Всенародное осуждение премьер-министра Медведева во время его пребывания в Санкт-Петербурге вызвало обсуждение. Причем, как это свойственно эпохе позднего путинизма, народ и незаконные власти друг друга не слышат, ибо чиновники вещают в неинтерактивном режиме с экрана телевизора, а народ говорит друг с другом и возмущается по Интернет (включая twitter-аккаунты чиновников, которые те неизвестно, посещают ли самолично).
Это, кстати, еще одна иллюстрация параллельности двух миров – всей России и кучки оседлавших ее бюджет «властей».
Что ж, добавим информации для уяснения резко отрицательного отношения горожан к властям. Читаем пресс-релиз от 10.10.12г. про стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. «Полтавченко заверил Медведева, что «если не удастся достичь минимальной экономически обоснованной доходности трассы, прописанной в договоре с инвестором, то город будет доплачивать инвестору, чтобы петербуржцы имели возможность пользоваться дорогой. Это будет справедливо».
ЗСД – это 3 (три) участка. Общая протяженность дороги — 46,6 км. Сданный Южный – 8,7 км, Центральный – 11,7 км. Северный – 26,2 км. Северный строится, виден с КАД и шоссе по направлению к Выборгу, у ж/д станции.
В пресс-релизе сказано: «Строительство Южного участка ЗСД началось осенью 2005 года, в октябре 2008 года открыто движение на участке ЗСД, обеспечивающем подключение к ЗСД 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербурга и пр. Стачек через Автомобильную улицу.
В октябре 2010 года открыто движение на участке ЗСД от Краснопутиловской до Благодатной ул… в будний день по платному участку ЗСД проезжает более 45 тысяч транспортных средств, из них около 20% (более 8 тысяч ТС) - это большегрузные автомобили, следующие в 3-й и 4-й районы порта».
Информации о стоимости строительства ЗСД на ее официальном сайте нет.
В открытых источниках удалось собрать информацию, но она разнится :
Согласно решению Правительства РФ от 24.07.09 на строительство всего ЗСД уйдет 212,7 млрд руб. Это по $152,12 млн на 1 км. $152120 за 1 метр (!).
Напомню, что при начале надеялись уложиться в 84 млрд руб.
В складчину: Инвестиционный фонд РФ даст 50,7 млрд руб, городской бюджет 54,1 млрд руб. (Называлась чиновниками и другая цифра - федеральный инвестфонд даст 52,64 млрд руб.)
Инвестор даст то 107,863 млрд руб. (2009г.), то 82,86 млрд руб. на строительство участка длиной 11,45 км. (То есть по протяженности - на Центральный участок).
Но в подписанном 22.06.2012 договоре губернатором и инвесторами – банками ВТБ и ВЭБ – названа сумма в 81 млрд. руб. Видимо, она и отвечает (пока) действительности.
Первая очередь Южного участка ЗСД открыта в 2009г. и включила участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны Предпортовая-2 до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к 3-му и 4-му районам Большого морского порта в створе Автомобильной улицы. Стоимость строительства открытого в 2009г. участка ЗСД длиной в 5,7 км оценивалась в 18 млрд руб. Итого: 3,15 млрд руб или $105,3 млн. за 1 км. То есть по $105300 за 1 м. (!).
08.10.2012 добавили 3 км. от Благодатной до р. Екатерингофки.
Далее будут строить центральную часть ЗСД – 11,45 км магистрали от наб. реки Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка, что оценено в 135 млрд руб.
Стоимость 1 км ЗСД побила все мировые рекорды. Согласно ФЦП РФ средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн.
Как в Питере власть умудрилась перекрыть норматив в 9 раз?!
Для суммы в $140000 за 1 м (т.е. на $12000 меньше, чем ЗСД) журналисты провели пересчет на толщину слоя: за эти деньги можно выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком Henessy – 13,85 см или купюрами по $100 – почти 3 мм.
И даже за такие бешеные деньги на съезде с ЗСД на КАД уже летом 2011 г. появились дыры в асфальте и поставлены боны-заграждения. После проезда пункта оплаты (в сторону вантового моста) асфальт по крайней левой полосе волнист.
То есть ЗСД СПб строили на средства бюджета до лета 2012г. Параллельной альтернативной дороги нет. Тем не менее – деньги за проезд взимают, на середину 2011г порядка 40 млн. руб. в месяц получалось. Проходимость по плану более 100 тыс. ТС в сутки. Пока 45 тыс. Т.е. пока и до половины желаемого не дотянули.
Резюме. Перевожу на русский суть беседы губернатора СПб и премьер-министра РФ: открыл коммерс дело, а приходу маловато для безбедной жизни. Поэтому бюджет Санкт-Петербурга ему подбросит мелочишку. За наш народный счет.
Вот такой бизнес по-чиновничьи.
И чему удивляться, что обгудели-обсмеяли-обиздевались? Как чинуши к нам, так и мы, народ, к ним. Так мы пока по-Божески.
После обеденных бесед. Совсем простым языком. Договор на деньги инвесторов подписан 22.06.2012 (Двадцать второго июня, ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили что началася война.… Почему-то такая вот ассоциация). Поэтому «деньги инвесторов» если и поступили в стройку – то недавно. А плату берут за проезд с 2011г. Южный участок строили за бюджетные деньги. Вот он - Инвестиционный фонд Российской Федерации . Этакий боковичок-с на наших деньгах Федеральный и городской бюджеты - тоже наши деньги.
Кому, что и когда намерен «возвращать» нынешний губернатор Санкт-Петербурга? В суд, а т.к. нынешние местечковые соблюдением законов РФ не шибко заморачиваются (вывод строго по делам см. www.SpasiPiter.ru и там же заключения юристов со степенями) – то есть Высший суд. Ну, та самая четвертая инстанцияJ за пределами прямой видимости из Кремля и отчасти - досягаемости.
P.S. Вот примеры освистывания и обругивания тандемчика в Москве:
https://www.youtube.com/watch?v=Ok4Pbvv
https://www.youtube.com/watch?v=uDtMAbg
В России без оскорблений от народа они похоже только внутри Кремля уже могут передвигаться. (In Russia now so called tandem (putin+mefvedev) can move without insulting from people only in Kremlin borders.
Комментариев нет:
Отправить комментарий