пятница, 16 мая 2014 г.

Венди


http://olga-andronova.livejournal.com/482785.html

Я привела ее в ночь с 6 на 7 января 2006. Она слегка похлебала и улеглась вокруг моих ступней клубочком: собака может не есть несколько дней, а не спать максимум 48 часов, потом погибает. Сверху спустился муж – я замерла. Он посмотрел на молчаливое зажмурившееся тельце и сказал «оставайся. Больше тебя в жизни не предадут». И она молча, не открывая глаз, перелегла и обняла его ноги.

Мы поехали 8 января покупать миски, поводки, ошейники, игрушки. Она лежала, положив голову дочке на колени, и когда в заднем отсеке загремели миски с железной держалкой – вскочила, заглянула туда – и явно обрадовалась «берут!».
 
 
Врачи после вскрытия сказали, что она не должна была жить вообще. У нее был длинный список заболеваний, с детства несовместимых с жизнью. Может, потому ее и выкинули щеночкой – породистая, да медалей и денег на ней не заработаешь.
У нее не произошли какие-то необходимые изменении с вилочковой железой – и ее иммунитет все это время, все 9 лет был на нуле. Но мы же как-то залечивали и ее воспаление легких, и редкие поносики, и простуды?
У нее была киста на матке – а она родила прекрасных крепких здоровых щенят. Про одного из них главный ветеринар города (не нашего) сказал «впервые вижу идеального щенка, обучать и спаривать будем по специальной программе».

 
Еще какой-то список заболеваний расскажут в воскресенье, когда будем ее хоронить. Они нас пожалели, и она дождётся моего возвращения в холодильнике.
Главный диагноз: заболевания были несовместимы с жизнью 9 лет тому назад, и все трехдневные хлопоты с капельницами, лекарствами – она отказалась есть и сначала поставили диагноз «энтероколит», потом вроде пронесло – все было безнадежно.
Она просто уснула у мужа в машине. Откинула голову вбок и заснула.
Она была доброй. Тех бедолаг, что я подбирала, она не обижала. Фыркнула раз, когда увидела, что я тащу по запарке корм в ее миске, посмотрела на сжавшегося от страху побитого и порезанного пса и отошла – «ешь, болезный, тебе надо». На прогулках не скакала козлом, а шла рядом «еле тащится, а оставлять нельзя – вдруг обидят. Ладно, не опаздываем».
Когда мы с ней относили еду полубездомному, оставалась сидеть метров за 10-15 – «пущай поест спокойно, не боится».
Дочкин кот спал у нее под мордой – теплее, и Габка не пристает, и вообще защита.
Дети по ней ползали, тянули, пихали – она только зажмуривалась, если пальчик настырно колупал «а где у собачки глазки?»
Она активно играла с собаками, никого ни разу не кусила. Но любила таскать кобелей за ошейник.

 
 
 
Она была умной. А последнее время, как и Рэй последний год перед смертью, перестала скрывать, что знает человечий язык – реагировала на фразы. У Рэя на морде было написано «а скажи я раньше – пол языком мыть бы заставили». Да мы его держали в строгости – по закону СССР такой пес приравнивался к владению холодным оружием. Венди как-то ограничивать было не надо – она была умна и на подначки никогда не велась.
Она нас всех мирила. Как-то чувствовала, кто из детей не в духе – и шла ласкаться. Пока гладят – уже и напряжение спадает, и претензии уменьшатся, и родителей можно послушать.
Оба пса нас обучили – если подходят, поскуливают и делают головой кругообразные резкие движения к хвосту – бегом бежали открывать входную дверь, иначе ой-ёй-ёй, случится стррррашное. В апреле поспорила серьезно с мужем, лежала в спальне с ноутом, он в кабинете. Она пришла, и начала меня вызывать. Рванула к лестнице, а она коридорчиком – и к нему в кабинет. «Нет, - говорю, - иди одна». Она вертанулась передо мной, и опять стала зазывать в кабинет. Я вошла в кабинет, Венди улеглась у входа тушей и так откровенно «ну вот и поговорите, а я посплю».
Когда умер Рэй – уснул у меня на руках в апреле 2005го – через месяц к той калитке, что у компоста, тогда склон был еще не наш и не огорожен – пришли два пса в точности его цветов – один рыжий, второй черный. Сели у калитки и заглядывали мне в глаза, улыбались и как-то радостно повертывали хвостами. Я-то с горя ополоумев решила, что еды просят, крикнула, что пусть берут с компоста, а у меня Рэй ушел, и мне не до игр. А его место они все равно не займут, и вообще, «еще 40 дней не прошло». Ну, как раз прошло, вообще-то, я потом посчитала. Они на мою ругань ноль внимания, молча улыбаясь смотрели внимательно на меня. Побежала домой, пожаловалась на них мужу. Посмотрела – а на склоне никого нет. Но не привиделись они мне.
А через 7 месяцев, в Новый 2006й год пришла Веня. Примерно 6-7 месяцев от роду. Как теперь сказали врачи – без шансов на жизнь.
То есть любовь это и есть шанс. И только любовь.

Со средней дочкой Катей

 

10 комментариев:

  1. Сын сказал вчера «успокойся, она прожила счастливую жизнь».

    ОтветитьУдалить
  2. Всегда были хорошие анализы крови и давление, на боли не жаловалась никогда. А сегодня выяснилось, что она все 9 лет была смертельно больна. И жила потому что мы нуждались в ней, любили ее.

    ОтветитьУдалить
  3. Так и мы после Рэя не хотели. Но она нашлась – бывшие хозяева ее выкинули, она зимой неделю носилась по нашей деревне, измученная. Ее подкармливали соседи, но она все рвалась к въезду, обнюхивала все въезжающие-выезжающие машины. Надеялась, что приедут и заберут. А ко мне – пошла.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы действительно жили как с еще одним человечком в семье. Вчера, когда позвонил муж и сказал, что она умерла – было одно черное горе. Пересматривала ее фото, перекладывала по годам. Писать ничего не собиралась – сил не было. А сегодня, когда врачи сказали, что не могла она столько прожить, что уже 9 лет ее как бы нет, я вдруг сообразила, что ведь и каждый из нас со своими проблемами живет если его любят. И какая бы гадость не крутилась вокруг нас, как бы не мучили нас незаконные власти и неразумные не-люди, надо любить своих близких, и они тоже будут, должны будут жить.
    Если уж безнадежно больная собака выжила, прожила и умерла вообщем-то без боли. Уснула.
    Надо любить друг друга – назло врагам.

    ОтветитьУдалить
  5. Вроде собаки не люди, и морали их не учат, и понятия совести нет – но ведь никогда не продают и не предадут, и любят – а сколько нелюдей неспособны не то, что любить – хоть не вредить даже своим родным по крови.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, мы так с Рэем попрощались 10 лет тому назад, а сколько он помогал, как спасал в тяжкие 90е. Мы его не забыли, а меня он научил исполнению долга, даже когда вроде безнадежно. Главное у него было- присесть, обозначить позицию «буду драться до смерти» - и враги как-то уходили.

    ОтветитьУдалить
  7. Просто мне и в голову не приходило, что у нее «не было шанса жить». Она вела абсолютно нормальную здоровую жизнь, ездила на работу, охраняла территорию по выходным, гуляла и в снег и в дождь, - а оказывается, этого могло не быть, если б мы не любили так все вместе друг друга.
    Ее ж осматривали врачи, когда мы ее взяли. Да и потом – роды, какие-то мелкие хвори. Но она всегда вскакивала на второй день «все, поехали на работу». Никаких болей у нее не было, а вроде нашли и какую-то опухоль.
    Значит, Эльвира, и у каждого из нас есть шанс там, где шансов нету. И у Вас, и у меня. И у наших детей и близких. Как бы безнадежно не было.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Но я бы может не стала писать эпитафию, умерла она 15го мая, это наше семейное горе, поразили результаты посмертного вскрытия: у нее не было шансов жить. Конечно, мы оттаскались с ней по врачам, когда подобрали, но никаких особых болячек у нее не нашли. Толком не помню – почистили желудок после недельной диеты от сердобольных людей, ушел легкий поносик, выбитый гастером зуб вставлять не стали – она и 41м неплохо косточки подгрызала бараньи и хряпала говяжьи мослы. Потом через месяц она пришла к моей стороне кровати и деликатно покашляла мне в ухо – нашли небольшое воспаленьице легких, залечили. Вилочковую железу – тимус - на УЗИ было не видать.
    Потом ее ветеринары регулярно осматривали и всегда шутили – космонавт, давление 120 на 80, кровь идеальная, похудеть можно, а можно и нет – легкая полнота женщин красит, не костями же греметь.
    Конечно, мы б ее ни при каком раскладе не бросили – муж же сказал, что больше ее не предадут. Но наверно не дали бы рожать – все ж испытание для иммунитета. Икспедиций, как назывались у нас далекие пешие прогулки с детьми по окрестностям, не было бы конечно. Игр с резкими движениями с другими собаками не допускали бы – а как она славно кобелей таскала за ошейник! Да и вообще контактов с другими псами не допускали – а как любили ее поселковые знакомые, какие песни у калиток раздавались, какие носы лезли в решетку.
    Не ходила бы я с ней на работе по дальней дороге от моей редакции до мужнина офиса. А она так рвалась – по пути несколько томов «войн и миров», записЬки от кобелей (некоторые ооочень высоко писали), она бошку задирала, любила смотреть на детей – а вдруг там наша Варя?, нет, давай проверим-понюхаем, вон та розовая курточка совсем как наша! Я ее конечно удерживала, но попадались и бесстрашные дети – и какое было взаимное удовольствие погладить большущую немецкую овчарку и подставить лоб под детскую ручонку, лизнуть.
    Получается, что врачебный недодиагноз дал нам 9 счастливых лет совместно прожитой жизни.
    Значит, никогда нельзя сдаваться, never give up, надо просто любить друг друга – и получишь свой кусок счастья. Свой. Не украденный. Я так и догадывалась, подозревала, что даже если «по нулям кислород и бензин» (С) Ю. Шевчук, главное, чтоб было «ты не один». А теперь есть доказательство, и оно будет с нами, со мной – до последней минуты жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Мы ее все помним. Вот она в машине со средней дочкой Катей:
    фото
    Жизнь так закручивает – старшая дочка сообщила, что они с мужем и внучкой уезжают на год за границу, второго она там рожать будет. До последнего тихарилась, пока все не сложилось. И нам отдают Венькину дочку – Габи. Хотели отдать родителям мужа, но у нас горе – и отдают нам. И вот сижу, Надежда, и горюю – и Венди нет, и дочку с внучкой по скайпу придется гладить. Так-то понятно и разумно – Варя хоть там поздоровеет, климат у нас плохой, аденоиды замучали, в детсад ходит полмесяца. И так регулярно в гнилом ноябре им с Машей путевки в Египет покупали, чтобы поправилась.
    Да и жизнь у нас в стране сейчас… неласковая. И медицина гавенная.
    Но тошненько. Я баба старорежимная, мне хочется их всех собрать и подолом ото все бед накрыть. Жить одним большим домом, как предки. Мы и дом потому большой строили – надстраивали верхние этажи. А они все поразлетелись, и вот колупаюсь по винтовой лестнице наверх и думаю: плохой я маркетолог, если не догадалась, что жизнь будет новая, не как у нас, когда летом на даче все собирались, размещались кто по клетушкам, кто и в проходной у печи, на веранде всегда гвалт веселый, собака крутится под ногами, кусочничает.
    Другая жизнь.

    ОтветитьУдалить