воскресенье, 17 января 2010 г.

Петербургский экономический форум 2009 часть1

http://www.ci.ru/kredaktorahttp://www.ci.ru/kredaktora.php.php
Т.к. здесь есть ограничение по размеру -  делю на части. В нормальном виде - на сайте, см ссылку выше.
Что я делаю на ПЭФ? Я слушаю говорунов, смотрю на лица, и пытаюсь донести до аудитории, у которой нет моих возможностей то, что увидела и услышала.
Мое мнение – вижу лебедя, рака и щуку. Могут опять затащить мою страну (и меня как ее часть) в ловушку. Мои посты – доступный мне способ возразить. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, и нам сочувствие дается, как нам дается благодать…. (Тютчев). Но и молчать как тот попугай – не буду (тигру мясо не докладывают!…)


Посетила я круглый стол «Взаимодействие бизнеса ЕС-Россия». Тема заявленная: протекционизм. Тема по факту: еще и скорейшее втаскивание России в ВТО.
Набиуллина сказала вводное слово и ушла. Смысл в одной фразе – отмечаем 16 годовщину переговоров вступления в ВТО, авось 17-ой не будет. Вступим в этом году.
Чубайс (суммарно за 2 часа говорил больше всех и перемежая практически каждого): Даешь Россию в ВТО в этом году. Баронесса (какая-то новая чиновница ЕС) нам поможет. Все время моей работы на благо России от меня и моих соратников требовали предоставления технико-экономического обоснования того, что мы делали. Нельзя его дать. По ВТО тоже требовали. Посчитать нельзя, но скажу: вступление в ВТО даст России полтора-два процента роста ВВП.
А то вот заговорили о Таможенном союзе с Казахстаном и Белоруссией. Это ж все переговоры опять заново? Нееееет! ВТО!!!!! !
Нам нужны инвестиции на инфраструктуру. Я в Москве в пробках стою и думаю – сколько б я дал за то, чтобы не было пробок. И таких как я сотни тысяч. Вот эти деньги нам и нужны. Их даст вступление в ВТО. (Про уменьшение числа чиновников, таких хотя бы, как он, как средство уменьшения числа машин в пробках – ни слова).
Вот вы все про отечественного производителя. А потребитель хочет хороших и дешевых импортных товаров. И вы ему не запретите. Это даст вступление в ВТО (про то, что в цене зарубежной не учтены долги компаний многомиллиардные – это он не знает, забыл или врет привычно).
(Чубайса Караганов, кстати, представил как главу самой богатой российской госкорпорации).
Инвестиции нужны. Вот я, например, привлек на РАО ЕЭС инвестиций на много млрд. (То-то у нас рядом уже 9 месяцев не могут подстанцию запустить. Такое оборудование завезли на эти инвестиции - невключаемое). ВТО даст инвестиции.
Вексельберг (если не ошибаюсь) как пример протекционизма в ЕС привел данные о том, что в Финляндии стоимость подключения к электричеству для российского бизнесмена в 8 раз больше местного. Хоть бы одна иностранная … участница круглого стола что ответил
Юргенс задал всем членам круглого стола простой вопрос: на Украине опять непонятки с запутками по оплате за газ. Что на сей счет ЕС и ЕСов бизнес думают? В отчет слова ни о чем, но при этом «вы там в январе так нехорошо отключали, противные….» (почти дословно, противные – по интонации).
Чубайс же заявил, что если до отключения дойдет, он нашим политикам двойку поставит. Караганов расщедрился в оценке нынешних политиков России до троечки. Учителя однако.
Г-н от BP Тони Хэйворд обтекаемо объяснял, что есть такие на местах националисты, которые против использования местных ресурсов иностранцами. Неправильно это. Вот Китай к себе не пускал, даже флотилию сжег – и как им было плохооооо (про опиумные войны наглосаксов, агрессию Японии – ни слова). А теперь на весь мир работают – и как Китаю хорошооооо (особо видимо захорошело от 2 трлн баксов, кои девать некуда).
ЕСовская баронесса напирала на ВТО и необходимость давать газ. Как? А это ваша проблема. Но отключать низзя. Про препоны на пути отечественного бизнеса (ни купить, ни поучаствовать не дают) порассуждала на тему о том, что когда поближе познакомимся, увидим, что вы люди хорошие, тогда может чего-нибудь как-нибудь. Но ВТО – раньше.
Караганов – это просто шоу. Раза 4 успел себя похвалить (Чубайс и то всего 3 раза). И вопрос Юргенса откомментировал: потом на него ответят, сейчас давайте о другом.
Вообщем кино и немцы – кино на эстраде в президиуме, немцы – в зале. Воочию увидела, почему прав Квачков. С такими топ-менеджерами богатых корпораций никаких армий нашествия уже не надо.
Да, и еще добавлю к посту по круглый стол «бизнес ЕС-Россия»: как только наши бизнесмены стали говорит и задавать вопросы про обидки нашему бизнесу в ЕС, баронесса заявила, что надо различать законную заботу о своем производителе в ЕС и протекционизм – в России.
Про круглый стол США-Россия даже писать не хочется. Некий г-н Кёрк, торговый представитель США, высказался: «я много беседовал с вашим министром. Его кажется Шувалов зовут – я не ошибся, правильно запомнил?»
Это называется «опустить партнера» в переговорах. И правда – кто такой наш министр для местного торгового представителя? Помнить еще всякого по фамилии…


 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий