Вена (1)
и копия ; Вена (2) «Мы и они»
и копия ;
Вена (3). «Пустили дуньку в европы»
и копия ;
Вена (4). «Церкви-2»
и копия ;
Вена (5). «Живая жизнь»
и копия
Империя это по определению многоверие. В Германии были сильны протестанты (католическая Бавария, но я помню, как Франц утверждал, что баварцы – не немцы). Сейчас там по христианским конфессиям – паритет.
Немцы часто умиляют практицизмом. Навоевавшись за веру вусмерть, они утвердили в Вестфальском мирном договоре
Да еще Иммануил Кант с его «все действительное – разумно».
Чему ж удивляться, что канцлеры на поставление в Вашингтон летают. (В государственном договоре от 21 мая 1949 года прописаны ограничения государственного суверенитета Федеративной Республики Германия до 2099 года). Подчинение – в генетике.
Вернемся к церквам. Верить в одиночку люди не всегда способны, им нужен посредник и руководитель/пастырь/отец/пахан… вообщем, чтобы кто-нибудь укрепил и направил. А множеству людей для сбора нужно здание. Церкви. Мечети. Синагоги. Кстати, если достали попы и подсвечники типа гундяева с якуниным, туда можно ходить и без них.
(Это вообще-то не РПЦшные здания, чтоб там ныне не измышляли в «типа законах». Оно общественное, народное, Божье – но не гундяево).
А когда кругом оккупанты, и страна подавлена – сойдет и опушка леса. Как
у Питера Брейгеля Старшего в «Проповеди Иоанна Крестителя». (Оригинал в
Будапеште, у нас Эрмитаже только копия
сына). О Брейгеле дальше, а пока вернусь к венским церквам.
Ну, а при демократии и относительной денежно-вещевой состоятельности
общества люди ходят все-таки в церковь, а не в леса, и облик церкви отражает
веру/состояние душ, по мере возможности.
Самая старая, Св. Рупрехта, вроде с 8го века. То есть той поры, когда мы
с католиками еще не делились. В устроении церкви оно и видно – проста, для
общения души, а не демонстрации амбиций.
Вот «черная Мадонна».
Это статуэтка, а не икона. Переспрашивала у смотрителя, т.к. в Интернет
методом copy&paste турфирмы городят чушь. Видимо, сами эти
гиды/блоггеры/рекламисты дойти до церкви не удосужились. Они культурку продают,
а не приобретают.
До нашего православного собора святителя Николая Чудотворца не дошла, а
греческая церковь расстроила: там на Страстной службы сидя слушают, в храм
откровенненько так встроена фирма Orient-handelsgesellschaft/»Восточная торговая компания», а вплотную –
ресторанчик, который себя позиционирует как старейший, вкуснейший и пива много.
Видимо, жизнь в католической империи так попортила
в плане коммерциализации. Пример: в стенку главного католического храма им. Св.
Стефана, называемого венцами С(Ш)тефандомом (венцы произносят Ш вместо С), у
главного входа вмурованы железные меры и прочерчена форма хлеба. Чтоб не
жульничали.
Вы себе такое на стенке Покрова-на-Нерли или Смольнинского собора
представьте. Или на убитом Спасе-на-Сенной. Даром, что там рынок рядом был.
20 евров грекам оставила, но только по привычке. Да
потому, что в католических храмах ныне бесплатно – только сбоку пройти и
недалеко, а по центру – за деньги. Как в С(Ш)тефансдоме. Православные хоть не
столь откровенно канючат.В католических храмах мне лично претит претенциозность, помпезность. Люди-то к простоте тянутся. Христос в рубище пешком ходил, а не в голде на мерсюке рассекал.
Наши церквы тоже украшены снаружи – ликами Христа, святых, Богоматери. Но, как правило, ничем более.
Стефандом – прямо по крыше размечен имперским гербом-орлом. Российская
имперская «троица» Николая I «самодержавие, православие, народность» все-таки
на шпили и крыши храмов вроде не карабкалась. Или я не знаю?
Кстати, крыша Стефансдома отличается еще и наклоном кровли - местами до 80° к
горизонтали.Православие en masse аскетичнее католиков. Что и роднит его с протестантизмом и гугенотством. Католические увешаны наглядными пособиями – а как иначе назвать эти барочные картинки?
Нынешняя РПЦ того и гляди, тоже начнет картинки на стенках храмов малевать «гундяев вводит путина во храм» или навродь того. К католикам они гораздо ближе, чем к нашей вере.
Выходя из гостиницы, утыкалась каждый раз в портал Капуцинеркирхе. Ее еще называют церковью Богородицы ангелов, она скромна, а ведь в ней - императорский склеп с останками императоров из рода Габсбургов и членов их семей.
Обошла Стефансдом. Снаружи стоит модель для лучшего обозрения.
О внутренних изделиях искусства понаписано, но вглядитесь в стены. Что
это за крест? По гуглу - вроде изображен архитектор с датами жизни 1803-1891.
Но готический шрифт не читаю совсем.
Пристроенная кафедра Иоанна Капистранского с флагом и под золотым
солнышком посвящена его призывам в 1454г. к крестовому походу против турок.
Смешно смотрится на фоне нынешнего засилья турок в таксишном бизнесе. Мне в
гостинице при check-out'е предложили заказать такси. Удивилась - на Нойер
Маркте у этих такси – стоянка, я ежедневно там и садилась. Причем первый раз по
ошибке села не в первую по очереди – так они меня обгудели, нарушая тишину
города. Другой раз стояли двое, болтали, у меня спросили «куда», на мой ответ
оба турка заявили, что они уже заказаны, мол, садитесь в следующую машину. Та
была без водителя. Понятное дело – до кампуса и пешком дойти минут 20-25. Им в
аэропорт подавай. Я пожала плечами и сказала, что вернусь на ресепшен, закажу
там. Турки засуетились, бросились ловить проезжающие такси, и усадили меня в
какую-то машину. Видимо, сидевший за баранкой в ней турок был еще салагой.
Турок, который вез меня из аэропорта, всю дорогу приставал с какими-то
расспросами, при подъезде к городу пошел на лишний круг, пытаясь соврать, что
иначе попадем в пробку – и мы проехали мимо свободного проезда и на другом
съезде как раз вляпались в оную, так он еще и пытался подписать меня на
обратную поездку в аэропорт.
В Германии турки, кстати, тоже захватили извозчичий бизнес.Так вот, девушка на ресепшене объяснила, что плата будет окончательной и никаких наворотов по пути в аэропорт. Приехал австриец, мы с ним интересно поговорили по пути. И действительно – никаких косяков.
Вообщем, впору этому Иоанну вопрошать «за что боролись?»
На одном из висячих надгробий нашла этот аналог нынешних значков типа J.
А тут нашлось даже место для любимой собаки. Чем-то не по-христиански
напоминает захоронения египтян - жен, любовниц и животных убивают, чтобы не
оставлять другим. Той и разницы, что собачку НЕ убили. Так и хочется добавить:
слава Те….
Комментариев нет:
Отправить комментарий