понедельник, 26 марта 2012 г.

Вера





О вере нет смысла спорить – либо есть, либо нет. И Бог у каждого свой. У кого один, у кого – пантеон.


Для общения с одним Богом посредники вообщем-то не нужны. Он потому и один, что душа человеческая остается с ним один на один.
Уж наш-то Христос торговых посредников не жаловал, и собственноручно гнал их из храма врукопашную.
Тем не менее, «должно же быть место, куда человек может пойти» (с) Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Вот затем, ИМХО, церквей и понастроили.
И сколько мир стоит, фарисеи, торговцы и прочая плесень заводятся около этого общака сами. Черт бы их всех драл.
Ну и власти, понятное дело, не могут не докапываться до любого собрания больше трех. Третий обязательно должен быть стукач.
Вопрос в форме. Чаадаева, например, больше устраивала католическая метода управления.
Мандельштам воображал, что «Не город Рим живет среди веков, а место человека во вселенной».
В советское время власть само собой не могла оставить человека наедине с его/ее душой. В вегетарианские брежневские времена напоминало ситуацию с законом о гомосексуалистах в армии США, действовавшим с 1993 по 2011 гг. «не спрашивай, не говори» (Don't ask, don't tellегр Обама отменил). Власть делала вид, что верующих нет – так, бабУльки неразумные, ждем, пока вымрут. Верующие молча молились.
Церковь православная была прослоена гэбьём как трехдневная свинина на солнцепёке паразитами. Насчет мечетей достоверно не знаю. Но, исходя из общесистемных требований – с чего бы нет?
Поэтому многих, и меня в том числе, учили молиться дома. Семейная Библия блокаду пережила.
Потом власть официально переменила ориентацию к церкви. Может, и хотели как лучше, но получилось как всегда. Гэбьё вылезать с сытых должностей не торопилось. Наоборот. Всякие традиционные крыши преобразовались в афонские общества и прочие союзы мечей с оралами. Деньги выводились за рубеж на постройку испанских дачек под предлогом «восстановления православного монастыря в Израиле» http://www.compromat.ru/page_10136.htm.
Чем еще занимались «православные дельцы» см., например, Ватопедский скандал с кипрским греком Ефремом (подделка документов, мошенничество и легализация доходов от противозаконной деятельности). Суть: «огромный кусок заповедного леса с озером перешёл в собственность Афонского монастыря. .. почти сразу после этого Ватопедский монастырь обменял землю и озеро на несколько гостиниц в центре Афин, построенных к Олимпийским играм, и на туристические комплексы неподалёку от Афона. .. обмен этот был абсолютно неравнозначным. Кусок земли и озеро стоили раз в сто меньше, чем государственная туристическая недвижимость. По данным парламентского расследования, убытки государства оценивались от Е100 млн до Е0,5 млрд». http://www.rospres.com/hearsay/9826/. Уж не знаю, будут ли «православные» водка и сигареты, или церковники только возить продолжат, как при Ебене, а простая вода с «благословениями» в Ашане продается. Гундяев на посмех всем по судам сожительницу свою Леонову светит.
Бред.
Что ж удивляться, что народ припомнил Высоцкого «в церкви смрад» и пошел беса из церквей гонять. Девчонки поют «Богородица, прогони Путина». Еще б оделись поприличнее – и многие б подтянули. Ведь церковь – дом прихожан, за кого хотят – за того и молятся. За Россию, например и ее спасение. А за коим бесом попы за Путина агитируют? В Невинномысске мужик священника в церкви побил.
Вообщем, «вдоль дороги все не так, а в конце – подавно».
Потому то именно из-за такого бесовства, как гундяевщина, в 1917м народ за религию и не заступался особо.
Отступление.
Была у бабушки подруга Леля Абаза. У них с мужем было двое детей – сын и дочка. Сын был одарен голосом, и пел в церковном хоре и в хоре у Дунаевского при Дворце пионеров. В пионерском хоре потребовали уйти из церковного – родители твердо заявили, что мальчик перестанет петь у пионеров. Отвязались.
Моя мама говорила, что мальчик был удивительно, ангельски, красив. Звали его Николай, емнип.
Дети в блокаду умерли от голода, мать похоронила их в ящиках из комода.
Отец войну отслужил в армии, был награжден боевым орденом, вернулся живым и принял священнический сан. Он не был гэбистом. Служить его поэтому посылали вахтовым методом по дальним приходам страны – вплоть до Владивостока. Жена ждала его дома.
И Бог привел ей совершить доброе дело. Они жили в комнатушке на первом этаже дома на Гончарной (напротив того дома, где жили мы), который – дом – когда-то отец дал ей в приданое. Большевики доуплотняли.
Дом выходил на Гончарную, а двор был проходным – на СтароНевский. Коммуналка была большая, жила еще семья с маленькой девочкой. Бабушкина подруга разогревала ей обед по возвращении из школы (там рядом школа № 153). Девочка показалась в воротах двора, прошла под окнами, она отправилась на кухню ставить кастрюли. А девочки всё нет. Она вышла на лестницу, спустилась в подвал – и застала девочку под мерзавцем, который ее уже завалил и свои портки стаскивал. Она закричала, кинулась девочку спасать. Прибежали с улицы люди, и мужики так уделали мерзавца, что ментам достались уже обрывки. Которые потом и увезли с формулировкой «установить, кто убил, невозможно, так что и обвинение предъявить некому».

крестЭтот крест зацепила глазом в окне ювелирной лавки в Порту, как раз перед отъездом в Фатиму. Купили не торгуясь. Его смысл именно фатимский: Новый Завет вырастает из старого. тех, кого помню и люблю. Часть 27. Фатима, и копия ).

От рождения мне был повешен крестик кого-то из предков, с выколотой по золоту иголкой датой 1753. На 200 лет меня старше. Его сорвал один из пьяных хулиганов на дачном карьере во время общей драки. Я ждала, пока не пришел этот более 10 лет. Он пытался потеряться пару раз – перетиралось ушко. И каждый раз находился каким-то мифическим образом.
Потом муж не утерпел и купил все-таки мне типичный православный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий