В нашем климате розы расцветают вовсю когда уже осень наваливается. Всего 2 с половиной месяца в году. Остальное время стараешься ради того.
Эта роза лучшая для нас – Ханса, Hansa.
Покупала у финнов лет 10 тому назад, теперь они этот сорт уже не возят, возят Хансалэнд, Hansaland. Те же цветы, но ростом до 1 м.
А Ханса у меня до 2,5 м дорастает. Цвести начинает с июня – и до конца октября. Можно обстригать как отцветет, можно нет – она самоочищающаяся в основном, и все равно цветет сплошняком весь сезон.
Цветет махровыми соцветиями розового цвета, большие – до 10 см, до 10-12 цветков в кисти. Запах сильный, в теплую погоду – одуряющий, на метры распространяется.
Из 10 корней вырастила-зарастила несколько сплошных полос на наших 2 гектарах.
Раздарила. Эту розу я и собиралась посадить вокруг храма в Юкках – она практически не требует ухода, обрезка по весне сильно разветвившихся и состарившихся веток, и только. Ни укрывать на зиму, ни пропалывать – она сорняки в массе давит.
Потому и рекомендую в нашей зоне негарантированного земледелия (куда и Подмосковье, увы, попадает периодически) розы финской и канадской селекции. Погуглите «канадские розы» - это сама по себе интересная история, как потомкам французов и англичан захотелось в климате Канады (так похоже на Россию, только все же не Россия...) иметь привычные розы. Они в 30х годах 20го века открыли госпрограмму, съездили к нам в Сибирь, привезли rosa altaica – она выдерживает до -40 на корнях – и начали работать как мичуринцы. Растили, скрещивали, - и через 30 лет, к 60м вывели себе сорта. Теперь продолжают. Специально выбирали 2 типичные для территории страны зоны (потому и получилось 2 ветви селекции). Нам подходят обе, но лучше всего та, что как в Питере – на берегу залива. Их было трудно добывать году так в 2004м, «Поиск» пытался держать монополию, тогда одна из питерских турфирм организовала туризм для роз – привозили и продавали под заказ. Что у них творилось в малюсеньком офисе на Жуковской, когда привозили корни! Мы там толпами кучковались, причем не только женщины!, жадными глазами ощупывали пакеты, шустрыми ручонками отгребали свое, делились опытом, потом – отростками.
ОтветитьУдалитьТак же и финны. У них наш климат, вот оттуда мои первые рододендроны и розы.
Аналогичные работы велись и в Ботаническом институте в Петербурге. Все расхищено, предано, продано… (с) Ахматова