http://olga-andronova.livejournal.com/298351.html
Вена (1)
и копия ; Вена (2) «Мы и они» и копия ;
Вена (4). «Церкви-1»
и копия ;
Вена (4). «Церкви-2»
и копия ;
Вена (5). «Живая жизнь»
и копия
Для тех, кто меня моложе – это цитата из пьесы «Любовь Яровая» К.А. Тренева. Нас заставляли читать, молодым на их счастье сия тоска не грозит.
Сдаётся мне, что городское горе – уплотнительная застройка – не просто от скупости и настырного желания пристроиться на существующую инфраструктуру и тем снизить издержки. Но и от тесности старой европейской застройки. Теперь-то европейцы норовят застраивать просторно, кварталами с детскими площадками, зеленью, местами общего отдыха. Но центр – мечта девелопера: все есть, дорого, евроремонт – и вот он, навар.
Вот они эту мечту и воплощают на российских просторах. Жили же люди – и вы потерпите, не баре.
Галине Геннадиевне Белковой посвящается….
Эти вот стеклянные надстройки, называемые то мансардами, то верандами, торчат в центре повсеместно. Опять-таки понятно: у богатых свои причуды, хочется жить в красивой среде. А то, что сам выходишь гавном на цветочке, - так своё им не пахнет.
Это стеклянное гузно Swarovski вылезло на
площади в самом центре Вены – Neuemarkt.
Посвящается Алексею Ярэме. Смею полагать, у нас эта раковая опухоль долго б не провисела – она ж стеклянная, а рогатка вполне может выступать орудием интеллигента.
Посвящается Алексею Ярэме. Смею полагать, у нас эта раковая опухоль долго б не провисела – она ж стеклянная, а рогатка вполне может выступать орудием интеллигента.
Стекляшка напротив главного собора св. Стефана, Стефандома. То есть
конечно в зеркальной облицовке видна попытка Винни-Пуха трубеть «я тучка,
тучка, тучка, а вовсе не медведь». Но что прощается герою Алана Милна (все-таки
у него опилки в голове), непростительно в ткани старого города. И вой в
путеводителях «оно только отражает, оно и не видно почти» видимо и вдохновлял
Газпромовского недоумка-пиараста при попытках спрятать член газоскреба от
возмущенных горожан «да его в тучах и не видно будет, а голубого неба в Питере
и нет почти».
Сложно встраивать нынешний домишко в старую среду, где дома устоялись
ансамблем, но сохранили каждый свое лицо, самобытность. Потому наверно и ставят
нечто нейтральное, с подтекстом «разбогатеем – снесем и нормальное построим».
Нам давеча не повезло. Некий «херой путинского труда», так и не отчитавшийся за пропажу минимум полмиллиарда из своих штанов, называемых «фондами», впихнул в старый город на обжитое место бетонное убожище. И как всегда, собственное бескультурье этот пришлец отмазывает непониманием горожан. Старо как мир: вся рота не в ногу шагает, один валера ритм бьёт. Привязалось же к нам это недоразумение, всунулось в строительство. Играл бы и не лез в бизнес, вот тут рассказ о том, как раскручивают «артистов», и так не малые деньги снимают . Но, видно, это мор такой, поветрие, время жадных подлецов.
Нам давеча не повезло. Некий «херой путинского труда», так и не отчитавшийся за пропажу минимум полмиллиарда из своих штанов, называемых «фондами», впихнул в старый город на обжитое место бетонное убожище. И как всегда, собственное бескультурье этот пришлец отмазывает непониманием горожан. Старо как мир: вся рота не в ногу шагает, один валера ритм бьёт. Привязалось же к нам это недоразумение, всунулось в строительство. Играл бы и не лез в бизнес, вот тут рассказ о том, как раскручивают «артистов», и так не малые деньги снимают . Но, видно, это мор такой, поветрие, время жадных подлецов.
Этот фонарик – еще безобидное приращение пространства.
А за пределами Inner Stadt'а, центра города, бетонными гробами стоят
новостройки. Они безлики, несамостоятельны, виртуальны как всякий кошмар.
Когда-нибудь рассеется…
Посмотрите на этот домик.
Он маленький, его давят. Но он живой. «Он
живой и светится», рассказ Виктора Драгунского, его мама читала нам братом в детстве, братишка полюбил именно
этот рассказ. Архитектура, как и всякое человеческое дело, умеет быть душевной,
доброжелательной к миру и человеку – или тупой и глухой.
Нынешняя архитектура, увы – почти всегда вообще не человеческая.
Пришельцы.
Да. В детстве ходила в филармонию. Денег не было – на входные. На сидячие – только когда кто-либо приглашал. Тетка шутила – «старость начнется тогда, когда не сможешь на ногах отстоять концерт в консерватории».
ОтветитьУдалитьТеперь и не хочется. Задумалась, почему – прочла, поняла. Казалось бы, музыка инвариантна к исполнителю. Оказывается, нет – пустота и подлость сами себя кажут.
Соглашусь. Как ни странно – да. Хотя, казалось бы, самое главное для любого человека – душевное спокойствие, так? Ну и купи себе его, и первое дело - не гадь окружающим. Нужно – купи их доброжелательность. Так нет же, покупают себе проблемы и злобы среды. Не по уму.
ОтветитьУдалитьС деньгами староверы умели обращаться, протестанты, гугеноты. Для них деньги – средство, не цель. Потому они и умели сохранять и душу, и деньги.
Dum spiro - spero
ОтветитьУдалитьНа себя надеяться, на семью, на друзей. Перечитывать 451 по Фаренгейту
ОтветитьУдалить