суббота, 7 февраля 2015 г.

Статистика работы Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2014г

http://olga-andronova.livejournal.com/628282.html
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ отчиталось за работу Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2014 году. 
Количество региональных услуг, заказанных пользователями на портале, выросло на 112% — со 160 тысяч до 339 тысяч.
Количество муниципальных услуг выросло на 643% — с 53 тысяч до 394 тысяч. Количество заказанных федеральных услуг составило 16,8 млн (12,9 млн в 2013 году).
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), за 2014 год выросло почти в два раза — на 6 млн. Из них непроверенной регистрацией воспользовалось 13% пользователей, проверенной онлайн — 22%, подтвержденной (личным визитом) — 65%. Всего на 31 декабря 2014 года в системе зарегистрировалось 13 млн человек. На 7% выросло среднесуточное количество пользователей, посещавших ЕПГМУ, — со 186 тысяч посетителей в 2013 году до 199 тысяч в 2014 году.
Для страны с населением в 147 млн человек и после полутора десятилетий построения «электронной России» за десятки, если не сотни миллиардов рублей (с учетом региональных трат) цифра откровенно убогая. И вроде Минкомсвязи при предыдущих министрах отчитывалось о поголовной телефонизации страны, т.е. Интернет-доступ хоть по телефонным проводам, но должен быть везде. А еще на переоформление Путина президентом в марте 2012 года были обеспечены Интернет-подключением все УИКи страны. То есть опять-таки населенные пункты. Количество неохваченных – порядка тысячи на всю страну.
Что причиной откровенному пренебрежению госуслугами в электронной форме? То ли услуг маловато. И действительно – зачастую громко названное «услуга» является всего-навсего информацией о часах работы учреждений (писали об этом не раз). Минкомсвязи уверяет, что всего за 2014 год на ЕПГМУ было выведено 144 новые услуги, среди которых прием налоговой декларации, запись к врачу, запись в детские сады и другие. Однако именно запись к врачу оказывается зачастую недоступной в связи с острой нехваткой этих самых врачей.
Пример: в Коми запущен обновленный портал госуслуг, на котором содержится информация о 243 услугах: 156 государственных и 87 муниципальных. При этом 181 услуга - чисто описательная: то есть пользователь может прочитать что-то о ней и скачать бланки документов. Заполнять "бланочную продукцию", как выразилась начальник управления государственной гражданской службы республики Альбина Власова, а уж тем более относить ее реальным чиновникам пока придется самостоятельно.
А ведь «чисто описательных», т.е. формально отнесенных к электронным услугам – 75%. Не слишком ли много?
В новой версии появились всего семь настоящих электронных услуг: запись в детские сады (только для Ухты), подача заявлений на выплату ежемесячного пособия на проезд в общественном транспорте, выплата пособий на погребение (гражданам и юридическим лицам), доступ к электронным библиотекам (к оцифрованным изданиям и к справочно-поисковому аппарату), информирование о положении на рынке труда. http://www.nepsite.com/node/12828
Самыми востребованными услугами в 2014 году названы: проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

Еще одной причиной малого спроса на услуги ЕПГМУ может быть то, что контакт с порталом слишком требователен к ширине полосы пропускания. Так надо бы сузить требования путем упрощения излишних дизайнерских красот на экране – людям не шашечки нужны, а ехать. То ли суть предлагаемых услуг н решает вопрос чиновных преград на пути реализации гражданами своих прав. И всё равно потребуется «бумажка», без которой гражданин и с электронной справкой – букашка.

Теперь посмотрим отчет по регионам. Сразу надо сказать, что не указана система подсчета обращений – только к ЕПГМУ или и к региональным порталам в том числе.
Итак, лидерами по использованию ЕСИА в Минкомсвязи назвали Приморский край с долей проникновения 31,56%, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра — 27,44%, Калининградская область — 25,82%, Тюменская область — 25,57% и Ямало-Ненецкий автономный округ — 21,13%.
Что и грустно, и смешно. Вот, для примера на том же Ямале при начале миллиардных трат обещали в 2010м году: «К 2014 году на Ямале доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению посредством системы "Электронное правительство", должна составлять 100% - об этом заявил заместитель губернатора Ямала Василий Степанов в ходе совещания с главами муниципальных образований. В. Степанов дал задание главам городов и районов назначить по одному заместителю, ответственному за внедрение ИТ на территории», и  тут. Видимо, не тех заместителей назначили – деньги-то из казны ушли с результатом в одну пятую от обещанного

Ещё смешней вышло в Ростовской области: «перевод муниципальных услуг в электронный вид в Ростовской области планируется завершить в 1-м квартале 2011 года, сообщило управление инноваций в органах власти обладминистрации.
Во всех 55 муниципалитетах утверждены реестры муниципальных услуг, их общее количество превысит 2500. Еженедельно на официальном портале обладминистрации публикуется рейтинг администраций муниципальных образований по динамике перевода муниципальных услуг в электронный вид. Наиболее быстрыми темпами переход на электронные услуги осуществляют администрации Ростова-на-Дону, Миллеровского и Красносулинского районов области.
В 2010 г в реестре и на областном портале государственных услуг /www.pgu.donland.ru/ была размещена информация о 359 госуслугах, предоставляемых областными органами исполнительной власти».

По данным Минкомсвязи, активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (1595 тысяч пользователей), Московской (929,3 тысячи) и Свердловской (558,2 тысячи) областей, Приморского края (522 тысячи) и Санкт-Петербурга (499 тысяч).
В то же время известно, хотя бы для Санкт-Петербурга, что городские власти развивали городской портал и утверждают, что петербуржцы пользуются электронными услугами именно через него. Что в данном случае? – двойной счет, когда обратившееся на городской портал Санкт-Петербурга люди учитываются и как обратившиеся на ЕПГМУ, или это – довесок к обслуженным на городском портале? В качестве довеска такое число еще куда ни шло, а если со всего 5-миллионного города за электронными услугами обращается менее 10% населения – то это крайне низкий результат для 15 лет безустанных затрат бюджета.
Что особенно странно: ведь с 2014 года записать в школу первоклассника можно только электронным способом. И второй год подряд повторяется дичайший скандал – услуга не доступна аккурат в день начала записи. В 2015м году портал и вовсе рухнул и отключился под наплывом родителей, количество которых можно было точно заранее подсчитать. И людям пришлось второй год подряд отстаивать огромные очереди в многофункциональных центрах. Что, кстати, еще раз подчеркивает: так называемые МФЦ, когда-то создаваемые как временная мера, пока порталы не заработают должным образом, скатились в привычное советское русло решения любой проблемы, связанной с неумением чиновников работать. Создана ещё одна дорогущая чиновная же структура, работающая как и все прочие, и фактически исполняющая должным образом только две функции: растраты бюджета на ненужных чиновников и перекрытие доступа к чиновникам, не исполняющим свои должностные обязанности, т.е. избавление от ответственности и встреч лицом к лицу с кормящим их населением.

Более 180 тыс. приморцев воспользовались возможностью получения в электронном виде государственных или муниципальных услуг за 9 месяцев 2013 года.
Резкий рывок действительно обеспечил Приморский край, если верить отчетам Минкомсвязи. В конце 2104г. сообщалось, что  "Личные кабинеты" на ЕПГМУ открыли 260 тыс., или четверть всех жителей Приморского края. Стало быть, если Минкомсвязи отчитывается о 522 тысячах – то это уже половина всех жителей Приморского края! Или нет? Потому что цифры не стыкуются с «долей проникновения 31,56%». И кто напортачил в отчёте?
Минкомсвязи указывает на востребованность среди приморцев таких услуг, как получение загранпаспорта или постановка на учет автотранспорта. Почти 5% всех обратившихся в ГИБДД автолюбителей сделали это через портал Госуслуги. Всего же в Приморье в электронном виде доступны 20 региональных и более 20 муниципальных видов услуг, а именно получение справок и документов, оформление социальных пособий, постановка в очередь в детский сад.

Данные по развитию ЕПГМУ за предыдущие годы по всей России см. на сайте http://old.ci.ru.

8 комментариев:

  1. Хоть что-то сработало!
    А воробьев гнида редкостная – братан в доле у гангрены тимченко - Зять олигарха Геннадия Тимченко и брат губернатора Андрея Воробьева превратили "Русское море" в полубанкрота http://rospres.com/government/12346/

    ОтветитьУдалить
  2. Формально Вам сюда – На Едином портале госуслуг создан реестр жалоб для всей страны» do.gosuslugi.ru. Он доступен гражданам, зарегистрированным на портале госуслуг. Для подачи обращения следует выбрать регион, ведомство, наименование услуги, можно также приложить файл.
    В презики? Пугачевский бунт не знает такого слова, а на нас катит именно он.

    ОтветитьУдалить
  3. Так сейчас по всей РФ: «Генерал МВД: в России произошло полное сращивание государства с криминалом» http://www.ekonbez.ru/news/cat/15086
    Генерал-майор МВД РФ, известный российский криминолог Владимир Семенович Овчинский, возглавлявший в прошлом российское бюро Интерпола, дал интервью, поражающее откровенностью. Генерал признал, что в России произошло полное сращивание государства с криминалом, а бандиты "окопались" на всех этажах власти

    ОтветитьУдалить
  4. Могу выслать. И Повесить его интервью на СпасиПитер.

    ОтветитьУдалить
  5. Он же не Сугробов, и не Колесников – на отдыхе, оперативной работы не ведет.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгений Михайлович который? 17400 ссылок в Гугле.

    ОтветитьУдалить
  7. Компромат на него есть. Погуглите – почитаете. И на хореве спалился

    ОтветитьУдалить
  8. Зато теперь пожаловаться сможете  – Никифоров отчитался, что запустили «единый реестр» приема жалоб на неоказанные услуги, в т.ч. из-за безобразий на портале. Как раз второй день пишу статью по отчетам за 2014 год – и плююсь.
    Впоочем, что ж это я? – вот вчера про никифоровские семейные грабёжки бюджета вылезло http://www.rospres.com/politics/15408/
    «министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, эта история, видимо, не впечатлила. Его жена Светлана по-прежнему (данные на январь 2015 г.) продолжает оставаться совладелицей сразу нескольких частных компаний, регулярно получающих государственные контракты.
    Ей, например, принадлежит казанское ООО «Стартобаза», имеющее сразу несколько «дочек». Одна из них, фирма «Дисциплина», в ноябре получила заказ на использование ее собственного программного обеспечения от Министерства связи Татарстана, подотчетного Николаю Никифорову. От него же получала госсредства и фирма «Небо». Но больше всего перепадает из казны никифоровской «Автодории». В прошлом году на бюджетных контрактах компания заработала более 66 миллионов рублей.
    «Автодория» измеряет скорость движения автомобилей на больших расстояниях, и благодаря ей лихие водители получают «письма счастья». А жена министра - «госзаказы счастья»..
    Причем именно по Татарстану, откуда никифоров и заплыл в Москву министром, я находила и публиковала просто дикие цифры приписок «использования» электронных услуг. То есть врали, нимало не заботясь хоть о каком правдоподобии.

    ОтветитьУдалить