Обычно не перепощиваю, но в данном случае – саму себя. Эти новости из редактируемой мной газеты «Компьютер-Информ» подготовлены по официальным пресс-релизам Смольного. Слова-то их, музыка моя, сиречь народная.
Доходы бюджета Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2012 года
В бюджет СПб в 1 полугодии 2012 года поступили доходы в сумме 169 337,5 млн. руб. Утвержденный годовой объем доходов исполнен на 46,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 45,3%.
По сравнению с 1 полугодием 2011 года общий объем доходов бюджета СПб снизился на 11%.
Отчасти такое снижение объясняется тем, что в связи с изменением федерального законодательства, начиная с 2012 года доходы от приносящей доход деятельности в бюджет не зачисляются, а поступают непосредственно на лицевые счета бюджетных учреждений (для справки: в 1 полугодии 2011г. на долю доходов от приносящей доход деятельности приходилось 11% от общего объема доходов бюджета города).
Основную часть доходов бюджета в 2012г. (87%) составляют налоговые и неналоговые доходы, уплаченные городскими налогоплательщиками. Налоговые и неналоговые доходы поступили в 1 полугодии 2012г. на уровне 94,7% к соответствующему периоду 2011г.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ, а также от организаций, составили 13% в доходах бюджета города. По сравнению с 1 полугодием 2011г. объем безвозмездных поступлений увеличился в 1,5 раза.
Одна из причин снижения собственных (налоговых и неналоговых) доходов городского бюджета в 2012г. - изменения федерального законодательства в части распределения доходных источников между федеральным центром и бюджетами субъектов РФ. Т.е. Москва переделила налоги в свою пользу.
В рамках перевода финансирования полиции на федеральный уровень в 2012г. в федеральный бюджет переданы ранее являвшиеся доходными источниками бюджетов субъектов РФ
- 60% доля акцизов на алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9%;
- госпошлина за госрегистрацию транспортных средств (ТС), выдачу документов на ТС, выдачу регистрационных знаков;
- плата за проведение гостехосмотра ТС.
То есть за работу петербуржцев деньги ушли в Москву. Потери бюджета СПб по этим доходным источникам составили 1,3 млрд. руб.
Объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета снизился также вследствие уменьшения поступлений по налогу на прибыль организаций на 19,7 млрд. руб. по сравнению с 1 полугодием 2011г.
Снижение налога на прибыль организаций власть объяснила сокращением поступлений от зарегистрированных в СПб налогоплательщиков нефтегазовой отрасли, металлургии и др. вследствие уменьшения их налоговой базы из-за
1) роста себестоимости,
2) неустойчивой динамики валютных курсов,
3) перераспределения их налоговых платежей в пользу бюджетов других субъектов РФ вследствие вступления в силу в 2012г. ФЗ от 16.11.2011 №321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».
Падение доходов по налогу на прибыль организаций в 2012г., в том числе вследствие влияния ФЗ о консолидированной группе налогоплательщиков, произошло в 20 российских регион
| Темп налога на прибыль к 1 полугодию 2011 г., % | Доля региона в сумме налога на прибыль, поступающего в бюджеты всех субъектов РФ, % | Сокращение доли региона, % | |
на 01.07.11 | на 01.07.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
РФ | 102,6 | 100,0 | 100,0 |
|
|
|
|
|
|
г. Москва | 93,8 | 32,9 | 30,1 | - 2,9 |
Тюменская область | 49,8 | 5,2 | 2,5 | - 2,7 |
г. Санкт-Петербург | 66,5 | 5,4 | 3,5 | - 1,9 |
Красноярский край | 72,4 | 3,2 | 2,2 | - 0,9 |
Кемеровская область | 80,7 | 1,7 | 1,3 | - 0,4 |
Архангельская область | 50,9 | 0,6 | 0,3 | - 0,3 |
Челябинская область | 81,5 | 1,2 | 0,9 | - 0,2 |
Чукотский АО | 36,6 | 0,3 | 0,1 | - 0,2 |
Белгородская область | 85,4 | 1,1 | 0,9 | - 0,2 |
Мурманская область | 77,1 | 0,7 | 0,6 | - 0,2 |
Вологодская область | 83,1 | 0,7 | 0,5 | - 0,1 |
Забайкальский край | 81,0 | 0,3 | 0,2 | - 0,1 |
Липецкая область | 90,4 | 0,5 | 0,5 | - 0,1 |
Кировская область | 91,7 | 0,3 | 0,3 | - 0,04 |
Чечня | 59,1 | 0,1 | 0,04 | - 0,03 |
Кабардино-Балкария | 72,1 | 0,1 | 0,1 | - 0,02 |
Карачаево-Черкессия | 84,6 | 0,04 | 0,04 | - 0,01 |
Тыва | 65,9 | 0,02 | 0,01 | - 0,01 |
Ингушетия | 83,2 | 0,04 | 0,03 | - 0,01 |
Алтай | 89,3 | 0,02 | 0,02 | - 0,003 |
Рост поступлений в бюджет города в 1 полугодии 2012г. обязан росту налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 112,7%, на имущество организаций – 117,3%. По акцизам рост в 1,4 раза. В 1,2 раза возросли налоги на совокупный доход субъектов малого предпринимательства (СМП), применяющих специальные налоговые режимы (СНР), поступающие в городской бюджет и бюджеты внутригородских муниципальных образований.
Высокий рост поступлений по акцизам объясняется увеличением в 2012г. норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 70% до 77%, что, наряду с индексацией (рост) ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла и бензин, дало прирост поступлений акцизов на нефтепродукты почти в 2 раза. Выросло поступление акцизов на пиво, на вина в 1,4 раза. Выросло за 1 полугодие 2012г. в СПб производство водки и ликероводочных изделий почти в 1,3 раза к тому же периоду 2011г., пива – на 19%.
Рост налогов на совокупный доход СМП, применяющих СНР, связан с законодательным расширением, начиная с 2010г., сферы применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для СМП с годовым доходом до 60 млн. руб. За 2010-2011 годы количество налогоплательщиков, применяющих этот СНР, увеличилось на 22%; сумма исчисленного налога в расчете на одного плательщика возросла в 1,2 раза. В настоящее время в СПб 71 тысяча организаций и 34 тысячи индивидуальных предпринимателей перешли на упрощенную систему налогообложения. Ставка налога для организаций и ИП, применяющих упрощенку (объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов), Законом СПб, начиная с 2010г., снижена в 1,5 раза.
Рост НДФЛ, обеспечивающего наибольшую часть доходов бюджета СПб, за 1 полугодие составил 112,7%, что даже выше предусмотренного Законом о бюджете (111,5%). В 1 полугодии 2012г. поступления НДФЛ дали рост доходов городского бюджета на 6,8 млрд. руб. Основа роста:
- а) рост численности работающих - 102,4%;
- б) средняя заработная плата одного работника в СПб составила 31,4 тыс. руб. в месяц, что на 11,6% выше, чем за соответствующий период 2011г.
АСУ ДД Питера
24.07.2012 вице-губернатор Сергей Анатольевич Козырев провел рабочую встречу с руководством компании ЗАО «НефтеГазОптимизация» по вопросу создания интеллектуальной транспортной системы в Санкт-Петербурге.
В рамках встречи руководители профильных городских Комитетов и представители компании обменялись мнениями о том, как в дальнейшем должна развиваться система управления дорожного движения в городе.
По мнению специалистов ЗАО НГО «в городе существует ряд нерешенных вопросов»: 1) отсутствие транспортного каркаса в виде магистралей непрерывного движения, 2) недостаточная связанность городских дорог. 3) управление светофорной сигнализацией осуществляется с использованием устаревших технологий.
Если вспомнить, сколько раз за годы матвиенковского (у)правления создавались/внедрялись/эксплуатировались разнообразные системы управления АСУ ДД (автоматизированная систему управления дорожным движением), в т.ч. светофорами типа «зеленая волна», развешивались панно с указанием скоростей потока машин, временами переключения светофоров, афишировались карты для электронных платежей за парковки - остается только с недоумением развести руками «И куда это все девалось?». За что тогда отчитывалась губернаторша Матвиенко и ее присные в руководящих креслах. Куда глядел посадивший ее в кресло губернатора и надзиравший (по закону – после отмены выборов губернаторов) за исполнением ею должностных обязанностей Путин В.В. в ипостасях президента/премьера?
Теперь специалисты из НГО озвучивают «основные задачи» АСУ ДД по новой: увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта, обеспечение приоритетных условий движения пассажирского и специального транспорта, организация парковочного пространства, развитие систем электронных платежей.
И ведь ничего не изменилось в формулировках.
Однако, вице-губернатор С.А. Козырев подчеркнул важность создания такой системы и поручил профильным Комитетам совместно с компанией проработать возможные варианты ее реализации.
Пришлось в комментарии
ОтветитьУдалитьВ интервью «ИКТ в городском бюджете 2007 года» «(http://www.ci.ru/inform21_06/nspb_ikt.htm) глава Комитета по информатизации и связи Е.Г. Цивирко рассказывал: «крупный проект, … создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города. Распоряжением Правительства СПб концепция этой ИТС была одобрена еще в начале 2005 года. Срок окупаемости ИТС, с учетом социально-экономического эффекта, … составит 2-3 года. … величина затрат на создание АСУ дорожным движением для всего города сравнима со стоимостью 2-3 транспортных развязок. Улучшить управление транспортными потоками в условиях нашего города (плотная застройка в центре, значительное количество исторических памятников) без ИТС немыслимо.