пятница, 23 сентября 2011 г.

Паломничество на Святую Землю. Часть 4

http://olga-andronova.blogspot.ru/2011/09/4_23.html

Тут в довершение всех бед началась склока между русскими паломниками. Точнее, завела склоку одна женщина в черном, как я поняла, тоже из Подмосковья, занимавшая какую-то церковную должность. Их была группа из Троице-Сергиевой Лавры, молодые пареньки из семинарии и эта. Она приставала с претензиями к одному из ребят. Пустые предъявы, настолько бессмысленные, что уже и вспомнить не могу, вполне неприличные. Отец из финской церкви переместил паренька рядом с собой и стал тихо с ним о чем-то беседовать. Эта стерва не угомонилась, и бранные приставания стала перебрасывать через наши головы. Ну, не настолько я добрая христианка, и словом эту тетку стала окорачивать. Еле угомонила.
Сзади стояли украинцы из Одессы, еще дальше сербы (как раз незадолго США, ЕС, НАТО и ООН отдали Косово поле албанцам, и они приехали помолиться за восстановление справедливости). Затем православные румыны и молдаване. Были паломники с Урала.
За спиной у нас у всех висел католический орган.
Тут и утро настало, и в Храм вошла израильская полиция (то ли армия – не знаю).  Не описать словами изумление на их лицах: они полночи убили на вывод-вытаскивание-выволакивание верующих их Храма, все зачистили под ноль, вернулись – а тут полна коробочка. То есть начинай сначала. Грубости с их стороны не было, но и радости я не увидела. Сизифов труд, одним словом, в перспективе со всеми вытекающими плачами, жалобами, поношениями.
Но тут началась католическая служба. Вообще в Храме установлен жесткий распорядок дня, если я правильно поняла, время на церковную службу отводится в точном соответствии с долями в площадях Храма. Драки и склоки из-за того часто и случаются, что носители одной веры позволяют себе молиться дольше, чем им по долям положено. Хорошие такие драки, кровавые мордобои. КоАП отдыхает, уже на УК натягивает.
Так что при нормальном раскладе этот ксендз отпел бы немного – и полиция зачистила бы нас под метелку.
Включили орган, я внаглую уселась спиной к католику на пол и сказала дочке «Твой отец говорит, что католики еретики похуже язычников-нехристей». Служба тянулась, солдаты с Узями терпеливо ждали ее окончания, органный звук плыл к отверстию в куполе.
Прошло полчаса – офицер перед амвоном встрепенулся, глянул на часы. Патер возвысил голос «санкта, люмени, коели…». Офицер угомонился, солдатики тем более. Еще полчаса прослушали, периодически офицер поднимал часы к глазам, патер усиливал звук.
Когда служба заканчивалась, за спиной патера появились наши, православные священники, и израильский офицер понял, что его обманули.
В кои-то веки разнородные ветви христианства сплотились перед лицом общей православной беды, и отстояли интересы верующих.
Дальше все пошло по писаному. Ввалились журналюги, полезли на столбы с камерами. Сцепились опять же в кровь греки с армянами. Дрались молодые, высокие, красивые, чернобородые. Убей, не разобрала, кто из какой диаспоры. Внешне – братья родные, плюхи отвешивали, будто за ларек дрались.
Вокруг Кувыкли тоже стояли загородки, в которые загрузили каких-то избранных ВИПов. Прямо напротив нас устроилась хохляцкая делегация.

Ответвление.
Меня давно интересовал один вопрос: как в условиях полного отсутствия предварительной информации люди объединяются в толпе с себе подобными. Пример: пьянка Fujtsu в Ганновере в середине 90х годов. Народ собирался после закрытия стендов, постепенно. В зале стояли столы с выпивкой и легкой закуской к вину. Люди незнакомые между собой подходили к столам, вставали и разминались красненьким до прибытия хозяев. Так за нашим столом собралась компания, беседовавшая по-английски. И примерно минут через 40 выяснилось, да и то случайно (кто-то ответил на сотовый), что мы все русскоговорящие. РФ, Прибалтика, Казахстан, Украина. Одеты все в иностранные шмотки. Поведение не отличается – ни мимика, ни жестикуляция. Enigma получается.
Собственного говоря, как-то в экстренных ситуациях люди, как и животные, понимают, к кому можно кинуться за защитой и помощью, а к кому – смерть. Как в войну.

Хохлы, обнаружив своих, попой оперлись о Кувыклю и стали разговаривать своих избирателей. Одесситка молвила им что-то на мове. Что тут началось! «Гей, а ты говорил, что одесситы на мове не размовляют! Дывись, Петро, це ж з Одессы, то ж избиратели!»
Ох. Депутаты – это не нация, это диагноз.
Прискакали с диким шумом православные арабы, сидя друг на дружке, обскакали вокруг Кувыкли, пели, орали, прыгали, позалезали на леса вокруг Кувыкли (тоже не понятно – то ли ее так подпирают, то ли так ремонтируют) и там зависли, периодически подвывая грозно.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий