http://olga-andronova.livejournal.com/172248.html
Париж. Ч. 57
и копия ;
Париж. Ч. 58
и копия ;
Париж. Ч. 59. Полезности.
и копия ;
Париж. Ч. 60
и копия ;
Ч. 61
и копия
Мост Александра III
Впервые дойдя до моста Александра IIIго ногами, обнаружила, что тут стоят 4 (четыре) пародии на Клодтовских гениальных коней. Порыскала гуглом – не нашла автора.
Отпишите, кто автора знает. Потому как ИМХО прекрасный образец тонкого галльского юмора – вроде и не обидели, и шпильку вставили. Ибо, если кто не помнит – оригинал стоит в Вене, с которой до французов дружили и вместе с Наполеоном воевали в первой половине 19го века. Шутники, иху галльскую мать…
Мост этот построен на рубеже 19го и 20го веков,
отметил перестроение/поворот на 180 градусов партнерских отношений в Европе, и стал мостом в Первую мировую войну. Да еще нашему дареному коню французы поставили жесткое условие – чтоб был плоским и не портил внешний вид на обеих берегах.
Извернулись – и сделали понтонный мост длиной в 100 м.
В википедии сказано, что «с 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры». Плохо охраняется: руку нимфе выстучали, много всего нацарапали, на светлом накарябали.
Чудо на набережной Бранли
Музей на набережной Branly http://www.quaibranly.fr/. http://www.quaibranly.fr/fr/musee/le-musee-en-video.html открыт 6 лет назад, да 10 делали. Это идея и память от президента Ширака. В нем собраны предметы «примитивного» искусства народов Африки, Азии, Океании.
Чудо – новая обшивка самого здания.
Оно стоит рядышком с Эйфелевой башней, по набережной Сены метров 200 примерно, по направлению к мосту Александра IIIго. Передо мной мужчина тоже увидел – и застыл. Стал бегать вдоль фасада, щупать подложку под растениями,
Я фотографировала и ждала. И дождалась русскоязычную женщину-гида с небольшой группой. Это мой старый опыт: если что-то очень заинтересовало, подожди, тут скоро появятся русские.
Она рассказала, что это первый проект, и готовят еще одно такое здание, современное, не в центре.
Я сказала, что этот дом – воплощение идеи вЕнца Хундертвассера-Стовассера: что мы отняли у зеленого мира Земли, настроив домов, мы должны вернуть в мир, засадив деревьями крыши и балконы. (Гидша вскинулась, и с плохой имитацией французского грассирования заявила, что Вена – это ничто в сравнении с Парижем. Но вскоре унялась).
Итак, новые технологии добавили стены. Еще Хундертвассер говорил: в плоскости нет Бога. В прямой линии нет Бога. И стена музея Бранли – вся живая, колышется и дышит.
Вода видимо с гидропонным растворами подается и сливается вниз через решетки.
А вот это основное здание музея Бранли. Идея – стеклом отгорожено пространство от красной линии домов по набережной до нового здания музея.
В затишке растут травы и цветы.
Аналогичное увидела на avenue de Villiers. То ли загородка на время реконструкции, то ли архитектурная концепция.
ЕМНИП, такое же видела в Брюсселе, в квартале еврочиновников весной 2011.
И вот рядом с этой красотой «по адресу наб. Бранли, 1 вместо зданий государственной метеорологической службы Франции должен быть возведён российский духовно-культурный православный центр. На его территории планируется построить новый кафедральный собор Корсунской епархии Московского Патриархата. Сюда же должна переехать Русская духовная семинария во Франции» (с) Википедия.
Господи, вразуми ты всю эту церковную челядь, и плешивую ботоксную харю в том числе. Вроде при Тебе подъедаются, ты ж им Хозяин. Какой тут собор у подножия Эйфелевой, среди гуда от толп туристов? Среди негров с заводными голубями, бусами, платками, среди лавок и карманников с проститутками? Что их всё к борделю тянет? Это к какой пастве юные священники будут привыкать? Установим еще один позор навроде этого огрызка у Эйфеля в промежности?!
Кстати, единственное место в Париже, где увидела на охране военных в камуфляже с короткоствольными автоматами на груди – здесь, в садике у дома №1. Серьезные такие парни, крепенькие. Частью негры. Я на них посмотрела, они сразу ко мне подошли, встали один перед, двое по бокам чуть сзади. Это меня-то, немолодую и седовласую, брать в коробочку.
Поговорить – поговорили, сказал, что оружие боевое, но фотографировать их мне не захотелось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий