воскресенье, 6 января 2013 г.

Электронные иннвационные открытые россии в одном… окне

Праздники заканчиваются, сижу – работаю. Попадается текст про очередную информационную систему, которую громоздят за наши бюджетные деньги. Вникла, и стало противно - очередная чинушная загогулина.

«В Республике Саха (Якутия) начал работу региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) … РЦТО расширит услуги многофункционального центра (МФЦ): граждане, позвонив по многоканальному телефону, смогут получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, об адресах, телефонах, графиках приема в различных организациях, о статусе и результатах своих запросов. Консультанты смогут переадресовывать телефонные звонки на министерства и ведомства, регистрировать и передавать в государственные органы жалобы и предложения. Существует опция обратного звонка, когда заявителю перезванивают сотрудники РЦТО. В ближайшее время гражданам будет доступен дополнительный сервис – по телефону встать в электронную очередь МФЦ на прием в органы власти…. Необходимость открытия такого центра чиновники объясняют наличием пенсионеров, ветеранов, людей, ведущих малоподвижный образ жизни».

Чувствуете? – дадут информацию, где и как услугу от чиновника получить. И всё.

А ведь изначально (т.е. с начала вертикали им. Путина) предполагалось и объявлялось в государственных официальных документах (под которые открывалось финансирование на сотни миллиардов рублей!), что МФЦ будет единственной инстанцией, куда обращается гражданин.

Чиновники вкупе с журналистами языки постирали себе до самой задницы, жонглируя термином «одно окно» в применении к МФЦ.

Да и ходить в эти МФЦ надо редко-редко, ибо ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" № 210-ФЗ с поправкой в виде федерального закона №169-ФЗ от 01.07.2011 окончательно установил даты:

с 01.10.2011 и 01.07.2012г. с гражданина вообще не имеют право требовать справки о том, что содержится в государственных ведомственных и региональных базах данных.

Государственные услуги – выдача чего-нибудь материального или приписывание некоего статуса (прописка, зачисление в садики/школы и т.п.)

И если гражданину чего понадобилось/положено – информация из баз данных согласно чиновничьим отчетам уже давно сама бегает вместо замученных чиновничьим произволом граждан. Устанавливает нужный статус, перечисляет деньги на счета, выдает землю и т.п. и т.д.

Гладко было на бумаге за сотни миллиардов наших рублей, а попали мы в овраги – всё те же, вертикальные путины.

И теперь нам рассказывают, как громоздится надстройка уже над МФЦ. И по-прежнему – очереди, очереди, очереди к заветному окошку. И «электронные», блин, записи в эти очереди ногами и по телефону.

И всё – за наш счёт.

В который раз вспомню «Историю древнего мира», «Наука», 1982: как только чиновничество размножалось до критически вредной величины, оно проедало прибавочный продукт и империи рушились. Все.

Я/мы надеялись, искренне верили, что информационные технологии помогут укротить этот вековечный онкологический аппетит. Пока нет – они громоздят одну фиговину на другую, но пасть не закрывают.

1 комментарий:

  1. Спасибо за поздравления, и Вам и Вашей семье тоже желаю здоровья и удачи в жизни.
    Вашу информацию про «одно окно» надеюсь удастся использовать.

    ОтветитьУдалить