пятница, 3 февраля 2012 г.

Мы – не рабы. Рабы – не мы! Путина – на хер!



http://olga-andronova.livejournal.com/94464.html

Учительница из Петербурга рассказала, как была честным главой избиркома: без вброса ЕР набрала лишь 22%
 
В Санкт-Петербурге учительница с тридцатилетним стажем ушла с работы после парламентских выборов, во время которых руководила избирательной комиссией в своей школе. По словам женщины, ее вынудили написать заявление после того, как она отказалась фальсифицировать итоги выборов.
"В открытую давление началось после 13 ноября, когда приступили к работе участковые избирательные комиссии. Нас, председателей УИК, стали собирать на совещания, - рассказала в интервью "Фонтанке.ru"  теперь уже бывшая сотрудница петербургской школы номер 575 Татьяна Васильевна Иванова. - Беседы вел Сергей Пономарев (член Горизбиркома)... Когда мы сказали, что все его рекомендации - это подсудное дело, он улыбнулся и сказал многозначительно, что, когда в Красненькой Речке выбирали Валентину Матвиенко, он такое там провернул..." (по официальным данным, Матвиенко тогда набрала на выборах около 95% голосов).
А советовал Пономарев, по словам бывшей учительницы, во время выборов пугать наблюдателей полицией, чтобы удерживать их как можно дальше от урн. Также чиновник объяснил, уверяет Татьяна Иванова, что нужно будет "помочь специальным людям" вбросить бюллетени в урну - двести штук по выбору депутатов законодательного собрания и двести по депутатам Госдумы.
"Нам пообещали выдать копию списка избирателей и базу с паспортными данными избирателей. Мы должны были в эту копию переписать тех, кто не пришел на участок в день выборов, подделать их подписи. Это нужно было для того, чтобы количество вброшенных бюллетеней совпало с количеством по списку", - рассказала бывшая учительница. По ее словам, во время инструктажа со стороны чиновников одна учительница в шутку спросила, во сколько власти готовы оценить их лояльность. Вопрос, по словам Ивановой, удивления не вызвал, ответили, что заплатят 70 тысяч. "Для учителя, а именно из них в основном состоят УИКи (участковые избирательные комиссии), это огромные деньги", - добавляет женщина.
"Мне сейчас стыдно, но я там материлась"
Татьяна Иванова сразу заявила чиновникам, что участвовать в фальсификациях не будет. Тогда за три дня до выборов педагога вызвали в районную администрацию, где сообщили, что решили отстранить ее от руководства УИК. "Я, конечно, понимала, что они по закону не могут меня уволить за три дня до выборов, но, пока ехала в администрацию, накрутила себя, разозлилась... Сказала все, что о них думаю. Мне сейчас стыдно, но я там материлась. Поняв, что я неуправляемая, им ничего не оставалось, как оставить меня в покое", - вспоминает женщина.
"Ночь перед ними не спала. Наблюдателей посадила фактически под урну. Строго-настрого приказала им не отводить ни на секунду от нее взгляда. Сказала, что велика вероятность вбросов. Я не могла этого допустить", - рассказывает бывшая учительница.
Согласно итоговому протоколу УИК 99, где председательствовала Татьяна Иванова, партия "Единая Россия" набрала 22,97%. Победила с 31,38% "Справедливая Россия" экс-спикера Совфеда Сергея Миронова. На третьем месте - "Яблоко" с 16,44%, сообщается на сайте петербургского избиркома. http://www.st-petersburg.vybory.izbirkom.ru/region/region/st-petersburg?action=show&root=784002026&tvd=4784002106755&vrn=100100028713299®ion=78&global=true&sub_region=78&prver=0&pronetvd=null&vibid=4784002106755&type=242
Через две недели после выборов директор школы №575 сообщила Татьяне Ивановой, что в райотделе образования начали собирать документы, чтобы главу школы обвинить в коррумпированности: "Потому что она развела у себя семейственность - вместе со мной в школе работают сын, дочь и невестка. Бред! Но все это было на полном серьезе".
Тогда учительница решила не дожидаться дальнейших скандалов и уйти по доброй воле: "Я 30 лет в системе образования, знаю, что могут сделать, чтобы человек написал заявление. Решила не доводить себя".
Первыми, кому Татьяна Иванова рассказала о причинах своего ухода из школы, были дети из ее выпускного класса. "Разговор между нами был долгий. Они интересовались подробностями, спрашивали, что меня заставляли делать и как я этому противостояла. На все отвечала честно и открыто, - говорит учительница. - Хором спросили меня: "Татьяна Васильевна, как же нам жить в этой стране?" Посоветовала им поступать по совести и не позволять никому ставить себя на колени. Один раз позволишь, подняться уже не дадут".
В Горизбиркоме все отрицают: "Ну, замечательно!"
Не верит учительнице и член городской избирательной комиссии Пономарев, о котором Татьяна Иванова говорит как о главном инструкторе по фальсификациям. Он все обвинения в свой адрес отрицает. В разговоре с "Фонтанкой" Пономарев заявил, что в социальном центре, где проводилось собрание председателей УИКов, его "там никогда не было". Как и на Васильевском острове: "Ну, замечательно! Член Горизбиркома объясняет, как фальсифицировать!.. Отношения никакого не имею, к Васильевскому острову уж тем более".
Как бы то ни было, в школе 575 о своей бывшей сотруднице почему-то предпочитают не говорить и от внимания общественности стараются ее оберегать.
"Позвонил в школу, где работала Татьяна Васильевна, попросил ее контакты. Директор школы спросила, кто я такой и зачем мне контакты Ивановой", - пишет блоггер Рустем Адагамов.
- Нет, - ответила директор, - никаких контактов бывшего сотрудника я вам не дам. - Скажите, по крайней мере, как ее отчество. - И этого я вам не скажу, - ответила директор, которой минуту назад передали трубку со словами: - Тут о Татьяне Васильевне спрашивают. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий