среда, 27 февраля 2013 г.

Оказание медпомощи в Питере




Ч.1 см. тут «Больница 31: теперь разборки с местными» 2 «Не буди лихо пока лежит тихо».
Разбудили. Теперь пошли.
Губернатору города депутат ЗакС Санкт-Петербурга Андрей Юрьевич Анохин подавал 2 запроса. «О статистических данных обслуживания пациентов в городской больнице № 31», тут и по итогам ответа - запрос2. Там же по ссылкам и ответы за подписью губера.
27.02.2013 по их итогам подан третий запрос №300712-3.
1. В ответе среди медицинских учреждений, оказывающих ВМП, не перечислены Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва в пос. Песочный, преобразованный в 2005-2011 гг. из НИИ Детской гематологии, и Центр гематологии и трансплантологии им. Р. Горбачевой со специализацией «лечение лейкоза у детей». Используются ли возможности этих медучреждений в оказании ВМП несовершеннолетним жителям СПб? Если да, то входят ли затраты на лечение в этих центрах в общий объем расходов на ВМП, в обшее число выданных населению СПб квот, и как проходящие по этим учреждениям расходы и квоты отражены в ответе ? Какие усилия предпринимались Комитетом по здравоохранению СПб для организации оказания ВМП населению СПб в федеральных медицинских центрах на территории города?
2. В ответе в таблице указана «Средняя стоимость стационарного лечения одного пациента в ГКБ №31» (в руб)
1. Год 2012
Общая средняя стоимость           ОМС         ВМП   ДМС  Договор с предприятием, организацией, благотворительными фондами   Договор с физическими лицами
ВСЕГО 39643 21301  516840   70067 345572  67896
Дети 82745  53098   670673   0  121101 32846
Из таблицы следует, что в среднем на лечение одного ребенка по ВМП расходуется 670673 руб. Включает ли эта сумма средства благотворителей и частных лиц -121101р и 32846р, либо для того, чтобы вычислить стоимость лечения детей по ВМП по совокупности всех затрат, средства из столбцов 5, 7 и 8 следует суммировать?
В то же время в ответе указано, что всего для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комздраву, выделено на оказание ВМП 4000 квот, а «объем средств на оказание ВМП в СПб в 2012г с учетом субсидии - 813 798,5 тыс. рублей (627 914,6 из бюджета СПб и 185883,9 тыс. руб - субсидия Федерального бюджета)», то есть в среднем на одну квоту приходится 203449,625 руб. Прошу пояснить, почему расходы на ВМП в среднем в ГКБ №31 более чем в 3 раза превосходят эти данные для детей и в 2,5 раза для всех пациентов в целом.
3. В ответе указано, что разница в таблице «Оказание ВМП детям в медицинских организациях СПб»
Период                                         Кол-во выданных направлений на ВМП    Кол-во пролеченных больных
2010 год                                       2845         2495
2011 год                                       3307         2902
2012 год                                       3827         3352
между числом выданных направлений на ВМП детям и количеством пролеченных больных объясняется «наличием у пациентов острого заболевания или развития сопутствующего заболевания, карантинами в образовательных учреждениях, а также отказами от лечения самих пациентов». Сообщите, пожалуйста, сколько всего отказов от ВМП подписали родители и иные законные представители больных детей в 2010-2012 гг? Проводилась ли выборочная или тотальная проверка этих отказов контрольными, надзорными органами или органами государственной власти СПб, ответственными за соблюдение прав несовершеннолетних? Как эти «отказы» связаны с тем, что только в ГКБ №31 количество пролеченных детей «на коммерческой основе» с 2010 года почти удвоилось и достигло 48 детей, согласно ответу http://www.spasipiter.ru/documents/russprocess_med_anoh220113.htm? Какое отношение фраза «карантин в образовательных учреждениях» имеет к оказанию ВМП при указанных в ответе заболеваниях «онкология, гематология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, травматология», требующих, как правило, неотложной медицинской помощи? Означает ли фраза «наличие у пациентов острого заболевания или развитие сопутствующего заболевания» смерть маленького пациента до оказания ему неотложной ВМП?
4. Под понятием ВМП, особенно по нозологиям «онкология, гематология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, травматология» подразумевается неотложная, зачастую, немедленная медицинская помощь. Однако в СПб к 06.02.2013 имелась очередь из 413 детей, согласно ответа: «по состоянию на 06.02.2013 в листе ожидания на ВМП в подсистеме мониторинга находится 413 детей».
Надо ли так понимать фразу из ответа «федеральные учреждения здравоохранения самостоятельно определяют дату госпитализации пациента в течение 1,5-2 месяцев», что задержка в оказании ВМП детям наблюдается только в федеральных учреждениях? Есть ли двухмесячные очереди на оказание ВМП в медучреждениях, подведомственных Комздраву СПб? Проводилось ли сотрудниками Комздрава выяснение конкретных причин наличия очередей, т.е. промедления в оказании ВМП? Какие меры предпринимаются организаторами оказания медпомощи в СПб в лице чиновников Комздрава СПб для ликвидации очередей хотя бы по разделу ВМП? Какие денежные и иные средства требуются для оказания нуждающимся в помощи в медучреждениях СПб по разделу ВМП?
6. Как согласуется в ответе информация об автоматизации деятельности Комздрава СПб: «с 15.01.2009 организационно-методический отдел по ВМП СПб ГБУ «Медицинский информационно-аналитический центр» и все медицинские учреждения, участвующие в реализации государственного задания по оказанию ВМП за счет средств федерального бюджета, работают в единой подсистеме мониторинга с использованием электронных цифровых подписей, что позволяет: оформлять талоны-направления на ВМП в электронном виде; проводить оперативный электронный обмен между всеми участниками мониторинга по оказанию ВМП по ее этапам; сократить сроки получения ВМП пациентами (от момента обращения до ее получения) и ускорить отчетность учреждений о выполнении ВМП» с фактами наличия очередей на оказание ВМП? Какие процедуры из общего перечня ускорены для нуждающихся в ВМП? Каким подзаконным актом установлены формы анкет и способы их проверки для вхождения пациента в квоту на получение отдельных видов ВМП?
7. В ответе указано, что «средства на оказание ВМП детям отдельной бюджетной строкой не выделяются». Также сообщается, что «для ГБУ здравоохранения, подведомственных Комздраву, выделено на оказание ВМП 4000 квот» и что за 2012 год ВМП оказана 3352 детям. Означает ли эта фраза, что на оказание ВМП взрослым осталось всего 648 квот?
8. Каким образом постоянное оказание спонсорской помощи в закупках лекарств и медицинского оборудования для оказания ВМП в медучреждениях СПб через различные благотворительные фонды согласуется с фразой в ответе «в СПб потребность в оказании ВМП детскому населению удовлетворяется полностью»? Какова в реальности непокрытая потребность в денежных средствах для оказания ВМП в полном объеме хотя бы для детей?
В подготовленный мной текст вставили одну фразу и одну изменили (не принципиально – нехай так) и убрали две фразы. Они ИМХО важны:
А. «В ответе среди медучреждений, оказывающих ВМП, не перечислены СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница №31»,
ГКБ №31 согласно ответу только за 2012г оказала ВМП 353 пациентам и провело сеансы химиотерапии для 1412 детей. То есть суммарно предоставило ВМП для 1765 человек.
При этом из сопоставления цифр в ответах следует, что при оказании ВМП детям в медицинских организациях СПБ кол-во пролеченных составляло в 2010г – 2495, в 2011г – 2902, и в 2012г – 3352, а ГКБ №31 за тот же период оказала ВМП в 2010г – 697, в 2011г – 805, и в 2012г – 711 пациентам, и это без учета сеансов химиотерапии. То есть по годам доля ГКБ №31 в оказании ВМП составляла от трети до пятой части (28%, 28% и 21%) общего числа детей-пациентов.
Прошу указать, по какой причине ГКБ №31 не указана среди перечисленных в ответе учреждений здравоохранения, подведомственных Комздраву, ВМП в которых «оказывается несовершеннолетним жителям по 7 профилям»? Ведь, согласно неоднократным Вашим заверениям, в том числе данным на встрече с депутатами ЗакС СПб 09.02.2013, ГКБ №31 остается в списке городских больниц, изъятие ее под некие другие цели и лишение населения СПб возможности получать там остро необходимую медпомощь обещано не производить.
Б. Федеральный НКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва … Из бюджета Санкт-Петербурга было выделено на строительство данного Центра 7 млрд руб, 600 млн руб поступило из федерального бюджета. ныне ФНКЦ располагает 220 койками и в год принимает до 700 первичных пациентов. И что теперь нашим детям за наши 7 (семь) млрд руб? Шиш?
Итак, первую подам другим депзапросом, чтобы чинушам жизнь медом не казалась, а по второй пока подожду. 7 млрд прошли по бюджету давно – уже не подделают, надеюсь.
И на закуску. С 14.02.2012 по 22.10.2012 главой комитета по здравоохранению СПб поработал Андрей Валериевич Королёв,
Андрей Королев-КЗдо этого занимавший должность главврача московской поликлиники №5 Управделами президента РФ. Он позволил себе перед возвращением по собственному желанию в Москву на комитетском совещании сообщить, что на медобслуживание азиатских рожениц город потратил 600 млн руб. Поскольку в нашем городе Королев прослужил 9 месяцев, надо понимать – за 9 мес они у нас столько и украли. Украли – потому что эти деньги взяты у нас. Если путе и его бандитам так нравятся азиат(к)и – нехай за свой счет их содержат. А то они все шалав всех полов и цветов содержат за НАШ счет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий