В 2009 опубликовала текст «Вечер в Лиссабоне» копия . Сама поездка была ЕМНИП в 2005 (или 2006м) году.
Поехали тогда в Португалию еще и потому, что, слазав в Интернет, прочла текст про Фатиму. Поездка как раз приходилась в т.ч. на 15 октября. Захотелось совместить интерес с работой и походя заехать туда, куда иначе не соберешься.
Сначала про чудеса в Фатиме.
В 1917 году в Португалии в течение полугода происходила странная история. Подле некоей деревушки Фатима 13 мая к трем детишкам подъехал автомобиль (там от столицы Лиссабона 136 км, и от второй столицы Порту 208 км). Автомобиль для бедной страны (она и сейчас такая) – редкость. Детишки пасли овец. Они были родственниками. Старшей была Лусиа Сантуш (Лючия Сантос и т.п.), два других – ее двоюродные братец и сестричка Жасинта и Франсиску Марто. Из машины вышли мужчина и женщина. На женщине была одежда белого цвета. Женщина обратилась к детям, но более-менее поняла ее слова только старшая. Что естественно – ей было 10 лет, она отличалась хорошей памятью, а двум мелким – 8 и 7. Что могли понять дети из бедных деревенских семей? Только то, что женщина назвалась мамой бога, запретила рассказывать об их встрече и обещала прийти еще несколько раз, каждый месяц – примерно в это же число.
Дети были из простых семей. Умение читать и писать не считалось важным. Методы воспитания, как деликатно выражается автор их жизнеописания, были serious if not severe: серьезными чтоб не сказать суровыми/жестокими. В 8 лет Лусиа не умела считать. Не знала дни недели и год.
Из троих детей дома промолчала только старшая. Что немудрено: папаша у нее был запропойный. Младшие, естественно, рассказали родителям. Потом эти двое не прожили и года, один умер от непонятного воспалительного заболевания в мучениях, вторая тоже от какой-то непонятной болезни. Пишут, что это их так наказали за нарушение запрета молчать. Если это и была богородица, как утверждают католики – слишком с детьми жестоко, чисто по-католически. Вот фото их могилы в Фатиме.
Третья, Лусиа, промолчала. Но именно ей пришлось хуже всех. Потому что народ, потащившийся осматривать место явления, затоптал полянку на фиг под асфальт. Папаша Лусии и до того пил как мерин, а тут и вовсе повод нашелся – пасти скот негде. Он начал регулярно избивать дочку поленьями со словами «вот пусть тебя твоя богородица и кормит». Братцы с сестрами тоже били за то же.
Ситуация в Португалии в то время была похожа на ситуацию в России. С 1910 года шла революция. По закону о разделении 1911 года у церкви изъяли деньги. Католическая церковь потеряла авторитет у населения. Церкви превращались в конюшни, бараки и т.п. Священников убивали и оскорбляли не хуже, чем в России. Потери в войне, которая как-то мало была понятна стране, подливали масла в огонь.
К рассказам о видЕниях местная власть отнеслась отрицательно, детей пытались заставить признать, что все это вранье, их даже засадили в тюрягу к местному криминалу. Это, кстати, считается чуть ли не первым чудом: девочку (10-летнюю!) не изнасиловали бандюки. Стрёмная похвала. Недаром католики с таким трудом каются за педофилию в Ватикане.
Слухи расходились по стране (Португалия по сравнению с Россией маленькая), и на бывшее пастбище приходили толпами. Дети уверяли, что ничего не слышат, но богородицу видят. Лусиа вроде что-то слышала. Если не ошибаюсь, в какой-то из разов, детей не пустили, и они пришли на день-два позже. Сказали, что богородица им все-таки явилась.
Власти стали выставлять вооруженные заставы, чтобы не пропускать народ к этому месту. Народ просачивался как вода.
Последний раз женщина в белом обещала приехать 13 октября и рассказать нечто важное. Лусия просила ее устроить чудо – чтобы люди ей поверили, иначе могут убить.
13го октября с утра к бывшему пастбищу потянулись люди – на подводах, телегах, автомобилях. С фотоаппаратами прибыли корреспонденты местных газет. Кордоны не спасали – народу прибыло по разным оценкам тысяч 70. Хотя на фото выглядит толпа меньше. День был пасмурный, солнца не видно. Люди на фото стоят под зонтиками. Трое детей молились. Напряжение в толпе нарастало. Пошел по полю говор: дети обманули, ждем как бараны, а ничего нет и не будет. Когда шум стал уже громким, чудо-таки случилось. В облаке появилось солнце. которое стало крутиться на небе. Белые рубашки у мужчин вспыхнули каким-то удивительным светом. Уверовавшая часть толпы плюхнулась на колени и взмолилась. Лусиа что-то бормотала.
После чего власти попытались прекратить клерикальный шабаш. Направили роту солдат – пожечь дуб, у которого являлась женщина. Солдатам местные указали другое дерево, то и выкорчевали, а настоящее осталось. (Страна там безлесная, потому, наверно, лишнее деревце убирать и не стали. А так – могли бы устроить сплошную зачистку). Пара детей, как сказала выше, быстро умерла за полгода. Лусию спрятали в соседней Испании в монастырь. Она родилась в 1907, так что во время гражданской войны ей исполнилось 30. Она дала обет молчания и уцелела. Умерла она весной 2005 года.
Ее так называемые пророчества – это пересказ слов женщины, которые она ей сказала 13 октября 1917 года. В кратком виде были доступны уже тогда, в октябре 1917 г. Вот они: богородица велела, чтобы Португалия скорее выходила из войны и вернула домой своих сынов. Главное сейчас свершается в России. Россия должна остаться верующей страной, и прогнать бесов-революционеров. Иначе всему миру будет плохо. Но богородица любит Россию. И если не удастся отмолить страну сейчас – через 100 лет богородица выпросит ее у своего сына. Потому что Россия – страна ее сердца.
Эта новость была опубликована в российских газетах, как минимум – в одной. Этот номер газеты дошел до России, до царского семейства, уже отстраненного от власти. Но она не произвела на страну того впечатления, на которое, видимо, рассчитывали публикаторы.
Что это могло быть за шоу в 1917 году?
На Россию надвигалась революция. Страна почиталась верующей, не в последнюю очередь вследствие большой доли неграмотных и необразованных селян. Можно было рассчитывать на то, что, обратясь к «здоровым силам нации», удастся их противопоставить недовольству образованной и знающей ее части. Прикрыть царя-батюшку со всей его камарильей спинами мужичков. Надежды на «мужичков-богоносцев» Достоевского, которые (и надежды и мужичков) так зло высмеял Булгаков в «Белой гвардии» по опыту Гражданской войны.
В России устроить какое-нибудь шоу всероссийского масштаба было уже невозможно. И на Руси у ее образованной части всегда теплились некие иллюзии о демократической Европе. Которая должна же нам помочь, раз мы «спасли нарождающуюся Европу от татаро-монгольских орд» (с) А.С. Пушкин.
Ага. Нет ни одного доброго дела, которое не осталось бы безнаказанным.
В Португалии, повторюсь, тогда ситуация была как в России – в миниатюре. Их счастье, что страна бедная, как церковная мышь, заокеанские богатства были уже потрачены и уведены за рубеж, вынеся из страны заодно и свое немногое. Так что никто не платил там денег «на революцию», на «выход из войны». Думали, наверно, «сама-сама-сама пойдет», но нашелся Салазар. Профессор, выросший из нищего крестьянского мальчика.
Так что устроить португальское шоу для вразумления российской элиты и организации крестьянской массы могли.
Но все это – мои фантазии. Потому что не хватает малого: лазера в 1917 году.
Лазерное шоу на низкой облачности – это и есть их крутящееся солнце. Вспыхивающие в кабаках неземным светом белые рубашки на мужчинах – оттуда же.
И даже 3 дня понятно откуда – уж за три подряд октябрьских дня тучки должны были собраться.
Не хватает одного: лазерной установки в 1917м году.
Если б были, понятно кто и зачем устроил шоу в Португалии.
Немного про Португалию. Мы провели 3 дня в Порту и 3 в Лиссабоне. ЕМНИП. Ездили по горам, ужинали в знаменитом замке, посетили мыс – самую западную точку Европы, океанариум. Но это все обычный туристский набор.
Бедная страна. Я в Порту купила нательный крест – произведение искусства. Чтобы одеть, купили цепочку, но разменять Е500 бегала вся улица их ювелирных магазинов. На главной улице стояла бабушка a-la russe, в платочке и торговала парой луковиц и вязаными шерстяными носками. В Питере все-таки на Невском такого уже давно нет. Кварталы в Порту называются по имени квартальной церкви. Классно смотрелась ячейка местного отделения коммунистической партии имени святого Жоакина (имечко точно не помню). Дома черные с облупившимися фасадами. Самое богатое здание – 6-этажное португальского Пенсионного фонда, нежно бежевой свежей штукатурки с белыми украшениями вдоль окон. Местное ГУВД тоже расположено в черном от грязи и старости доме. Когда я попыталась сфотографировать, полицейские на меня обозлились, запретили. Выражения лиц были очень убедительными. Порту весь тогда был перекопан: прокладывали линии метро открытым способом. Деньги регулярно куда-то исчезали, из Лиссабона высылали очередную порцию, она рассасывалась, назначалась служебная проверка, потом посадки, и - на кону висело мочало, начинай эту песню сначала. Так знакомо…
Что в Португалии хорошо – инженеры-мостостроители. Мосты задуманы и исполнены нетривиально, воздушные, огромные.
В Порту проходя лобби отеля, где мужская часть дегустировала коньяки, обратившись к мужу походя родила афоризм: «Кончай пить, ты не на работе». Мужики ухихикались.
До Лиссабона народ везли автобусом, мы взяли машину на прокат. Права муж забыл, брали на мои, но сотрудник агентства ухмыльнулся и сказал: «Забыли права? Ничего, полиция у нас снисходительная, лишь бы Ваша жена сидела с Вами рядом».
С нами заехать в Фатиму попросились только питерцы.
Теперь там устроено огромное поле, на котором 13 октября собирается до 4 млн народу.
Поле замощено шершавым гранитом, посредине примерно от входа до собора зашлифована полоса. По ней на коленях ползут люди, которые о чем-то молят Богородицу.
Примерно на три четверти поля, считая от края, поставлена гранитная же арка, окруженная канавами с водой, в которой проделан проём. Вдоль по всему верху идут надписи «Бог есть любовь» на всех языках». Со стороны выхода с краю – на русском.
Со стороны входа над проемом надпись на русском. «Я есмь дверь, кто войдет мною, тот спасётся». Что удивительно – через букву Ё.
У того места, где дети разговаривали с женщиной, теперь стоит скульптура,
сделан навес, где сутками читают молитвы на разных языках.
Рядом стенка, на которой можно размещать свечи (за свечу кладешь сколько хочешь). Впервые в жизни видела свечу в рост человека толщиной примерно 20 см.
Собор новенький, достраивался. Архитектура как у Казанского, распахнутые колоннады, в анамнезе – Собор св. Петра в Риме.
Организовано все хорошо – за собором модули с унитазами, водой для умывания, сушилками и туалетной бумагой.
Поле окаймлено деревьями, за 100 лет они разрослись.
В самом посёлке множество отелей, пансионов, гостиниц. В палисадниках много роз. Место тихое, спокойное. Там неплохо пожить – отдохнуть.
Молилась как всегда только о жизни детей, родных, России. Хотите верьте, хотите – нет. Туда я ехала с мыслью о необходимости визита к врачу с невеселой специализацией. Вернулась – всё прошло, анализы стали нормальными.
Название Фатима для католической страны странное. Нашла в книгах: так звали юную красивую дочку какого-то араба. Попалась в плен в ходе Реконкисты. Рыцарь, поубивавший в боях кучу мавров, в ответ на запрос короля о награде попросил разрешения жениться на пленнице. Она его полюбила, перешла в христианство. Но свита была недовольна. Ее то ли отравили, то ли зарезали. Мужик постригся в монахи, основал монастырь в ее память, стал в нем главой и продолжал воевать с арабами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий