http://olga-andronova.livejournal.com/23846.html
Субботу пришлось провести на официальном мероприятии. Ситуацию скрасило то, что с соседом за столом завязалась беседа. Одна из тем – реформа образования в России (с учетом высказывания АА Фурсенко про ненужность вышей математики в школе) и экономия госсредств во время МЭК.
Начали с того, что раз США нас богаче, значит (по известной поговорке) мы - глупее. Спросила – если вы с наперсточником играть станете, кто будет богаче? Бухучет в США (+аудит и пр.) нацелены на то, чтобы воровать из убытков. Наши – из прибылей. Не знаю, чем формируются отличия народов– вмещающим ландшафтом (по Гумилеву) или генетическими особенностями или чем еще там, - но отличия в массе есть И не смогут россияне (хоть жуликов и среди нас есть немало) так обманывать, как финансовая система США.
Г-н К. спрашивал: зачем тратить деньги на обучение детей, 95% из которых неспособны стать учеными/инженерами. В США учат в школе 4 обязательным предметам (один из них – история США). Ответ: При поиске информации мы результат оцениваем по критериям релевантность (точность) и полнота. Полноценное школьное образование для всех даст шанс выискать и вытащить для получения высшего образования всех способных. Экономия денег даст нам ответ релевантный (точный). Но часть необходимых экономике страны специалистов при такой экономии мы пропустим. А ведь даже Сахаров свою водородную бомбу не один придумывал – нужны специалисты второго-третьего-четвертого уровня для того, чтобы реализовать задумки.
Г-н К. спрашивал: чем плохо следование Болонской конвенции. Ведь в результате дипломы наших специалистов будут автоматически признаны на западе и специалист может легко уехать работать куда глаза глядят.
Во-первых. Наших специалистов при наличии потребности итак на западе используют и в хвост и в гриву. Что, от российских физиков на швейцарском коллайдере требовали пересдать школьную физику? От математиков, которых используют в интересах ВПК США, спрашивали бумажку о соответствии дипломов? Программеров в Силиконовой долине без пересдачи на работу не брали?
Во-вторых, образование недешево. Осуществляется на общие бюджетные деньги. Вернуть их в случае отъезда специалиста не удастся. Так какой интерес государству облегчать чьи-то проблемы за свой счет?
В-третьих, отечественные школы давали специалистов достаточно для поддержания паритета не просто СССР-США. Но СССР – США + вся западная Европа. Причем количественно соотношение исходного человеческого материала, из которого отбирались способные дети, было не в нашу пользу. Значит, преимущества были в методиках обучения.
Г-н К возражал, что школьная система не учитывает особенности личности. Возражала: в советской школе одинаково по стандартам учили всех. А для учета индивидуальных способностей были факультативы, кружки.
Вывод. Прекратите эксперименты над школами. Верните старую советскую методу. Денег на экспериментах сэкономить. И направить их (деньги) на зарплаты учителям.
http://www.ci.ru/inform13_05/p_06.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий