воскресенье, 1 апреля 2012 г.

О тех, кого помню и люблю. Часть 47. Семейные реликвии

http://olga-andronova.livejournal.com/123766.html



Ч. 48. Семейные реликвии и копия

 
Сфотографировала то, что давно собиралась. Стала размещать, писать подписи – и мысли уплыли к старым вопросам. Сколько стоит произведение искусства? Что из них можно хранить дома, а что – нет?
Великие Луки
В тексте «О тех, кого помню и люблю. Часть 39. Отпуск2009».  и копия  писала об отпуске летом 2009 года. Мы по всему маршруту покупали стОящие вещи. В городе Великие Луки рядом с гостиницей нашли художественный салон. Там было много интересных работ из дерева. Купили эту вазу из липы. Продавцы рассказали об авторе. Немолодая (за 70) женщина-скульптор, все деньги уходят сыну. Работы в городе особо нет, а ему семью кормить надо. Недешево, но мы не торговались. Я сначала задумалась, муж спросил «За границей в еврах купила бы?». Конечно. Стоит теперь и радует.
Вазаваза часть
Ла Рошель
Лева
Эту скульптуру «Лев, терзающий оленя» из эбенового дерева купили в Ла-Рошели, в старом порту, у негра. Она мне так понравилась !!! Тем более, что это два наших тотемных животных – кошачий и рогатенькая.
В Ла-Рошель хотелось бы приехать на недельку, пожить, погулять по городу. Это город французских староверов – гугенотов, потому он нам близок по умопостроению и мироощущению. Чистый, аккуратно построенный, на первых этажах – лавки, на вторых и выше – живут. Дома одинаковые, город ровный, а не то, что здесь – дворец, а там – лачуги. Город тружеников и самостийцев. Порт небольшой – по «Трем мушкетерам» ожидала большего. А этот меньше даже порта в центре Хельсинки. Две башни у горла. Ранее цепью на ночь перетягивали.
На припортовой пристани в выходной базар как у нас возле ст. ж/д «Удельная». Пожилые люди продают что-то.
На аналогичный рынок попала в субботу в Страсбурге. Привезла деревенские кованые колокольцы.
колокольцы страсбургколкольцы
Аммерсфорт, Ржев и особняк Кочубея в Пушкине (Царское село)
Привозили мы, что понравилось. В августе 1998 мы возвращались с нашей великолепной четверкой из поездки по Европам через голландский город Аммерсфорт - на паром в Германию.
Аммерсфорт интересный городишка. Вернулась бы туда еще. Там у меня было такое же ощущение, как во Ржеве у ж/д вокзала. Страшное.
Про Ржев узнала потом, через несколько лет прочла у Елены Ржевской, что то место, где меня охватил озноб, - это как раз та земля, на которой наши военнопленные умирали мученической смертью. Писала «Концлагерь во Ржеве» . Потом пыталась через общего знакомого достучаться до «православного гэбья» Якунина, который в Израиловку регулярно мотается, строит из себя верующего. Хотела уговорить хоть табличку в их память повесить на здании ж/д вокзала. Или хоть лампадку. Фиг – наверно потому, что во Ржеве рубли в доллари или евры не трансформируешь.
Такое же тягостное ощущение с ознобом испытала в особняке Кочубея в Пушкине. Нас туда собрала на двухдневную тусовку крупная московская компьютерная фирма.
особняк кочубея
На прессухе я отсидела, с людьми пообщалась, а ночевать поехала домой, естественно. Спустилась в полуподвал, где гардероб. По стенкам батареи отопления. Но мне вдруг стало холодно, я поёжилась. Гардеробщик, пожилой дядька, спросил, в чем дело. Я ответила, что как-то очень тошно, хотя, чесслово, не пила ничего больше одного бокала хорошего сухого. Заела плотненько. И надо ж – прямо галлюцинации начались. Старик на меня глянул хитро и спросил, была ли я здесь раньше, и знаю ли я что-нибудь про этот дом. Нет – говорю. Тогда он мне и рассказал, что в войну в особняке Кочубея размещалось гестапо, и пытали наших именно в этом полуподвале.

В Аммерсфорте был концлагерь наших военнопленных у гитлеровцев. Мы там и по старой и по новой части побродили. Как-то холодно там было, хоть городишко красивый, розы по городским башням на 4-5 метров поднимаются, на речку выходят дома с балконами-террасами, на которых жители сидят по вечерам, пьют вино, отдыхают.
Что касается цены на произведения искусства. В Аммерсфорте в антикварной лавке на окне узрели скульптуру из камня. Тигр крадется за дичью, голова вытянута и приподнята, выпирают лопатки и кости в холке. Взгляд убийцы.
Как это можно было сделать из камня – довольно-таки грубого материала – ума не приложу. Мы были на своём минивэне, место было – можно было увезти. Цена. И начавшийся в России очередной воровской кризис. Хозяйка салона уступить отказалась.
Ночь прокрутилась без сна. Муж спросил «Сколько может стоить произведение искусства, чтобы ты согласилась его купить?»
Для себя-то я давно знала, что произведение искусства не может принадлежать одному конкретному человеку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий