четверг, 8 марта 2012 г.

О тех, кого помню и люблю. Часть 40. Кьянчиано Терме

Сейчас СМИ трендят о поездке С.В. Медведевой в Монтекатини Терме. Мы жили там в пансионате с детьми в одну из первых поездок в Италию. Оттуда ездили во Флоренцию, Луку, Пизу. Городок для отдыха. Источники с водами. Бассейны с термальными водами. По тем временам (17 лет тому назад) там жила прорва состоятельных пенсионеров, переехавших как наши переезжают в Пушкин, день и ночь открытые магазины с одёжкой, парфюмерией и т.п. Интуристов мы так как-то не видели, в основном там были сами итальянцы. Фото где-то засеяла.

Хорошо помню сцену: мы уезжаем утром по очередному маршруту, едем по узкой улочке (они там все такие, кроме центральной с shopping area). На узком тротуаре стоит мужчина лет 55-60, моложавый, подтянутый, в белоснежном костюме. Вылитый Марчелло Мастроянни. Просто один в один. У тротуара припаркован полицейский автомобиль, рядом стоит полицейский в форме. Белоснежный только что вляпался в собачью какашку. Он задрал ногу (мало не к лицу полицейского), выпятил запачканную часть туфли, собрал пальцы в кисточку, тряс ими перед носом правоохранителя и безумолчно возмущенно тараторил. Мы скорость сбавили – такая сцена забавная. Белоснежный на нас ноль внимания, а полицейский, и без того багровый, побурел еще больше, и палкой нам показал – проезжайте скорее. Он был настолько зол, что спорить мы не стали.
Так вот. Эти курортные городишки Италии переполнены летом и почти мертвы зимой.
Тоскана
Тоскана1
В прошлом году драка за Город против идиотского путинского газоскреба занесла меня в такой же - Chianciano Terme (Кьянчано, Кьянчиано Терме) - на 39й конгресс ненасильственной радикальной партии. Эта партия имеет статус эксперта при комитете по правам человека ООН (UN Human Rights Council). Готовилась выступать я, посмотрела на аудиторию и выпустила на трибуну Лизу. Молодая, красивая, эффектная, Лиза произвела фурор. Особенно когда щелкала пальцами, чтобы ей переключили слайд. В итоге аудитория прочувствовала наше горе, и включила в свою резолюцию и наши проблемы. Фото Лизы – на сайте SpasiPiter, а здесь размещу фотографии городка, чтобы показать, как выглядит не-сезон в Тоскане. Цены, конечно, ниже, а главное – всё закрыто. Так что снять всю гостиницу можно.
виды

43215141311109876516

Добирались мы с Лизой туда самолетом до Рима, оттуда поездом. Это все по карте было просто. Я ж по Европе, в отличие от моих детей, поездом ездить не пробовала, а на авто, как у Фонвизина, кучер всегда довезёт.
От аэропорта до Рима поездом, там поездом на Флоренцию. Разобрались с расписанием. В пути выяснилось, что указатели на ж/д станциях в Италии маленькие и невидные. Освещения на остановках почти нет, а темнеет быстро и полностью. По-английски в поездах говорит мало кто. Чуть не вылезла на предыдущей станции, но успела залезть обратно в вагон. В точке назначения взяли такси и больше не экспериментировали.
Как у них поезда ходят – уму непостижимо. Мы туда пилили более 4 часов. Выспаться успели за самолет. Зато обратно на автобусе (часть делегатов возвращались, и взяли нас с собой) долетели за 2 часа. Всегда считала, что железка – наикратчайший путь. Ну, не в Италии.
Кьянчиано Терме южнее Флоренции и Монтекатини Терме, и находится после Сиены.
Вот тоже красивый город. С кривой, в смысле не горизонтальной, центральной площадью, на которой устраивают скачки.
Город – курорт с термальными водами,

(слив с источника)
тихий, люди вежливые. В отеле, где мы остановились, по вечерам не готовили, разве что заранее предупредишь. Пошли в соседнее кафе-магазин, нам там чай сделали с бутербродами.
гост2

гост1

гост3

гост4

гост5

История – с каменного века. Город при горах, с которых воды и текут. Старая часть города и современная с отелями связаны длинной улицей. Я в один конец прошла пешком – вполне реально. Старая часть города – римская – на горушке. Новая – тоже гористая, но ниже, чем старая.
архи

беседкадвормузейскульпттабдпамЯтник
Собак и кошек там любят.
кошак
пес
Кошке оставляют еду на улице – и никто её миску не трогает.
кошка
Лабрадор в соседнем с нашей гостиницей доме ждал, когда выйдет хозяин, и на нас не отвлекался. Другой раз облаял как положено.
лабрадор

Этот пёсик спал в лавке на чем-то непонятном.
песик
песик1
Когда встал – ахнули. Игрушка с него размером.
песик3

А вот это большая редкость: рыжая хаски.
хаска
Ее хозяин был столь любезен, что дал её сфотографировать во всей красе.
хаски
Хаски – лайка, поэтому на нас особо не отвлекалась. Кошка – это да, вещь. А две женщины?

Народ на съезде собрался любопытный. Кто-то приехал со своим псом – и ничего, пустили.
конгр пес
конгр песик
Сказала бы – либералы, но кто-то из ораторов (профессор) с таким коммунистическим задором лаяла Берлускони… В общем, свободные борцы за чужие свободы.

Еще флора там хороша
дерев1

дере3дере3дере2дер5дере6дерев5дере8дере9дере10дере11дере14

Деревьев много, но их берегут
берегукт
Интернет рулит – и всю историю городишки прочитала в первый же вечер по приезде. Благо wi-fi есть в Европе почти везде (в Испании проблемы). Нашла характеристику «Ессентуки итальянского разлива». По мне – так тише и исторических памятников гораздо больше. Курорт с водами был еще у этрусков (V век до н.э.). Римский император Октавиан Август там лечился.

Старый город живописней новой части.
въезд

церк

церк2

цук

И  деревья разные – при подходе к крепости старого города они подстрижены, как у нас в царских парках Пушкина и Петергофа.
стриж
стриж1стриж3
Старый город не сказать, чтобы содержался в идеальном порядке: и штукатурка потрескалась, и потёки на стенах.
гр1

гр2гр3

А уж как там люди живут в смысле бытовых удобств – судя по тому, что видели через двери и окна с комфортом не очень.
д1
2д3Но зато полное ощущение, что ты и в самом деле попал века так на 2 назад.

В старом городе зашли пообедать в ресторанчик (при входе в крепость справа). Там можно было сесть в зале, а можно – выйти на небольшой балкончик, ровно на 3 посадочных места за столиком. На соседнем балкончике сидели тоже люди с конгресса.
Сидели на солнышке, не холодно, под нами – Тоскана.
б1

б2

б3

б4

б5

Удивительно прозрачный, непривычно чистый воздух, видно чётко далеко. Яркое солнце (третья неделя февраля), вкусная еда, спокойные люди, спокойный разговор. Нет, не Ессентуки, точно.
Хотя летом я там не была, может, летом там тоже содом@гоморра и безостановочный туристический чёс.
Поражают там, конечно, цветы везде в горшках. Подвисные кашпо, которые никто не ворует.
цвё

ц3ц2

ц4

ц5

И конечно, улыбающиеся доброжелательные люди. Даже полиция, которая собралась к открытию конгресса, стояла спокойно, разговаривали, никаких омоновцев, разгонов, дубинок, автозаков.
В принципе, этого нам, во всяком случае, Питеру, и не хватает для туристической привлекательности. Экстремальный туризм на Исаакиевской площади с жемчужными прапорщиками, хамами-чинушамии зверскими избиениями граждан – это уж очень на любителя.