четверг, 10 января 2013 г.

Анализ законов по миграции, подписанных в начале 2013 года

Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области адресного учёта граждан России и миграционного учёта иностранных граждан 3 января 2013 года

Говорит о миграционном учете лиц, находящихся в местах лишения свободы. С точки зрения наших задач, не особенно ценный, т.к. лица, осужденные к отбыванию наказания, так или иначе учтены государством. Т.е. как раз эта категория мигрантов не попадает под "неучтенные неконтролируемые потоки нелегалов".

Внесены изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в России 3 января 2013 года,
Учитывая, что здесь идет речь о гражданах, имеющих разрешение на временное проживание (это не гастарбайтеры), а жены-мужья русских, к примеру, данная поправка просто устраняет волокиту, и бюрократические препоны, которые существовали ранее. Гастарбайтеры остаются в прежнем положении и связаны разрешениями на работу.

 Внесены изменения в закон о порядке выезда из России и въезда в Россию 3 января 2013 года

Своего рода штраф за то, что иностранный гражданин не покинул территорию РФ в течение 30 дней с того момента, как у него закончилось легальное право тут пребывать (после этого 3 года не пускается в РФ). Получается интересно, если речь идет о детях, которые могут быть в России по нынешнему законодательству РФ не более 3 месяцев. Они, разумеется, не выезжают через 3 месяца - а значит, потом только через 3 года могут воссоединиться с родителями на территории РФ.

 Внесены изменения в отдельные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации 3 января 2013 года

Данные изменения переформулируют ранее имевшуюся норму.

Ранее: Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

Теперь (дополнено): Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде или выезде иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

По моему мнению, общая норма, которая была в законе изначально, могла толковаться и таким образом.

 Внесены изменения в Уголовный кодекс России, направленные на усиление уголовной ответственности за организацию незаконной миграции 3 января 2013 года

Как я писала ранее, усилена ответственность за организацию незаконной миграции. В то же время, ни лицо, которое будет отслеживать "легальность" миграции, ни процедуры отслеживания, ни лицо, которое должно эти два момента осветить, не обозначены. Фактически в процессе, который не работал из-за отсутствия действенного механизма по контролю за притоком гастарбайтеров, предлагается усилить итоговое наказание, не решив проблему отсутствия контроля.

Одна надежда, что более серьезное наказание организаторов незаконной миграции напугает больше, чем ранее имевшееся.

Внесены изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, направленные на обеспечение социально-бытовых гарантий трудовым мигрантам 3 января 2013 года

Тонкость данного нормативного акта в том, что в нем идет речь об ответственности приглашающей стороны. Т.е. стороны, которая ходатайствует о выдаче приглашений для иностранных граждан.

При этом статья 18 закона 115-ФЗ "о статусе иностранных граждан" гласит:

1. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации ....

2. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган.

Так что это, конечно, увеличивает гарантии для приглашенных мигрантов, только при этом гарантий для (от?) гастарбайтеров не прибавляет.

 

3 комментария:

  1. Не совсем так:
    Петербурженка прописала в квартире полтысячи мигрантов http://top.rbc.ru/spb_sz/03/12/2012/834573.shtml
    Сотрудники петербургской полиции задержали женщину, зарабатывавшую на прописке для мигрантов. …зарегистрировала у себя в квартире более 500 иностранцев.… она заполняла бланки уведомлений о прибытии иностранных граждан в Петербург и направляла их в отдел УФМС по Калининскому району города.
    По данному факту возбудили дело по ч.1 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы России). – это именно ФСБ.

    ОтветитьУдалить
  2. Останавливать никто не вправе, тк с азиатами из бывших нацокраин визового режима нет. Посмотрите законы РФ.
    Здесь размещала текст с юранализом этой ситуации и нашими предложениями по ее изменению в правовом поле. Можете – включайтесь в работу комиссии Гражданской коалиции, готовьте свои предложения, но именно со ссылками на нормы права.

    ОтветитьУдалить
  3. Незаконная миграция начинается через 3 месяца нахождении на территории страны азиатов из всех этих азебарджанов и пр.
    По законам – Вы уж сами поработайте, указания раздавать что кому делать и без Вас желающих много.
    Так что работайте – и достигнете желаемого

    ОтветитьУдалить