На третьей неделе июня в разгар белых ночей в Питер едут чиновники и олигархи – за госсчет, коммерсанты и бизнесмены – за свой. Встречаются вокруг Петербургского международного экономического форума.
Отчеты по событиям , связанным с ИКТ, напишу для газеты. Перемены в среде – здесь.
Сходила на презентацию подаренного китайской корпорацией Huawei СПб госуниверситету телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича (он же ЛЭИС, он же Бонч) телекоммуникационного оборудования на полмиллиона баксов.
Собрались в аудитории преподаватели и журналисты. Я села среди преподавателей. Минут 15 ждали нового министра связи, главу Россвязьнадзора, китайцев и ректора.
И разговор среди преподов стал общим. Я вслушалась на фразе «помните, Путин часы за 50 тысяч долларов со своей руки рабочему подарил, так его остальные рабочие потом затравили – зачем с Путиным связался, у нормального человека таких часов быть не может».
Это мнение пролетариата в передаче технической интеллигенции. Еще раз: говорили громко вслух, слушали по 5 рядов вверх-вниз и человек по 5 влево-вправо. То есть может и больше, но эти точно попадали в звуковую среду. Никто никого не стеснялся.
Когда пришли випы, выяснилось: технику подарили год назад, год думали, как использовать. Китайская компания Huawei выросла на копировании продукции Cisco (иск второй к первой урегулирован до суда), теперь сама создает и производит. Они почти ровесницы.
Смотрела на китайцев и думала: они смогли и мы сможем. Они больше века мучились. Опиумные войны англичане, французы, США с ними вели за право торговать на китайской территории наркотой в середине 19го века. Китайцы проиграли. 20й век – вытягивались из жопы, работали и учились. Равнялись на Россию. Наши спецы говорили: «они старательны, но не очень сообразительны». О русских уже сейчас в мире говорят «дураки, они терпели ебеня и терпят путина». Умная молодежь утекает из-под путинской ОПГ бурлящим потоком. Кто останется в русской науке и технике после освобождения от путинской оккупации?
Китайцы только что послали Путина на хер. И объяснили, почему: с предателем интересов своей страны они могут только торговать и торговаться. (Путин, ты приехал продавать нефть? («Хуаньцю шибао», Китай).
Вспомнила общение с китаянкой-ровесницей на стенде CeBIT'2006 . Общий язык у нас был английский, она заглядывала мне в глаза и настаивала «вы – русская, вы должны нас понять». Я поняла. Что ж, они свой век оттерпели-отработали-вырвались. И мы должны. Но пока путинская ОПГ у власти, Россия им не товарищ.
Потом вылез новый министр. Он не только внешне похож на Кириенко-киндер-сюрприз. Как говорил Сократ «заговори, чтоб я тебя увидел».
Заговорил.
Сказал, что жить все хотят хорошо, чтобы медицина была для людей и вообще. Но пока работаем недостаточно. Ученая часть зала усмехнулась. А я вспомнила народную мудрость «один с сошкой - семеро с ложкой». Три триллиона долларей прихода от нефти/газа за путинскую десятилетку мало? Пока такая чинушная рать страну объедает вкупе с назначенными олигархами, мы никогда себе не то, что на хорошую – на мало-мальски нормальную жизнь не соберем. Они ж воруют быстрей, чем мы бюджет наполняем. И пахан с часиками на 22 млн рублей, в 7 его годовых должностных окладов. Ага, трудитесь граждане, а то гимнасткам на хорошую жизнь не хватает.
Еще один вывод: его за язык никто не тянул, значит, это они меж собой так оправдываются. Отмазываются. Отвираются. Промолчать уже не получается, стало быть. Это уже наша победа – крики с митингов «путин-вор» дошли до Кремля.
Второй прокол 29-летнего министра был уж совсем анекдотичен. Он излагал маниловские прожекты насчет технопарка Бонча «построите, и будет у вас как в Калифорнии, и студент с профессором вместе чего-нибудь придумают, и профессор еще своих сто тысяч долларов добавит, и сделают они фирму». Ученая часть зала саркастически хрюкнула «сто тысяч .. эх, Нью-Васюки».
Министр Никифоров говорил с китаянкой из Совета директоров Huawei по-английски.
Как-то все у этой кодлы невпопад: министры научились бегло говорить по-английски и не умеют говорить с русской аудиторией.
Вот мой текст про технопарк Бонча в 2010г.:
«При поддержке КЭРППиТ с 2007 года создается специализированный в области информационных технологий научный и технологический парк "Ингрия" в Невском районе на территории кварталов 6-6А СУН, ограниченных пр. Большевиков, ул. Дыбенко, ул. Крыленко, административной границей Ленинградской области. В непосредственной близости находится Университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.
ОАО "Технопарк СПб" находится в 100%-й собственности города. Проект создания технопарка "Ингрия" предполагает строительство зданий общей площадью порядка 320 тыс. кв. метров, включая: офисные помещения для размещения компаний сектора высоких технологий (142000 кв. м), гостиницы для сотрудников компаний (45000 кв. м), здания торгово-бытового обслуживания (14000 кв. м), бизнес-инкубатор для поддержки молодых инновационных компаний (5000 кв. м), учебный центр (2000 кв. м), конференц-центр (3500 кв. м), дата-центры (4000 кв. м), здание администрации (6000 кв. м) и паркинги (83000 кв. м). Общий объем инвестиций в строительство Технопарка составляет 30 млрд руб, из которых 64% - частные инвестиции, 36% - вложения государства. Завершение строительства объектов технопарка планируется к 2015 г.
Всего, согласно адресно-инвестиционной программе в 2008-2012 гг., из городского бюджета будет направлено более 6 млрд руб».
На презентации выяснилось, что вопрос по земле при Матвиенко не решили, дело попало в суд и там застряло. И громадьё планов покамест выглядит вот так:
Потом пошла на праздновании 15-летия учебного центра одной из значащих фирм Петербурга. Ее директор пошутил «почему журналисты не на ПЭФе?» Один из журналистов пошутил в ответ «нас не пустили, потому что мы голосовали не за тех». Директор оживился «тогда меняем программу встречи».
Всем выдали по бокалу вина, и так, с вином, разрешили пройти в учебную аудиторию на презентацию.
Из этой встречи отмечу утверждение «хорошие преподаватели дороги, поэтому используем где можем своих сотрудников». Хорошо – значит, спрос выше предложения. Прорвемся, как китайцы. Разница в том, что они воевали с внешними врагами.
С ПЭФом я возилась в 90х, получала грамоты с благодарностями, фотографии с Рейманом и Селезневым. Аккредитовали автоматически, было не всегда интересно, но ходила регулярно: надо для города. В 2009 по вечерам делала стенограммы по записям с «круглых столов», и выкладывала к ночи в Интернет. Пару раз по особо глупым заявлениям официальная реакция (совпало, наверно), была немедленной.
В 2010 стали выкладывать видео, удобно – можно просмотреть параллельные сессии, опубликовала разбор полётов по ПЭФ 2010 «Кадры решают все». И отдельно по Миллеру, когда вслушалась в тему по газу. Просрали позиции страны и ее будущее из-за глупой жадности. Как всегда, дорог начальный этап вхождения в рынок/технологию. Возгонка цен на наш трубный газ руками путина/миллера снизила/окупила инвестиции в добычу сланцевого газа и сделала выгодным shale gas. Мудаки, а не маркетологи. Со спёртым диссером вместо ума и знаний. Опубликовала .
И вот второй год в аккредитации мне отказывают. В этом с указанием «Вам за разрешением надо обращаться в президентскую пресс-службу».
Хрен с ними. Интересного там мало, ньюсмейкеры из путина соподельники никакие и жизнь не там делается. Остался юмор: сегодня в 22.00 не успела переключить и на 5ке вылезло чмо с фразой «у нас не должно быть пустышек». Это Путин свое будущее самокритично описал: его с кодлой быть больше не должно! Какой же зловред ему речь накропал?
Недавно смотрела на Рен-ТВ встречу в формате «двое против одного» с бывшим нашим губернатором В.Б.Яковлевым. На вопрос «какое Ваше главное достижение в Петербурге за время губернаторства назовете Вашей внучке?» ответил «свободу СМИ при мне». Да, по сравнению с Маниловой/Сучилкиной-Матвиенко была жизнь. (Мединские трубы Сучилкиной ).
Будет. Как только не станет пустышек.
Раньше думала, что можно образовать внутри стране некие замкнутые сообщества, которые продолжат творческую деятельность и развитие на советской=русской наработанной базе, и постепенно расширяясь, улучшат жизнь вокруг, понизят энтропию :-). Группироваться люди могут вокруг: 1) бизнеса – фирмы с производительным циклом, аналог – советские НПО, в с/х – АПК; 2) образовательных центров всех уровней – от спецшкол до ВУЗов и частных учебно-исследовательских центров. Потому что основа в виде технологий и людей была. Точно знаю и помню, что была, чтоб сейчас не врали.
ОтветитьУдалитьПоэтому до поры до времени путинское воровство воспринимала как шумовой эффект – преобразование такой мощности без потерь и помех не бывает.
Но эта ОПГ оху.ла в атаке и очумела от безнаказанности. И вынесла из страны не только всю прибавочную стоимость, но и основные фонды. А что спереть не могут –.рушат по принципу «а не доставайся ж ты никому»
Приходится что-то делать. Т.к. если страна их не помножит на ноль, эти крысы сгрызут просто все, и даже землю продадут. А что – гитлеровцы в войну эшелонами наш чернозем к себе отправляли. Глупо было, но нынешние путинские подонки гитлеровцев гораздо глупее. И безжалостней.
В стране есть здоровые силы, хоть что-то работает. Вопреки чиновно-олигархическому ворью, люди живут. На митинги и демонстрации выходят. Так это пока умные ходят. Припрёт – побегут все, с вилами, но тогда будет не до созидания. Я не сбегу из страны от революции, как давеча путинская дэвушка Собчак заявила. Но не хотелось бы, чтобы русские ради уничтожения путинской перхоти голову себе рубили. Очень надеюсь, что обойдемся стрижкой налысо:-)
Аналог развития наш, национальный (не в смысле голубизны глаз и белизны волос, а в смысле – русский, российский, недаром это слово – прилагательное) в стране был – 19й - начало 20го века. Промышленность/торговля/банки старообрядцев. Они официально имели 60% всего бизнеса России, а реально – почти все. Достали и их тогдашние чинуши, бездельные, вороватые и тупые. Дали денег на революцию. Получили сталина, но страну поставили – сверхдержаву. Вот теперь бы без эксцессов. Тем более что враг в лицо известен.