понедельник, 25 ноября 2013 г.

Слишком много электроники-2

Часть 1 тут и тут
 Продолжу. Я – инженер советского времени, нас учили читать и спрашивать, если картинка не складывается. Вопросы:
- у самолета Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) 200, из которого пересадили в Boenig с бортовым номером VQ-BBN, тяга от руля к колесу физическая - металлическая. У Боинга виртуальная – электронная. Так? Металл можно сломать, но про это дальше. Электроникой можно управлять снаружи, при посадке на автомате. А если пилоты поняли и пытаясь спасти и спастись включили ручное управление и геройски пошли на второй круг? - можно грохнуть самолет обземь, переведя в пике.
- жертвы пересадили из Bombardier в Boenig зачем? «это полупустой рейс. .. 737-500 … имеет 103 места». «Самолет Bombardier CRJ, на котором должны были лететь в Казань все 44 пассажира …выполняет в день около 4-5 рейсов и рассчитан на 50 мест. Это очень хороший, комфортабельный лайнер», - пресс-секретарь авиакомпании"Татарстан" Гульназ Минниханова. Кому 6 пустых мест помешали?
- пропала запись слов экипажа самолета. Версия офиц. зампредседателя МАК от РФ Олега Ермолова «при вскрытии самописцев речевой "черный ящик" упавшего самолета оказался пустым. .. его содержимое могло вылететь из контейнера от удара». Вот данныеспециалиста «сегодняшние устройства выпускаются в соответствии с международным стандартом TSO-C124, предусматривающем сохранность данных при 30 минутах полного охвата огнем и ударных перегрузках 3400G в течение 6 мс. Сегодняшние накопители могут без риска утраты информации лежать на глубине 6000 м в течение месяца и выдерживать статические перегрузки более 2 т в течение 5 минут». Как это он в Казани с 700 м сумел разбиться?
Из кащеева яйца игла выпала, но после вопросов компании Боинг нашлась – это уж и вовсе ненародные сказки.
Напомню – этот же О. Ермолов аварию с самолетом Леха Качиньского и еще 95 поляков расследовал. Экий вездесущий.
Теперь воспоминания. Мать моей подруги разбилась в самолете, рейс Ленинград-Киев. Время было советское, осиротевшие родственники (не все, но всё же) пошли в суды. Лена рассказала, что в ходе расследования выяснилось: оч хотелось авторам получить премии, выйти на международные рейсы, а для этого надо было на своей гражданке отлетать, вот и выпустили сырую машину не в грузовой – в сектор перевозок людей. И «экономика должна быть экономной», потому в нарушение норм сопромата важный узел «облегчили». Он и разрушился. Тогда же проверили остальные машины, и в московских обнаружили, замену виновной детали. Главный механик аэропорта сознался, что ему «звук не понравился», и в нарушение инструкций он поменял. На угрозы и упреки следаков отвечал «сажайте – зато на мне крови невинной нет».
Так что причины замены в Боинге железа на комп понятны – веса меньше, управление легче. Убить тоже легче.
Но судя по воплям «неуиновный», Боинг своё отстоял и ему пошли навстречу. Да и действительно – чем виноват изобретатель логарифмической линейки, если ею лоб пробили?

3 комментария:

  1. Почитайте http://www.compromat.ru/page_33987.htm. За бабки любое убийство спишут, и «не подлежат судебной ответственности за действия, совершённые ими при исполнении служебных обязанностей». Должностные лица МАК в отношении себя и членов своих семей имеют дипломатические привилегии и иммунитеты, которые сохраняются и после прекращения их службы в МАК. И так далее».
    Страна, отданная на растерзание криминалу и врагам – это ныне Россия.

    ОтветитьУдалить
  2. Мой знакомый как раз в тот день вылетал в Питер, и видел, как пошли на посадку в злополучный казанский самолёт. В понедельник на работе спрошу, что он видел.

    ОтветитьУдалить
  3. Вылетал из Домодедово, ждал свой рейс в «Спорт-баре», видел, как они шли на посадку.
    Судя по тому, как заткнулись запутины СМИ – изобразить вину пилотов или несчастный случай не вышло. Потому будут тупо молчать. Гадины.

    ОтветитьУдалить