http://olga-andronova.livejournal.com/335697.html
По туристическому маршруту Баварии от Линдерхофа до Нойшванштайна завозят в деревушку Обераммергау. Она стоит на горной альпийской дороге. Кстати, в горных лощинах тоже бывают болота, и баварские крестьяне вывели породу коров, способную на них пастись.
Жили как все. На те поры шведов понесла нелегкая грабить Европу. Причина – шведы протестанты, баварцы – католики. Стало быть, церквы богатые. Попутно обирали и народ – не пропадать же добру, ворона по зёрнышку, вообщем, очередное горе. С войной понесли по Европе непоседливые вояки и чуму.
В Обераммергау взорвали церковь и убили настоятеля. Деревенские жители загородили дорогу с двух концов, а по горам что шведы, что татары на лошадях далеко не уедут. Этакие баварские Фермопилы соорудили. Вода – речка Аммер, леса, поля… могло бы быть еды и побольше, но жить можно. А чтобы чуму не занести, жгли противочумные костры и настрого решили никому никуда не ходить.
Год так продержались. Потом некий пацан втихаря ночью сбегал к своей бабе в соседнюю деревню, домой вернулся чумной, вся семья умерла, потом еще 80 семей - треть деревни, и оба священника.
Представьте себе эту сцену. В октябре 1633 года собирается совет деревни в церкви у алтаря перед распятием, и крестьяне предлагают Господу: мы тебе раз в 10 лет будем сцены на Пасху разыгрывать, а ты нас от чумы-то избавь. Мы поклянёмся.
Прямо по Библии: договорился Моисей с Богом, записал условия договора… Почему не с дьяволом? Почему только на Пасху? А почему не на Рождество, от октября ближе, раз уж смерть за спинами стояла?
В итоге: первое представление дали на Пасху 1634 года, и эпидемия чумы резко пошла на убыль. За предыдущий год от болезни погибло более 400 человек, а как поклялись - всего 7 семей, человек 35. В 1634 году смерти от чумы и вовсе прекратились.
С той поры трудолюбиво раз в 10 лет, и еще по столетиям - в 1734, 1834 и 1934 годах – идут многодневные представления Страстей Христовых. Актеры – только местные жители, либо с цензом проживания в 20 лет. Готовятся за год – растят бороды, волосы, etc.
Над постановками посмеивались, удивлялись. В 1770г. правительство Баварии запретило все религиозные мистерии, разрешение дали только на спектакли Страстей Христовых в Обераммергау. Так и идут. А места по-немецки прозвали Пфаффенвинкель (Поповский угол).
В деревне народ издавна умеет лепить посуду из глины, строгать мебель из дерева, ковать железные изделия, раскрашивать свой быт – стены, наличники. Спектакли как религиозное действо превратили деревню в сцену с декорациями. Фасады домов стали украшать росписью Luftlmalerei - воздушная живопись.
Картинки не просто цветочки-кошечки, а многофигурные многоцветные композиции натуральными красками по сырой штукатурке. То есть мастерство надо иметь – потом не перепишешь, как маслом. В Сети много фотографий раскрашенных домов Обераммергау.
Местные резчики по дереву от хозяйственных нужд перешли к изготовлению креатива – библейские сцены, персонажи. Просто сувениры.
В 1930 году для представлений построили специальное театральное здание – Passionsspielhaus.
Вот так за века из клятвы по нужде среди крестьян выросли художники, скульпторы, актеры. Творцы. А творец всегда свободен. Может, именно потому, что каждый творец добывает и отражает свою истину, а «Истина сделает вас свободными» (Ин.8:32), Wahrheit macht frei.
Деревня живет теперь круглый год за счет туризма – в Сети первой вылетает ссылка на 40 гостиниц. Прорва лавок с поделками из камня, дерева, железа, еще керамика, вышивка, одежда – на все вкусы.
По мне так это приличнее чем нынешние церкви, переделанные РПЦ под сувенирные лавки. Вот уж кого Христос обозвал бы фарисеями и выгнал хлыстом, переворачивая лавки и лотки.
Меня заинтересовали скульптуры, в нынешней терминологии инсталляции, вокруг театра. Таблички с пояснениями иногда называют автора, но ничего больше. Нафотографировала, слазала в Сеть – это работы местных художников в широком смысле этого слова, вот их сайт на русском ,
там есть телефоны, мэйлы, фотографии.
Вот одна из них – автор инсталляции «сосуд» (скудельный, видимо) – Барбара Лампе. Гордо заявлено – пятое поколение.
PASSION DES LEBENS
Zwart Nazareth
(„Black Nazareth" indicates my home town: Schiedam in Holland, where the houses were coated black from the smoke of the distilleries. The population was extremely Catholic.)
My work shows the result of a long, personal confrontion with Life and death.
The ash as the lowest layer symbolises the past, death and mourning, penance, transformation and purging. The black-fired bowl was fired in smoke fire and symbolises the earthly, fire, home, the body and its vulnerability and decline - transitoriness.
The rice symbolises happiness and fertility, in many cultures it stands for happiness in the hereafter - the rice terraces in Indonesia are called „Stairs to Heaven". The rice bowl is the bridge from us to other cultures and religions.
Space, time and light: we discern the non-material but are not able to grasp it.
Through the illusion of enclosure by the glass we experience infinity.
During the day my work reflects the surroundings: mountains and trees, the changing daylight, people and animals who pass by. Thus it becomes possible to experience time.
At night my work shows the essence: the hall of mirrors effect' results from the ray of light directed at the mountain of rice, so that the rice mountains appear to be endless: the symbol for eternity. Ingrid jablonka
Отдельно смотрится ослик с Христом, функционирующий как фонтан посреди прудика.
Я скомпоновала фотографии с надписями, частично текст выношу внизу.
И даже заборчик вокруг театра – креативен по самое не могу.
В одном из ресторанов увидела камень – типа «остался от ледового периода». Ага, и фонтанчик, сверху бьющий струйкой, тоже унаследован J
Нам увезла сову – керамика на дереве.
По туристическому маршруту Баварии от Линдерхофа до Нойшванштайна завозят в деревушку Обераммергау. Она стоит на горной альпийской дороге. Кстати, в горных лощинах тоже бывают болота, и баварские крестьяне вывели породу коров, способную на них пастись.
Жили как все. На те поры шведов понесла нелегкая грабить Европу. Причина – шведы протестанты, баварцы – католики. Стало быть, церквы богатые. Попутно обирали и народ – не пропадать же добру, ворона по зёрнышку, вообщем, очередное горе. С войной понесли по Европе непоседливые вояки и чуму.
В Обераммергау взорвали церковь и убили настоятеля. Деревенские жители загородили дорогу с двух концов, а по горам что шведы, что татары на лошадях далеко не уедут. Этакие баварские Фермопилы соорудили. Вода – речка Аммер, леса, поля… могло бы быть еды и побольше, но жить можно. А чтобы чуму не занести, жгли противочумные костры и настрого решили никому никуда не ходить.
Год так продержались. Потом некий пацан втихаря ночью сбегал к своей бабе в соседнюю деревню, домой вернулся чумной, вся семья умерла, потом еще 80 семей - треть деревни, и оба священника.
Представьте себе эту сцену. В октябре 1633 года собирается совет деревни в церкви у алтаря перед распятием, и крестьяне предлагают Господу: мы тебе раз в 10 лет будем сцены на Пасху разыгрывать, а ты нас от чумы-то избавь. Мы поклянёмся.
Прямо по Библии: договорился Моисей с Богом, записал условия договора… Почему не с дьяволом? Почему только на Пасху? А почему не на Рождество, от октября ближе, раз уж смерть за спинами стояла?
В итоге: первое представление дали на Пасху 1634 года, и эпидемия чумы резко пошла на убыль. За предыдущий год от болезни погибло более 400 человек, а как поклялись - всего 7 семей, человек 35. В 1634 году смерти от чумы и вовсе прекратились.
С той поры трудолюбиво раз в 10 лет, и еще по столетиям - в 1734, 1834 и 1934 годах – идут многодневные представления Страстей Христовых. Актеры – только местные жители, либо с цензом проживания в 20 лет. Готовятся за год – растят бороды, волосы, etc.
Над постановками посмеивались, удивлялись. В 1770г. правительство Баварии запретило все религиозные мистерии, разрешение дали только на спектакли Страстей Христовых в Обераммергау. Так и идут. А места по-немецки прозвали Пфаффенвинкель (Поповский угол).
В деревне народ издавна умеет лепить посуду из глины, строгать мебель из дерева, ковать железные изделия, раскрашивать свой быт – стены, наличники. Спектакли как религиозное действо превратили деревню в сцену с декорациями. Фасады домов стали украшать росписью Luftlmalerei - воздушная живопись.
Картинки не просто цветочки-кошечки, а многофигурные многоцветные композиции натуральными красками по сырой штукатурке. То есть мастерство надо иметь – потом не перепишешь, как маслом. В Сети много фотографий раскрашенных домов Обераммергау.
Местные резчики по дереву от хозяйственных нужд перешли к изготовлению креатива – библейские сцены, персонажи. Просто сувениры.
В 1930 году для представлений построили специальное театральное здание – Passionsspielhaus.
Вот так за века из клятвы по нужде среди крестьян выросли художники, скульпторы, актеры. Творцы. А творец всегда свободен. Может, именно потому, что каждый творец добывает и отражает свою истину, а «Истина сделает вас свободными» (Ин.8:32), Wahrheit macht frei.
Деревня живет теперь круглый год за счет туризма – в Сети первой вылетает ссылка на 40 гостиниц. Прорва лавок с поделками из камня, дерева, железа, еще керамика, вышивка, одежда – на все вкусы.
По мне так это приличнее чем нынешние церкви, переделанные РПЦ под сувенирные лавки. Вот уж кого Христос обозвал бы фарисеями и выгнал хлыстом, переворачивая лавки и лотки.
Меня заинтересовали скульптуры, в нынешней терминологии инсталляции, вокруг театра. Таблички с пояснениями иногда называют автора, но ничего больше. Нафотографировала, слазала в Сеть – это работы местных художников в широком смысле этого слова, вот их сайт на русском ,
там есть телефоны, мэйлы, фотографии.
Вот одна из них – автор инсталляции «сосуд» (скудельный, видимо) – Барбара Лампе. Гордо заявлено – пятое поколение.
PASSION DES LEBENS
Zwart Nazareth
(„Black Nazareth" indicates my home town: Schiedam in Holland, where the houses were coated black from the smoke of the distilleries. The population was extremely Catholic.)
My work shows the result of a long, personal confrontion with Life and death.
The ash as the lowest layer symbolises the past, death and mourning, penance, transformation and purging. The black-fired bowl was fired in smoke fire and symbolises the earthly, fire, home, the body and its vulnerability and decline - transitoriness.
The rice symbolises happiness and fertility, in many cultures it stands for happiness in the hereafter - the rice terraces in Indonesia are called „Stairs to Heaven". The rice bowl is the bridge from us to other cultures and religions.
Space, time and light: we discern the non-material but are not able to grasp it.
Through the illusion of enclosure by the glass we experience infinity.
During the day my work reflects the surroundings: mountains and trees, the changing daylight, people and animals who pass by. Thus it becomes possible to experience time.
At night my work shows the essence: the hall of mirrors effect' results from the ray of light directed at the mountain of rice, so that the rice mountains appear to be endless: the symbol for eternity. Ingrid jablonka
Отдельно смотрится ослик с Христом, функционирующий как фонтан посреди прудика.
Я скомпоновала фотографии с надписями, частично текст выношу внизу.
Вот эта инсталляция
- Подари жизнь Maria – мне понравилась. Сама идея сокровенности личной жизни,
любви, в наше-то время, когда все на продажу, когда шоу маст гоу он при любом
диагнозе, и даже чем гаже – тем больше публики навалит – крамола, однако.
Ходила вокруг, всовывалась внутрь, фотографировала – а сама думала
«подглядывать стыдно». Как та древнегреческая занавеска.
«Поспорили два
художника - Зевксис и Паррасий: кто из них лучше. Зевксис нарисовал виноградную
гроздь и поставил картину возле открытого окна. Пролетавшие мимо птицы увидели
виноград, сели и попытались клевать нарисованные ягоды. Пришла очередь
Паррасия. "Ну и где твоя работа?" - "Там, за занавеской".
Зевксис подошел к занавеске и попытался ее отдернуть. А она оказалась
нарисованной». Древняя Греция, 500 лет до нашей эры.И даже заборчик вокруг театра – креативен по самое не могу.
В одном из ресторанов увидела камень – типа «остался от ледового периода». Ага, и фонтанчик, сверху бьющий струйкой, тоже унаследован J
Нам увезла сову – керамика на дереве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий