пятница, 15 июня 2012 г.

Что творится в науке и образовании РФ. Ч. 2.



http://olga-andronova.livejournal.com/164733.html
Выученики руководимой им школы на протяжении последних 12 лет регулярно получали награды за научную деятельность на самом крупном соревновании такого типа Intel
ISEF в США.
В этом году финал проходил через неделю после майского саммита G8 в Кэмп-Дэвиде, куда вместо только что отинаугурированного Путина В.В. приехал свеженазначенный премьер-министр РФ Д.А. Медведев. К 9 стендам российских подростков никто из членов жюри даже не подошел. Их право – не заинтересовало, не хотят общаться, не посчитали для себя допустимым. No comments, но осадок остался.
москва8
Материалы по ЛНМО, методикам обучения, полезному опыту курирования научных исследований школьников в АФК «Система» И.А. Чистяков отсылал, но «благотворительный фонд Системы» отказал в финансировании.
Ни словом не упомянув славных делами и достижениями петербургских специалистов в сфере приобщения детей к науке (будем полагать, от незнания, а не от желания попасть впросак), г-жа Шмелева пощеголяла еще одним термином «коучер-ментор», забыв упомянуть (а может, искренне не зная) его ближайший старый отечественный да и мировой аналог «научная школа». Она перечислила бонусы – гранты на обучение в РФ и за рубежом, путешествие по все тем же зарубежным научным школам, и резюмировала: из 12 млн. школьников и 7,5 млн. студентов РФ АФК «Система» намерена зачислить на свой портал 100 тысяч голов к исходу первого года работы. 24 тысячи уже есть – их перевели по ее словам на новый с предыдущих аналогичных проектов дочерних структур АФК «Система».
Всего запланировано 200 «коучер-менторов». Итого – по 5 детей на ученого в среднем. Опять же – если «признают разумным».
Мнение об участии и участи регионов, где работает часть «дочек» АФК «Система», например «Башкирнефть», г-жа Шмелева сформулировала примерно так: «ищем партнеров в регионах, но они, скорее всего, будут сконцентрированы в Москве. Поэтому мы здесь регламенты разработаем и спустим их из Москвы в регионы».
Какие регламенты? Что спустят? Где будут территориально дети, а где «кураторы»? Как они будут общаться – через «портфолио»? В подробности реальной учебно-исследовательской работы г-жа Шмелева не вдавалась.
Выступившая с места представительница Высшей школы экономики сообщила о точно таком же проекте-портале и позвала АФК «Систему» объединиться. Энтузиазма на ее предложение г-жа руководительница «благотворительного фонда Системы» не выказала.

Из участников проекта АФК «Система» еще дважды засветилась главный редактор портала http://lifttothefuture.ru/ Елена Рыцарева (как представилась – на портале ее ФИО найти не удалось, в списке выступающих по программе она не указана, а в Интернет на 2009 год она числилась сотрудником портала «Эксперт-online»). Она два раза прервала выступающих, и оба раза совсем не по делу. Первый раз она порекомендовала ученому (проректору МГУ, профессору) не вспоминать о том, как обучали молодые таланты раньше, потому что нынешние дети тогда еще не родились (видимо, с понятием научная и учебная школы и уж точно с понятием их преемственности проблемы в АФК «Система» системные), а второй раз поругала в пику руководителю Центра перспективных технологий, профессору МГУ И.В. Яминскому четверых маленьких детей генерального директора ООО «Академия биосенсоров»  Глеба Александровича Киселева за то, что они в автомобиле шумно себя вели. Младшенькому 2,5. Старшим судя по фото лет по 5-6. Аудитория шумно ей порекомендовала в следующий раз, коли нужда припрет пообщаться с их отцом, заказывать для перевоза семьи минивэн, а не «жигули».

От себя добавлю, что женщине, которую так раздражают чужие дети, работа с ними противопоказана в принципе. А ведь проект «Лифт в будущее» - кадровый.

Доклад проектора МГУ им. М.В. Ломоносова Алексея Рэмовича Хохлова «Как вернуть социальному образованию роль социального лифта?» профессор начал воспоминаниями о стройной системе образования в СССР. Заочное обучение для затерянных на просторах необъятной Родины сельских школьников, затем концентрация одаренных детей в спецшколах, интернатах, синэргетический эффект от взаимодействия сосредоточенных на серьезном деле обучения и исследований детей в одном учебном заведении. Потом катастрофа 90х, когда школы еще работали, а рабочих мест не стало.
Возобновление системы сбора и обучения одаренных детей проректор МГУ связал как раз с возобновлением в России рабочих мест.
Относительно так называемых многомиллионных в долларовом измерении «мегагрантов» из российского бюджета для привлечения в Россию зарубежных ученых проректор заметил, что деньги им выделены, ученые уже работают, осталось теперь подобрать в России учеников для их деятельности.
По ходу рассуждений ученого стало ясно, что старая мантра о науке как производительной силе ныне таки реализована, и теперь в нее свалились чужие правила игры. Мало связанные с интересами науки как таковыми и даже им противоречащие, с моей точки зрения.
Относительно сложностей профориентации и роли того самого «коучера-ментора» г-н проректор припомнил 2 совета собственного отца: в школе он посоветовал сосредоточиться на естественнонаучном образовании ибо за ним будущее, а после школы направил на физфак МГУ, что и привело А.Р Хохлова в науку и к профессорскому званию.
Тут и раздался гневный глас главной редакторши портала АФК, бесцеремонно указавшей на видимый ей непреодолимый разрыв между поколениями, а профессору – на его место в мероприятии АФК «Система».

Комментариев нет:

Отправить комментарий