понедельник, 28 мая 2012 г.

Сравнение медицинских систем РФ и Германии. Ч.1.

http://olga-andronova.livejournal.com/155983.html

ч.2. и копия; ч.3. и копия;  ч.4. и копия; Ч.5. и копия;  Ч.6. и копия
Как всякая русская мать, с медициной наобщалась досыти. Можно бы и поменьше L
Своих проблем со здоровьем особых не было. За исключением диабета, который обеспечил перестроечный стресс, когда все благополучие и карьера разом обвалились, и пришлось в 33 начинать строить все заново.
В 90е с медициной было плохо. То есть врачи хорошие были. Обстановка в больницах, поликлиниках была ужасной.
Пример. У ребенка от осеннего смога очередной приступ аллергии – горло распухло, задыхается. Привезли в детскую больницу на Земледельческой. Положили в реанимацию, т.к. в любой момент могла потребоваться трахеотомия – попросту распороть горло и вставить трубочку для дыхания. Меня усадили рядом караулить этот несчастный момент. Медсестер как всегда не хватает, да и никто так не укараулит. Чтобы не заснула, дали табуреточку со стороной в 20 см – если засну, свалюсь. Просидела так 5 суток, ела по куску хлеба в день, чтобы не отвлекаться. Вот во время этого пятисуточного бдения пригляделась к их работе.
Там лежали детишки в кювезах - недоношенные. На столиках под каким-то цветным светом лежал обгоревший малыш – ему нужно было минимум соприкосновения с кожей. Врачи делали детям инъекции, какие-то сложные манипуляции – все в миллиметровом диапазоне.
Слышу врачебный разговор: решают, кто в магазин побежит, и подшучивают над одним из врачей – молодой парень 2метрового роста, богатырь прямо-таки. Что с него вдвойне брать надо. Спросила, в чем дело – выяснилось, что зарплату им не платят два месяца, они сбрасываются на макароны, варят и едят когда дежурят «на сутках», а тот хирург много ест. Почему не платят? -  а детская больница задолжала за электричество, вот мэрия им и не перечисляет в порядке наказания зарплату. «Но вы же электричество на детей тратите», - говорю. «А городским властям насрать, на кого. Так и сказали – капитализм, нет платежа в бюджет – сидите без зарплаты».
Для непитерцев: в Петербурге как раз тогда ураганила парочка Анатолий Александрович Собчак и верный его подельник Владимир Владимирович Путин. Крышей сверху – Анатолий Борисович Чубайс.
гады1

Вообщем, спасли они мне ребенка.
Потом Невзоров кипеш в своей программе поднял – в больницу немцы прислали не только медоборудование (с которого медики ни копейкой не покорыствовались, не то что теперь – при Путине и Голиковой), но и одежду детскую с игрушками. И врачи больницы – руководство, не рядовые – уперли эти игрушки домой своим детям. Невзоров упивался видом плачущей главврача, которая сидя уже в камере говорила ему на камеру «они были такие красивые – я не выдержала и взяла домой своей дочке». Я где могла выступала в защиту тех врачей. Конечно, нехорошо сделали, но ведь не лекарства, не мединструменты. А вот взяток там не просили. Белье постельное, ложку, миску, мыло – да, все с собой. Так их просто в больнице не было. Но денег с родителей не вымогали.
Да, не забыть профессора Евхаритскую. Это она мне на приеме дала совет: «если не хотите заполучить бронхиальную астму, вот перечень травок и процедур. Запомните: в 7 лет горло расширится, и беда уйдет. А до той поры вот это все делайте и пишите отказ от госпитализации, если успеете купировать приступ до приезда реанимации. Иначе – в больницу as soon as possible». Тогда как раз Siemens подарил на Земледельческую установку генерации холодного пара.
Так все и вышло: вытерпели 8 приступов и кошмар закончился.
Еще из больничных воспоминаний – в один из приездов с реанимацией по причине аллергического приступа в приемном покое подцепили дифтерию. Перевезли в институт детских инфекций. Обошлось. Потому что устроилась рядом в палате, не дала ни разу встать. Мне потом завотделением так и сказала: этого дифтерита много, но если ребенок сытый и ухоженный, болезнь проходит как простуда, без осложнений. Родители даже не замечают. Главное – без напряжения. И витамины группы В.
Палата была обок с кабинетом завотделением, Там за месяц я навидалась-наслушалась.
Привезли мальчика. Та же дифтерия, осложнение на сердце. Завотделением вызвала ему взрослую реанимацию с оборудованием, т.к. детских в городе уже не было. Мальчика не спасли, а директор потребовал, чтобы завотделением оплатила вызов из своего кармана, потому что денег в больнице нет. На зарплату нет, не только на лечение. А этот мальчик был, сразу видно, из бедных. И родители бы не оплатили, даже если б выжил. Это – из речи директора. Сволочь? Нет. Сумма за выезд реанимации была названа какая-то запредельная, ЕМНИП, в 35 раз больше зарплаты завотделением. Откуда взять, если на счету больницы нету?
Напротив лежала девочка 14 лет, паралич нижней половины как осложнение дифтерита. Завотделением пыталась ее спасти вакциной, но видимо было уже поздно.
Я обиделась: когда я спросила про вакцину, завотделением мне ответила, что ее нет, надо добывать самостоятельно. Мы добыли – муж позвонил своему бывшему аспиранту, и стыковочными рейсами, из рук в руки нам передали вакцину с другого края бывшего СССР. Даже не знала, кому сказать спасибо – маршрут получился зигзагом, тогда люди еще не боялись передавать/принимать посылки у незнакомых в аэропорту. Так вот, по цепочке добрых рук и дошло меньше чем за сутки. Высказала претензию, а завотделением мне грубовато ответила «я вижу, что вы достать сможете, а те родители нет».
По сю пору думаю, что самое страшное – принимать такое вот решение: кому помочь выжить, а кто сам справится.
Опыт у нее был – она начинала врачом по распределению в Средней Азии, в «братских» республиках выводили всякие плохие заразные болезни. Тогда как раз началось изгнание русских оттуда. Если было немного времени – она приходила ко мне в палату поговорить, рассказывала и о том, как самоотверженно лечили азиатских детей.
Помню, как там же застал еще один приступ аллергии, потащили на операционный стол вставлять расширительную трубку в трахею, а я ждала в коридоре. Вдруг из операционной вылетает медсестра и руками прямо в перчатках начинает рыться в письменном столе. Что уж мне привиделось, но я кинулась в операционную. Дежурная на меня бросилась, и мы с ней обе свалились на пол. Я пыталась из-под нее выползти туда, в операционную. А дежурная мне в ухо орет изо всех сил «Дура, все хорошо, это она за лампочкой прибежала, у нас в операционной света считай нету. Поотключали». И в самом деле – смотрю, медсестра ухватила обычную настольную лампу с длиннющим шнуром, воткнула ее при входе и нырнула в операционную.
Все вышеперечисленное - разъяснение к лозунгу «не забудем – не простим». Еще раз: трое бесов Чубайс, Собчак, Путин. Городское разворовываемое хозяйство. Шабаши с приезжими иностранцами. Игры доброго Толи. Бесконечные смены нарядов Нарусихи и ее гогот по ТВ. Et cetera.
гады

Резюме: ни разу за все те страшные годы перестройки с меня не попросили врачи денег. Не было такого.
С диабетом. Бегала я тогда с работы на работу столько, что лишний сахар крови уходил на эти физические упражнения в процессе зарабатывания. Хуже было то, что из-за занятости несколько раз попадала в гипогликемию – сахар падал до критически низкой величины. Ну, моя печень приучилась выкидывать в кровь гликоген – нехорошо, зато жива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий