понедельник, 28 мая 2012 г.

Сравнение медицинских систем РФ и Германии. Ч.2.

http://olga-andronova.livejournal.com/156365.html 

ч.1. и копия;  ч.3. и копия;  ч.4. и копия;  Ч.5. и копия Ч.6. и копия
Потом жизнь устаканилась, появились заработки и деньги. И уже конечно за работу врачам стали платить. Можно было, обращаясь за медпомощью, не тащить с собой бинты, вату, лейкопластыри, шприцы и прочий инвентарь. Лекарства вообщем-то тоже были. Правда, попытки получить бесплатный полагающийся мне инсулин так ничем и не кончились. Я его все время покупаю на свои. Помню, как в госпитале Киля мне оформили рецепт на покупку инсулина на территории Германии, и немецкий врач сказал: «не забывайте брать чеки, Вам ведь вернут деньги дома, правда?». Во всем мире инсулин выдается бесплатно. Не только на богатом Западе. Потом этим же озаботился аптекарь: «Вот чек, вот справка, вот я сделал заверенную копию рецепта – Вам ведь вернут эти деньги дома, правда? Это ведь такая большая сумма!». «Ага, говорю, правда-правда, вернут».
А про себя подумала: догонят и еще раз вернут.
Помню, как мне в питерском отделении Росздравнадзора шепотом в коридоре начальник на ухо «нету инсулина и не будет. Потому что все под себя подмял сыночек. Вы напишите в Москву от себя – мне страшно, там такие бандюганы, убьют».
Написала. Это был 2006 год. Уже Путин в силу входил – и инсулина город так и не дождался.
Этот период общения с врачами, как теперь понимаю, благословенный период, длился где-то года так до 2006-2007го.
А врачи стали как-то отъезжать. На время поработать за границу. Потом сдавали там какие-то экзамены и уезжали совсем. Так уехала моя замечательная эндокринолог: ей с дочкой в Бельгии сходу дали квартиру и такую зарплату, что она со слезами мне говорила «квартира… и столько денег - я еще тут всех своих подкармливать смогу». Появилась другая замечательная – но периодически отъезжает в Финляндию. Как говорится – лови момент. Вообщем, пустеть стало среди знакомых врачей.
Но медпомощь высококвалифицированная все же была.
Потом появилась ДМС. И, как теперь выяснилось, иллюзия, что если понадобится, медуслугу окажут. Ага.
Теперь ситуация такая. Врачи еще остались, но их все меньше. Остались те, кому не увезти всю семью, или боязно менять среду обитания. Или такие как мы – это наша Родина, мы работаем, а они гадят, вот пусть они отсюда и выметаются.
Если что-то серьёзное случается, про ДМС можно и не вспоминать. Т.е. в больницу сотрудника положат, но все положенное по закону надо посылать кого-то выбивать. Сейчас вот так по дорогущему ДМС для внучки зять год выбивал положенное. Сменили фирму, ну, не знаю….
И все время поборы. С другой стороны, их официальные зарплаты таковы, что я и свою собаку оперировать бы не доверила спецу на таком окладе. Про медсестер не говорю – то есть доплаты от бюджета, то нет доплат. А кушать им хочется всегда.
Кстати, в Германии медсестры учатся 5 (пять) лет. А у нас давеча Арбидолиха озвучила путинский рецепт: нехер в ординатуре учиться, 5 лет отсидел на скамье – и в бой, лечить и еще раз лечить. В бою и научишься.
Еще одна глупость: им мало стипендии – пусть подрабатывают. Вообще-то учеба да еще на такую сложную специальность и есть работа. Вот бы Арбидолиху на операционный стол к такому студенту-многостаночнику!
То-то стон стоит даже в ковальчуковых СМИ о людских и детских потерях в больницах.
Так вот. На старый Новый 2012 год пошла выгуливать собаку, поскользнулась и сломала ногу. Позже выяснилось, что ровно на том же месте зять днем с внучкой упал – на спину, и внучка не пострадала. Муж потом пошел посмотреть, где меня угораздило – и на бок свалился. Но они без последствий.
Позвонила, прибежали водитель и зять, заложили на заднее сидение в наш Одиссей, повезли в травму 1го меда.
Приехали. Вышел парень – наверно, такой студент на приработке. Потащил сапог. Я ему «это валенок ценой в 250 руб. Режьте!». Нет, пожалел – сапог, не ногу. Растряс. Потом стеснительно сказал, что травматология на втором этаже, через 3 (три) длиннющих пролета (старое здание, дореволюционное), а лифт выключен и коляски нет.
И на второй этаж я прыгала, держась за шофера. Миша, конечно, крепкий мужик – допрыгали.
Когда муж по пробкам доехал, выяснилось, что за 1000 (тыщу) рублей и лифт включился, и коляска приехала. Это мы с водителем сгоряча не сообразили денег дать. Так что вниз ехали с удобствами.
А на отделении залезла на рентгеновскую доску, пришла старая грубая баба, и навалилась двумя руками на мою бедную ногу и стала ее вертеть в разные стороны. Болища дикая, я ей ору – «нельзя, доломаете». А она криком же: «я тут 40 лет работаю, и знаю, как надо ногу под рентген лОжить!» Тут наконец врач подошел, и отогнал бабу. Сделали рентген – сломаны обе лодыжки, кусок от пятки откоцан и длинная извилистая трещина.
Когда приехали во Вредена, мужики на приёме вкололи мне что-то сильное, исправили подвывих и пытались приложить кусок пяточной кости. Не удалось. Стало быть – операция.
На следующее утро пришел врач, посмотрел мои данные, хмыкнул, сказал «не люблю журналистов резать, напишите потом про нас плохо». Я ему ответила, что если лечение будет как положено – о чем писать? Тут он сказал, что мой ЖЖ регулярно читает. Не газету, само собой – нафиг она ему сдалась.
И я расслабилась. А зря, как выяснилось.
Про поборы даже писать не буду. Еще раз: с такой официальной зарплатой стыдно стране жить, а мне - лечиться. Я свое здоровье дороже ценю.
Горе в другом. И горя много. Опишу по порядку.
У меня была отдельная палата, за которую заплачено официально. То есть свой туалет. Представьте себе, как неудобно укладывать листочки туалетной бумаги на многопользовательский стульчак, стоя на костылях? Потом родственники нашли накладные одноразовые бумажные, и то в одном магазине Питера. Все равно неудобно. Развернуть, расправить, положить, самой развернуться… И упаси Господь, чтоб не упало – начинай сначала.
А приходилось – потому что день и ночь в мой индивидуальный ломилась толпа. Иногда и в палату заглядывали «где тут у вас удобства?». Имелись в виду туалет и душ. Объяснять бесполезно. Особенно плохо было, когда таблетку от боли примешь, вроде задремлешь – а тут опять к ним в гости. Я сквозь зубы отвечала «в палате его нет». Если чел настырный – беседа зависала минут на несколько.
Еда. Ну, проставили мне «стол №9», т.е. диабетический. Вроде больница. Но приносили миску макарон. Я ее даже на воле съесть не смогу – мне столько инсулина не вколоть и столько физических упражнений за минуту не сделать. Ладно – старшая дочка готовила, привозили. Объясню для тех, кто не в теме: чтобы заживали раны, надо сахар держать на минимуме. Т.е. есть только то, на что инсулина хватает при фактической неподвижности. Овощи и белок: мясо/рыбу/яйца/творог. Кефир. А не чай, каша, макаронные изделия или куча картошки, клецка из мяса. За что деньги брали?
Да, и с эндокринологом. Своего в этом здании на 15 ЕМНИП этажей нету. Приглашают. Не сразу – жди эндокринолога несколько дней, потом операцию назначат. Это что, так мало диабетиков? Нет, экономия. На скрепках, т.е на жизнях людей.
арбидолиха

Комментариев нет:

Отправить комментарий