суббота, 1 февраля 2014 г.

Близкие аналогии путина

http://olga-andronova.livejournal.com/419738.html
Ничто не ново под луной, как говорил поэт. Посмотрела аналоги для путина, путинизма в его нынешней стадии. За XX век таковых было несколько.

папаша Дювалье на острове Гаити. Грабил население, а от возмездия прикрывали "тонтон-макуты". Они выполняли функции полиции и органов безопасности. Их жертвами были реальные или потенциальные сторонники оппозиции Дювалье, а также бизнесмены, которые отказывались жертвовать средства на государственные проекты (служившие источником обогащения коррумпированных чиновников). Побивали людей камнями и сжигали заживо, выставляя убитых для устрашения. Тонтон-макуты обслуживали папу и сына Дювалье более 30 лет, и убили свыше 60 000 жителей Гаити. Тысячи жителей бежали из страны.
Злосчастная судьба Гаити обогатила международный лексиконтермином «гаитизация», что означает стабильно деградирующее государство.

 Стресснер, Парагвай. На выборах оставлял оппозиции не более 10% голосов, часто на избирательных участках не было бюллетеней оппозиции, кабины для голосования ставились под открытым небом, выборы проходили под прямым наблюдением полиции.
При Стресснере в Парагвае формально сохранялись нормы демократии — парламент собирался на сессии, на которых депутаты обсуждали действия правительства, в конституции были записаны основные демократические гарантии. Но фактически вся реальная власть находилась в руках партии Колорадо во главе с президентом — в эту партию входило почти все взрослое население Парагвая.
Безработица даже в лучшие годы режима Стресснера составляла около 40%. Средняя продолжительность жизни едва превышала 50 лет. Экономическая политика Стресснера привела к тому, что Парагвай полностью зависел от импорта продукции. А импорт осуществляется контрабандно.
Вся структура власти в Парагвае была поражена коррупцией. В окружении Стресснера воровали и занимались махинациями практически все.
Чтобы обеспечить лояльность, Стресснер распределил функции в контрабандной торговле между родами войск. Флот занимался всем, что провозится с помощью водного транспорта или через таможню. Конная гвардия вела контрабандную торговлю виски и сигаретами. ВВ торговали скотом, главным образом с Бразилией. У полиции была монополия на автомобили. Директор уголовной полиции одновременно был главным по торговле героином. Главным контрабандистом страны подвизался зять Стресснера генерал Родригес, который его и сверг.
Генералы не стеснялись выставлять свои богатства напоказ. Их особняки напоминали Белый дом, Шамборский замок или дворец какого-нибудь древнескандинавского короля. Как прасковеевка путина.
Стресснер вмешивался во внутренние дела других стран, в частности, военный переворот в Боливии, свержение правительства Доминиканской республики.
В 1986 страну потрясли беспорядки. Несколько недель подряд полиция воевала с демонстрантами, применяя автоматические винтовки, слезоточивый газ, водометы и полученные из США электрические дубинки. Окружение президента стало спешно распродавать недвижимость, сам Стресснер запросил убежища в Баварии (как этнический баварец) или на Тайване. Однако режим выстоял и перешел в наступление.
В стресснеровских застенках побывал каждый четвертый парагваец. Тюрьмы при Стресснере всегда были переполнены. Заключенным не предъявляли обвинений. Инакомыслящие общественные и политические деятели бесследно исчезали. Все запросы властям об их судьбах оставались без ответа, обезображенные тела находили редко. Любимым развлечением, парагвайских руководителей были пытки политзаключенных. В стране было более 20 концлагерей. Спасаясь от террора, около 1,5 млн граждан Парагвая бежали из страны.
Ярый приверженец фашизма, Стресснер приютил в Парагвае многих военных преступников Второй мировой войны, и даже доктора Менгеле, ставившего изуверские эксперименты на живых людях в Освенциме.
На индейцев охотились. От племени индейцев гуарани, насчитывавшего четверть миллиона человек, осталось примерно 30 000. Их травили собаками, разбрасывали отравленную пищу, ставили капканы. Живую добычу, особенно девочек, продавали на невольничьих рынках. Индейский малыш стоил $20-80.
Чего стоит жизнь русского на некоторых территориях РФ ныне?

 Сомоса, Никарагуа. Потомственный уголовник, самый богатый диктатор Южной Америки, основатель семейного клана, правившего страной 45 лет. Прадед грабил прохожих на большой дороге и закончил жизнь на виселице. Его сыновья были сифилитиками, ворами и карточными шулерами. Однажды в приступе бешенства они зарезали друг друга.
Сомоса выделил в центре столицы «закрытый район». Там находилась подземная тюрьма с камерами в виде перевернутого гроба (в них можно было только стоять) и личный зверинец из хищников: львов, тигров, гиен, крокодилов, анаконд. Кормил животных заключенными. Получив безраздельную власть, президент употребил всю энергию на личное обогащение. Страна катастрофически беднела. Недовольство в марионеточном парламенте Сомоса решал просто — выпускал из тюрем пару сотен «урок» и отправлял их в правительственный зал «побуянить».
Многочисленные попытки свергнуть диктатора проваливались из-за предательств. Удачное покушение организовал и воплотил поэт РигобертоЛопес. Перед тем как его нашпиговали пулями, Лопес 7 раз выстрелил в Сомосу.

 Трухильо, Доминиканская республика. Садист, собственноручно изощренно пытал мятежников и казнил политических оппонентов. В результате фальсификации Трухильо был избран президентом, установил диктатуру. Десятки тысяч недовольных были расстреляны или заключены в тюрьмы. Трухильо превратил страну в личную собственность, а государственную казну — в свой бумажник. В сейфе хранил заранее подписанные и заверенные печатью распоряжения об отставке каждого из депутатов и сенаторов, в которых следовало лишь проставить дату. Процветал геноцид. Отношение к этническим русским в РФ ныне по ряду параметров вполне можно назвать именно геноцидом.

Еще один пример – нынешняя Мексика. Там прогнивший, раздутый, замазанный в сотрудничестве с картелями и коррумпированный государственный аппарат исключает любую возможность проведения реформ и чистки кадров. Процесс сращивания власти и криминала зашел уже так далеко, что никакие полумеры не помогут - нужно ломать всю систему и строить ее заново. Бандиты при поддержке власти отнимают земли у владельцев, "экспроприируют" собственность, занимаются переделом имущества в свою пользу, убивают мирных жителей, которые мешали "воинам" заниматься своими делами.

 Убийцы, на которых эти и пр режимы держались, называют «эскадроны смерти». Гуглом найдется много, типологически выглядит как путина эРФия.

Английский принц Филипп сказал в беседе со Стресснером: "Как приятно побывать в стране, которой не может управлять собственный народ" , Phillip. Наслаждайтесь. Ферт из Монако уже ни в чем себе здесь не отказывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий