С учетом территориальных и национальных особенностей России управлять ею могут только (как это было в СССР) люди с техническим образованием либо образованием в области точных наук. Потому что любое управление – это создание моделей и формирование управляющих воздействий с отслеживанием возмущений в точке их приложения и далее – по всей системе.
У юристов и прочих гуманитариев модель одного типа – словесная (еще законами называется). Как всякая вербальная модель, она имеет неточность по определению, происходящую из того, что само слово – в лучшем случае дескриптор. Слово полиморфно и амбивалентно. То есть модель из слов всегда неточно отражает смысл, и формировать на ее основе управляющее воздействие означает заранее закладываться на ошибки. Собственно говоря, эта тема раскрыта еще в «Слове и законе и благодати» митрополита Иллариона. Да и сами гуманитарии нормальные понимают: от «мысль изреченная есть ложь» Тютчева до «бойтесь того, кто скажет, я знаю как надо. Вот он-то как раз и не знает как надо» Галича.
Люди с мозгами и образованием технарей, физиков, математиков, инженеров знают про относительность моделей. Воздействия рассчитывают по НЕСКОЛЬКИМ моделям, проверяют их. И ограничивают область применения моделей, заводят отрицательную обратную связь, оценки различные смотрят.
Гуманитарии, используя СЛОВО, априори смеют считать, что они слова знают, понимают и могут ими манипулировать. Это не так. Именно обманчивость легкости использования того, что вроде бы у каждого дурака на языке, и приводит к столь явным ошибкам. Аналогия: современные гаджеты с процессорами и программами внутри. Пользоваться могут многие, но понять, почему оно работает и какой вред может нанести владельцу, понимают только специалисты. Нужно быть гением – как Лихачев или Панченко – чтобы понимать, что такое СЛОВО.
Среди нынешних лидеров нации таковых гениев не наблюдается. При юридическом образовании один по специальности не работал, второй практикующим юристом не был. Ну какие там модели?
Результаты допущенных ошибок уже явны. Если они страну не уничтожат, на развалинах будем искать новых Королевых, Сахаровых и прочих гениев из шарашек.
Напомню: после взрыва в Чернобыле было ЗАПРЕЩЕНО пускать к управлению АЭС людей без высшего физического образования. К такому наверно и придем, если выживем после нынешнего кошмара.
В СССР за спинами "первых" стояли специалисты с техническим образованием и в области точных наук. И корманды формировались из них. Указ "сверху" был один: бери что хочешь, но дай паритет, иначе расстреляем. Конечно, если бы слушали тогдашних кибернетиков и Косыгина, развала СССР не было бы. Хотя продержались долго.
ОтветитьУдалитьВ нынешней ситуации и вывеска и заплечье - переводчики и юристы.
Гуманитарии, блин.
Что касается работы на Илим Палп, достаточно посмотреть на Компромат.Ру, особенно по нью-йоркскому делу, чтобы понять, какая там была юриспруденция. Преподавание - тоже не битвы в судах.
Работа в ГДР и вовсе к построению моделей действительности и принятию на их основе решщений имеет весьма опосредованное отношение. Сдается мне, что аналитики уровня страны сидели в другом месте.