Часть 1
Похоже, кроме комиссии по пресечению фальсификаций с Великой отечественной войной, надо бы и прочими периодами озаботиться.Около моей работы в автолавке продают книги-неликвиды, любая – 100 руб. Выбрала несколько штук, в шикарных толстых ярких обложках, все объединены рубрикой: серия «Загадочная Россия. Новый взгляд. Опыт объективного исследования». У всех подзаголовок – Йельский, Гарвардский ун-ты и т.п.
Изданы шикарно, с полями по 3 см, бумага белая, толстая.
Осилила полторы штуки, дальше рвотные позывы замучали.
1. Таймасова Л.Ю., «Трагедия в Угличе. Что произошло 15 мая 1591 года?», М., Омега, 2006, 488 с. Тираж 3000 экз.
Тётка не заморачивалась исследованиями архивов, свершив то, что у нас в первой главе диссертации называлось «обвором литературы». В чем сразу и призналась.
Русские уже не первый век разбираются, отягощено ли убийством царевича Дмитрия одно из наших царствований. Грех велик. А эта «исследовательница» приписала Борису Годунову убийство сразу 33 детей. Состав выбирала (выбирали?) с учетом нынешних политреалий. Один из них – «должен быть, по видимому, сыном эстонского дворянина», страдающим эпилептическими припадками. Второй – сын племянницы Ивана Грозного, официально бывшей женой датского принца Магнуса, но якобы в 16 лет при живом муже ублудившей со Стефаном Баторием (он же был та-а-а-а-кой красавчик!) и родившей от того 2 детей. Где и как сие грехопадение могло свершиться при том стиле жизни, когда даже на горшок царственная особа женского полу сходить без свидетелей не могла – авторша свое видение не излагает. Ну, надо же ей как-то обосрать русского царя. Если племяшка – шлюха – это ж в самый цвет! Третий – он, Дмитрий. Его давно убили, мама его несколько лет это скрывала, а уж как зарезался эстонский пацан (ему нарочно дали блестящий ножик, чтобы спровоцировать приступ), они всем городом изобразили праведный гнев, поубивав царских чиновников, полагая, что эта постановка самим царем точно одобряется. Пацан эстонский, русские ж все изверги. И 30 младых польских дворянчиков, прибывших в составе польского посольства на мирные переговоры. Эти вообще – за компанию.
И всем этим руководил английский Джемсбонд 16-го века, посол Елизаветы Джером Горсей. Щедрой рукой вводя сего деятеля в русскую историю, мадам, хотя и оговаривает, что его «мемуары пестрят вопиющими и труднообъяснимыми ошибками в датах, именах и хронологии событий», но всю брехню полагает «эффемизмом». Корректор издания явно даром деньги получил – WORD легко дает правильное написание «эвфемизм». Стр.35.
Почему ж раньше историки такого «открытия» не нашли? «И.В. Сталин коренным образом изменил подход к рассмотрению исторических процессов. Историография стала рассматриваться как идеологическая наука…» стр.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий