершовым – легко.
Сегодня состоялось первое заседание суда по моему иску об отмене выборов муниципальных депутатов из-за того, что ИКМО «Большая Охта» не провела проверку кандидатов в муниципальные депутаты, и не по одному – а группой, причем все – из ЕР.
Ну, пЕдРосы – что ещё скажешь.

1 комментарий:

  1. На тех участках, где журналисты из «Коммерсанта» и «Новой Газеты» поймали питерских выборных махинаторов на правонарушениях http://kommersant.ru/doc/2559894?isSearch=True можно было положить в урну (в Адмиралтейском районе). Там, где дежурила я – гражданин вкладывал свой бюллетень в непрозрачный конверт, на конверте указывали только номер его /её УИКа (по прописке). Гражданин свой конверт сам и заклеивал – в моем при мне ИКМО. В ТИК-25 ласково просимо не заклеивать – под предлогом «проверить, что не забыл вложить бюллетень». Отмаза, конечно, идиотская, и я демонстративно проверяла «наличие» бюллетеня только засовыванием пальца и нащупыванием обреза бюллетеня. Попробовали бы офиц. лица при мне сами конверт в руки взять .
    Хотя, конечно, некоторые оголтелые ватники по уровню умственной отсталости вызывали сомнения в способности запомнить последовательность манипуляций с бюллетенем. Чего стоила та тётка, что орала про «сукина сына – внука, который у нас прописан, жалость-то какая! - но с нами не живет и голосовать не ходит – точно знаю, чессслово и … буду! Дайте мне! Я проголосую! И за сына я проголосую!». Она ведь старая, на выборы ходит уже полвека точно – и что, ни разу о выборном законодательстве не слышала? И это в Питере – Ленинграде. Что уж про сёла рассуждать.
    Впрочем, если в РФ хуйло смогло получить диплом о высшем юридическом образовании – то такое правовое поле надо зачищать. Железной метлой от этаких горе-юристов.
    Теперь эти конверты должны быть переданы по своим УИКам, вскрыты там после 20.00 по окончании голосования, как и ящики надомных голосований, оприходованы и подсчитано все вместе.

    ОтветитьУдалить