http://olga-andronova.livejournal.com/408650.html
Промежуточные итоги
24 ноября 2010г. В.В. Путин забил сваю в основание
аэровокзального комплекса и строительство нового централизованного
пассажирского терминала «Пулково» посчитали начавшимся.
8 февраля 2011г., т.е. через 2 с лишним месяца после начала
строительства, был, наконец, избран генеральный подрядчик на реализацию первой
фазы проекта развития аэропорта «Пулково». Им стала турецкая акционерная
компания «Идж ичташ – Асталди иншаат аноним ширкети», она же IC Içtaş-Astaldi
Inşaat Şirketi, она же ICA Astaldi-IC, она же совместное предприятие
итальянской корпорации Astaldi и турецкой фирмы Ictas Insaat.
26 мая 2011г. был заключен договор генподряда.
И тут аудиторы Счетной палаты РФ начали проверку
финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Аэропорт «Пулково» за 2010г и первую
половину 2011г. Вместе с ними работали специалисты Контрольно-счетной палаты СПб
и Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу.
23 сентября 2011г. они вынесли решение № 44К (811), в
котором на 32 страницах перечислены нарушения законов РФ, порядка деятельности
и подсчитан многосотмиллионный ущерб казне.
Формулировки нарушений выжимают слезы:
- арендные платежи за пользование указанными объектами аэродрома в федеральный бюджет и бюджет СПб не поступали 2 года;
- В нарушение условий Соглашения в аренду ООО «ВВСС» были предоставлены объекты, не предусмотренные к передаче (земля и здания);
- в части проектных и научно-исследовательских работ: предусмотренные контрактами результаты не достигнуты: работы в полном объеме не выполнены, права на полученные результаты работ не зарегистрированы;
Неоднократно аудиторы признали, что:
- обязательства исполнителями не выполнены;
- бюджетные ассигнования произведены в отсутствии принятых расходных обязательств;
- госконтракт заключен с единственным поставщиком без проведения конкурса в нарушение требований … так как потребность в срочности выполнения данных работ и условия возникновения чрезвычайной ситуации отсутствовали;
- подрядчик приступил к строительно-монтажным работам без разрешения на строительство.
Сроки выполнения работ по одному из государственных контрактов на строительство в нарушение пункта 5 статьи 9 № 94-ФЗ были увеличены с 9 до 32 месяцев – почти в 4 раза.
С деньгами менеджеры обращались тоже без оглядки на законы РФ. Так, найдены сделки с заинтересованностью у А.Е. Мурова, сына главы ФСО, и председателя Совета директоров ОАО «Аэропорт «Пулково» Ю. В. Молчанова. Премии в миллионы рублей как генеральному директору Мурову, так и прочим топ-менеджерам выплачивались без оснований. ООО «ВВСС» умудрилось выплатить премии даже людям, договорных отношений с которыми вообще не было.
Принятые Советом директоров руководящие решения о размещении денежных средств в сумме 2,5 млрд руб. на депозите под 4,5 % годовых признаны неэффективными». Деньги зачастую размещались в банках под низкие проценты, хотя можно было и по-другому: «обществом не была рассмотрена возможность размещения денежных средств на депозитных счетах в банках на более выгодных условиях, что позволило бы получить дополнительный доход при имеющемся в 2010 году непокрытом убытке.
Консультации и НИР заказывались почему-то только иностранцам.
Особо отметим, что оплачивались проекты, оставшиеся невостребованными.
Еще любопытно, что «Обратный выкуп доли ООО «ВВСС» в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости ОАО «Аэропорт «Пулково» производит по остаточной балансовой стоимости объектов, при этом в течение 30 лет переоценка активов аэропорта не производится». Т.е. как бы имущество не потёрлось за 30 лет, выкупать будем как новенькое. Это что – амортизации зданий – объектов недвижимости - нет и не будет? Но это ж не библейская неопалимая купина, что-то точно за 30 лет попортится. Тем более, что перечень нарушений в строительстве терминала, признанные судом, уже длинный - см. далее.
Все множество нарушений Бюджетного кодекса и Инструкции по бюджетному учету в статье не перечислишь. Но в те годы СП РФ возглавлял С.В. Степашин, так что граждане России могут ознакомиться с отчетом тут.
Ростехнадзор еще весной 2012 г . начал добиваться
приостановки стройки, так как выявил нарушения в технологии производства работ
и отклонение от первоначального проекта. Перечень нарушений ни турецкий
генподрядчик, ни ООО «ВВСС», ни ОАО «Аэропорт Пулково» не сообщают. Установить
его частично можно по тексту решения арбитражного суда СПб и
Ленинградской области.
17 сентября 2013г. по итогам рассмотрения дела №
А56-46892/2013 судья за административное правонарушение, т.е. неисполнение
требований Ростехнадзора по исправлению нарушений, назначила штраф в размере
50000 руб. генеральному проектировщику - турецкой фирме ООО «СФММ Аркитектс».
Перечень нарушений вызывает два вопроса: почему еще стоит и кто ж так строит? Вкратце.
- при строительстве централизованного пассажирского терминала. главного здания, предтерминальной площадки с эстакадой, северной галереи освидетельствования скрытых работ застройщиком-заказчиком не было; представленные акты освидетельствования скрытых работ и акты освидетельствования ответственных конструкций не подписаны представителем застройщика-заказчика;
- не представлена исполнительная документация на выполненный объем работ за период с 01.01.2013г. и по конец 3 квартала 2013г.
Перевожу на русский: турки документы, обязывающие их ответить за стройку, не подписали, и что находится внутри построенных ими опор и стен – достоверно неизвестно. Турки вообще не отчитались, что и как построили – исполнительной документации нет.
Пробы, взятые специалистами Ростехнадзора, показали: строители использовали сферические мостовые опоры с неверным температурными характеристиками, отсутствуют акты ИК/УЗ диагностики сварных швов, при покрытии ферм и их опор использовали не тот тип стали (С255 и С245 вместо предусмотренных проектом С345 и С390), при бетонировании стен и колонн использовали иную марку бетона, нежели предусмотрено в проектной документации (бетон вместо класса В40 в 51% проб оказался слабее, а в 16% - ниже В35).
К сведению – нормальному сварщику менее 100 тыс руб в месяц и предлагать бессмысленно. А сколько турки платили, что проверять швы побоялись?
Напомним слова гендиректора ООО «ВВСС» С.В. Эмдина о суперкрыше терминала: «Будь мы частными инвесторами приватизированного аэропорта, то мы бы данный элемент существенно упростили».
Рассуждения о том, что бетон низшей прочности, а железо меньшей толщины вполне могут постоять – выносим за скобки. Нормативы обеспечения безопасности писаны кровью, и в большинстве случаев невиновных людей – пользователей. В СССР этому инженеров учили в ВУЗах.
Игры с бетоном особо опасны в нашем питерском климате. У нас погода через ноль переходит, бывает, по нескольку раз за день. Лечь спать при +50, а проснуться утром при -150 в демисезон не редкость. Потому надежды что бетон «наберёт», а металл «устоит» - могут и не сбыться. Тем более, что бетон уже всё, что мог, «набрал» за 2 недели, крайний срок - месяц. И, как видим, с сильным недобором.
С гидроизоляцией «подземных железобетонных конструкций предтерминальной площадки; поверхностей подпорных стенок и пристеночный дренаж эстакады съезда» - тоже швах. Это в нашей-то питерской сырости.
Чьи грехи? На официальном сайте компании «Альфа Констракшн»
указано, что ею в мае 2011г. подписан договор с компанией ООО «ВВСС» на
строительство нового международного пассажирского терминала «Пулково». В том
числе и на выполнение железобетонных работ фирму «Альфа Констракшн» нанимало
оно же - ООО «ВВСС». То есть как генподрядчика, что ли?
И после года работы в июне 2012г. «Альфа констракшн»
отчиталась о сдаче нового здания терминала аэропорта «Пулково» двум компаниям -
«Идж Ичташ – Асталди иншаат аноним ширкети» и NCG LLC/ООО «ВВСС».
Множество фотографий на сайте «Альфы» на всех стадиях подтверждают – делали железо в бетоне, от голой земли до накрытия крышей.
А турки «Идж Ичташ – Асталди иншаат аноним ширкети» нанимали эту же «Альфу» для строительства в аэропорту «Пулково»:
- в августе 2011г. международного пассажирского терминала, 2 этап;
- с сентябре 2012г. многофункционального здания автостоянки;
- в сентябре 2012г. зданий «Северная галерея»;
- в ноябре 2012г. «под ключ» зданий служб аэропорта (GSE).
Сэкономили и по мелочи: в главном здании пассажирского терминала высота ограждений лестниц и лестниц в лестничных клетках –0,9 м . А требуется 1,2 м – потому что человек
может упасть, если оградка будет низкой. Чаще пострадают мужчины – у них голова
с плечами зада тяжелее.
26 мая 2011г. был заключен договор генподряда.
Формулировки нарушений выжимают слезы:
- арендные платежи за пользование указанными объектами аэродрома в федеральный бюджет и бюджет СПб не поступали 2 года;
- В нарушение условий Соглашения в аренду ООО «ВВСС» были предоставлены объекты, не предусмотренные к передаче (земля и здания);
- в части проектных и научно-исследовательских работ: предусмотренные контрактами результаты не достигнуты: работы в полном объеме не выполнены, права на полученные результаты работ не зарегистрированы;
Неоднократно аудиторы признали, что:
- обязательства исполнителями не выполнены;
- бюджетные ассигнования произведены в отсутствии принятых расходных обязательств;
- госконтракт заключен с единственным поставщиком без проведения конкурса в нарушение требований … так как потребность в срочности выполнения данных работ и условия возникновения чрезвычайной ситуации отсутствовали;
- подрядчик приступил к строительно-монтажным работам без разрешения на строительство.
Сроки выполнения работ по одному из государственных контрактов на строительство в нарушение пункта 5 статьи 9 № 94-ФЗ были увеличены с 9 до 32 месяцев – почти в 4 раза.
С деньгами менеджеры обращались тоже без оглядки на законы РФ. Так, найдены сделки с заинтересованностью у А.Е. Мурова, сына главы ФСО, и председателя Совета директоров ОАО «Аэропорт «Пулково» Ю. В. Молчанова. Премии в миллионы рублей как генеральному директору Мурову, так и прочим топ-менеджерам выплачивались без оснований. ООО «ВВСС» умудрилось выплатить премии даже людям, договорных отношений с которыми вообще не было.
Принятые Советом директоров руководящие решения о размещении денежных средств в сумме 2,5 млрд руб. на депозите под 4,5 % годовых признаны неэффективными». Деньги зачастую размещались в банках под низкие проценты, хотя можно было и по-другому: «обществом не была рассмотрена возможность размещения денежных средств на депозитных счетах в банках на более выгодных условиях, что позволило бы получить дополнительный доход при имеющемся в 2010 году непокрытом убытке.
Консультации и НИР заказывались почему-то только иностранцам.
Особо отметим, что оплачивались проекты, оставшиеся невостребованными.
Еще любопытно, что «Обратный выкуп доли ООО «ВВСС» в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости ОАО «Аэропорт «Пулково» производит по остаточной балансовой стоимости объектов, при этом в течение 30 лет переоценка активов аэропорта не производится». Т.е. как бы имущество не потёрлось за 30 лет, выкупать будем как новенькое. Это что – амортизации зданий – объектов недвижимости - нет и не будет? Но это ж не библейская неопалимая купина, что-то точно за 30 лет попортится. Тем более, что перечень нарушений в строительстве терминала, признанные судом, уже длинный - см. далее.
Все множество нарушений Бюджетного кодекса и Инструкции по бюджетному учету в статье не перечислишь. Но в те годы СП РФ возглавлял С.В. Степашин, так что граждане России могут ознакомиться с отчетом тут.
Что построили. Нарушения безопасности, ч.1
Перечень нарушений вызывает два вопроса: почему еще стоит и кто ж так строит? Вкратце.
- при строительстве централизованного пассажирского терминала. главного здания, предтерминальной площадки с эстакадой, северной галереи освидетельствования скрытых работ застройщиком-заказчиком не было; представленные акты освидетельствования скрытых работ и акты освидетельствования ответственных конструкций не подписаны представителем застройщика-заказчика;
- не представлена исполнительная документация на выполненный объем работ за период с 01.01.2013г. и по конец 3 квартала 2013г.
Перевожу на русский: турки документы, обязывающие их ответить за стройку, не подписали, и что находится внутри построенных ими опор и стен – достоверно неизвестно. Турки вообще не отчитались, что и как построили – исполнительной документации нет.
Пробы, взятые специалистами Ростехнадзора, показали: строители использовали сферические мостовые опоры с неверным температурными характеристиками, отсутствуют акты ИК/УЗ диагностики сварных швов, при покрытии ферм и их опор использовали не тот тип стали (С255 и С245 вместо предусмотренных проектом С345 и С390), при бетонировании стен и колонн использовали иную марку бетона, нежели предусмотрено в проектной документации (бетон вместо класса В40 в 51% проб оказался слабее, а в 16% - ниже В35).
К сведению – нормальному сварщику менее 100 тыс руб в месяц и предлагать бессмысленно. А сколько турки платили, что проверять швы побоялись?
Напомним слова гендиректора ООО «ВВСС» С.В. Эмдина о суперкрыше терминала: «Будь мы частными инвесторами приватизированного аэропорта, то мы бы данный элемент существенно упростили».
Рассуждения о том, что бетон низшей прочности, а железо меньшей толщины вполне могут постоять – выносим за скобки. Нормативы обеспечения безопасности писаны кровью, и в большинстве случаев невиновных людей – пользователей. В СССР этому инженеров учили в ВУЗах.
Игры с бетоном особо опасны в нашем питерском климате. У нас погода через ноль переходит, бывает, по нескольку раз за день. Лечь спать при +50, а проснуться утром при -150 в демисезон не редкость. Потому надежды что бетон «наберёт», а металл «устоит» - могут и не сбыться. Тем более, что бетон уже всё, что мог, «набрал» за 2 недели, крайний срок - месяц. И, как видим, с сильным недобором.
С гидроизоляцией «подземных железобетонных конструкций предтерминальной площадки; поверхностей подпорных стенок и пристеночный дренаж эстакады съезда» - тоже швах. Это в нашей-то питерской сырости.
Множество фотографий на сайте «Альфы» на всех стадиях подтверждают – делали железо в бетоне, от голой земли до накрытия крышей.
А турки «Идж Ичташ – Асталди иншаат аноним ширкети» нанимали эту же «Альфу» для строительства в аэропорту «Пулково»:
- в августе 2011г. международного пассажирского терминала, 2 этап;
- с сентябре 2012г. многофункционального здания автостоянки;
- в сентябре 2012г. зданий «Северная галерея»;
- в ноябре 2012г. «под ключ» зданий служб аэропорта (GSE).
Так что экономили на бетоне и железе похоже именно «альфовцы».
В руководстве фирмы только генеральный директор русский по ФИО: Мертвищев
Никита Сергеевич. Остальные руководители турки, так что в случае предъявления
претензий они со своими паспортами незамедлительно отбудут нах фатерлянд. И как
их оттуда добывать – не ясно. Тем более, в Турции как раз сейчас разгорается
многомиллиардный (в долларах) скандал со строительными фирмами. Им только нас
сейчас с вопросами не хватает.
Количество обнаруженных прокурорами работающих на стройке незаконно,
без трудовых договоров мигрантов и суммы штрафов см. далее.Сэкономили и по мелочи: в главном здании пассажирского терминала высота ограждений лестниц и лестниц в лестничных клетках –
Но и это еще не все конструктивные огрехи: междуэтажные
перекрытия не примыкают к наружным стенам здания. То есть нанятые турками
мигранты сложили нам карточный домик. А если ветер дунет посильнее и пассажиры
толстые подберутся с битком набитыми чемоданами - понесутся души в рай?
Комментариев нет:
Отправить комментарий