Более полутора десятков лет в наших поездках я сижу справа от водительского руля и работаю рыбкой-лоцманом. Ездить по картам хорошо в Западной Германии: там они соответствуют действительности. Уже в Восточной бывают проблемы: мы как-то добирались из Берлина в аэропорт (его, ЕМНИП, уже закрыли), так дорога оказалась такого качества и со столь сложными загогулинами, что чуть не опоздали. GPS-навигатор обещал другое.Появление GPS-навигаторов, конечно, облегчило мне исполнение лоцманских обязанностей. С моим-то зрением приходилось натужно вглядываться в названия улиц, а в Европе таблички бывают такие ме-е-е-е-лкие (если вообще есть). А уж когда навигатор стал голосом предупреждать о поворотах – дело и вовсе наладилось.
В Бельгии и Голландии дороги и карты тоже обычно совпадают по сути. Хотя помню, как в Голландии при подъезде к Амстердаму (еще по картам) я заблудилась, и мы выехали в какое-то поле. Там мужчина лет 30 в воскресный вечер гонял радиоуправляемую модель автомобиля, и так застеснялся нашего обращения. Смутить его пришлось, чтобы добраться до отеля.
Кстати, уж заодно скажу еще раз спасибо тому голландцу в прибрежном курортном городишке, куда мы приехали вечером и спросили адрес отеля. Население гуляло по поводу какого-то местного праздника. Он был с собакой – золотистым ретривером, и отчаявшись объяснить сложную топологию, уселся со своим псом в автомобиль и довез «на хвосте».
Так вот, в Италии и Греции езда в соответствии с картой не гарантирует ни время доставки, ни избранную локацию. Как-то и вовсе вместо шоссе обнаружили строящийся участок дороги с бетонными подпорами, но без перекрытия. Два рабочих, старый и малый, сидели на обочине и даже не изображали деятельность. Оживился с нашим появлением молодой, и то обрадовался он ноутбуку с картой и навигатору. Восхищенно поцокал, потыкал пальцем в карту на экране, потыкал локтем соседа и жестами объяснил, что дорога, конечно, будет. TBA – to be advanced. А пока возвращайтесь туда откуда приехали, заложите пару виражей на автостраде и через семь вёрст будет вам щастя. Прямо как дома.
Вот так в Италии поехали в Помпеи. Мы его нашли, хотя до сих пор помню какой-то промежуточный городишко с площадью размером в деревенский двор. Посреди дерево, и мент при нём. Мы у мента спрашиваем, как проехать к Помпеям, потому что на карте поворот, а в натуре указателя нет. Мент обиделся как наш и стал что-то фырчать-ворчать, тыкая рукой куда-то себе за спину и на дерево. Объехали дерево по кругу и увидели на обратной стороне ствола ма-а-а-ленький клок картонки с указателем. Гвоздем прибитый.
Так что приехали мы к Помпеям с обратной стороны, там где туравтобусы из нее выезжают. Но итальянцы общительностью похожи на нас, особенно южнее Рима, и мужчины из ближайшего уличного кафе-пивнушки не отрываясь от стульев нам рукой потыкали куда надо.
Помпеи стОят посещения: зрелище прекрасное и страшное. Не покидала мысль, что это – воспоминание о будущем. Иллюстрация к живописаниям Рэя Бредбери. Так могут выглядеть наши города в случае применения ядерного, точнее – нейтронного, оружия. Там есть останки женщины с ребенком – мать пыталась прикрыть его собой. Это я сфотографировать не смогла.
Помпеи – разумно расположенный и организованный город. На особицу вынесены административная часть и спортивные – стадион и палестры.
Вот только стадион в их понимании – цирк. В обоих смыслах этого слова – и прямом и переносном. Там соревновались, убивая друг друга. А народ смотрел на чужие страдания и веселился. Нынешний спорт генетически болен тем же: насилие, ненависть, наслаждение чужими страданиями, сговор и нажива на чужих мучениях.
«Сладко, когда на просторах морских разыграются ветры, с твердой земли наблюдать за бедою, настигшей другого (с) Лукреций "О природе вещей". Эта фраза – как раз из того времени.
Около административных зданий – форум для встреч и переговоров, торговые ряда и склады.
Причем местная собака меня найдёт всегда.
А буквально за углом – в двух шагах – местный бордель. От администрации города, хочу уточнить.
Причем на перекрестке двух улиц. То есть войти можно с одной улицы, а при неожиданном визите – выскочить на другую. И шустро удрать от жены. Внутри лупанарий выглядит крайне стрёмно – каменные полати с перегородками. Никакого интима.
Водопой для лошадей был дизайнерски оформлен.
Нынешние загородные особняки похожи на виллы богатых жителей Помпеи.
Так выглядела прачечная. В городе был налажено комфортное проживание для населения.
И в домах рядовой застройки полы красивые.
Обратите внимание, как были сделаны стены – ровненько. А стволы вместо скамеек может и тогда лежали?
Видимо, канализационные стоки шли по улицам, и для граждан были устроены тротуары и переходы через улицы.
Уютный храм Кибелы. Весь такой женственный.
Хотя город мёртв уже пару тысяч лет, но он вполне живой. Там комфортно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий